СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации работы с ребенкос с расстройством аутистического спектра в школьном пространстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации работы с ребенкос с расстройством аутистического спектра в школьном пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации работы с ребенкос с расстройством аутистического спектра в школьном пространстве.»

      Особенности организации работы с ребенком с расстройствами аутистического спектра в школьном пространстве.     Лецкая Е.Е.  учитель  начальных  классов  ОГКОУШ № 39

Особенности организации работы с ребенком с расстройствами аутистического спектра в школьном пространстве. Лецкая Е.Е. учитель начальных классов ОГКОУШ № 39

Основные проблемы детей с РАС  Отсутствие социальной и эмоциональной взаимности  Отставание и полное отсутствие речи Отсутствие разнообразной спонтанной игры или игры по социальной имитации. 4. Ограниченные, повторяющиеся формы поведения, интересов и деятельности.

Основные проблемы детей с РАС

  • Отсутствие социальной и эмоциональной взаимности
  • Отставание и полное отсутствие речи
  • Отсутствие разнообразной спонтанной игры или игры по социальной имитации.
  • 4. Ограниченные, повторяющиеся формы поведения, интересов и деятельности.
При организации учебного процесса используются специальные приѐмы работы: Сохранение постоянства в пространственной организации учебной деятельности Усвоение ребѐнком чѐткого и стабильного расписания занятий и этапов урока Создание благоприятного психологического климата на занятиях и в образовательной среде Четкость и краткость временных инструкций Использование символов для развития умения ориентироваться самостоятельно в действиях Акцент на положительную мотивацию.  Оказание физической помощи в организации учебного действия Снятие статического напряжения, через физические упражнения и смену видов деятельности.

При организации учебного процесса используются специальные приѐмы работы:

  • Сохранение постоянства в пространственной организации учебной деятельности
  • Усвоение ребѐнком чѐткого и стабильного расписания занятий и этапов урока
  • Создание благоприятного психологического климата на занятиях и в образовательной среде
  • Четкость и краткость временных инструкций
  • Использование символов для развития умения ориентироваться самостоятельно в действиях
  • Акцент на положительную мотивацию.
  • Оказание физической помощи в организации учебного действия
  • Снятие статического напряжения, через физические упражнения и смену видов деятельности.
Методы и приёмы для предотвращения нежелательного поведения. Мотивация и поощрение. Система визуального расписания Система альтернативной коммуникации с помощью карточек ( PECS )

Методы и приёмы для предотвращения нежелательного поведения.

  • Мотивация и поощрение.
  • Система визуального расписания
  • Система альтернативной коммуникации с помощью карточек ( PECS )
Поиск мотивации для ребёнка. Занятия и игры Предметы Сенсорные поощрения.

Поиск мотивации для ребёнка.

  • Занятия и игры
  • Предметы
  • Сенсорные поощрения.
Важнейшие навыки общения  Просьба о помощи. Просьба о перерыве.  Умение ждать (после просьбы подожди) Смена деятельности.  Выполнение инструкций Следование расписанию.

Важнейшие навыки общения

  • Просьба о помощи.
  • Просьба о перерыве.
  • Умение ждать (после просьбы подожди)
  • Смена деятельности.
  • Выполнение инструкций
  • Следование расписанию.
Сначала потом Если ребёнку сложно ориентироваться в последовательности событий, мы использовать визуальную систему «сначала – потом»

Сначала потом

  • Если ребёнку сложно ориентироваться в последовательности событий, мы использовать визуальную систему «сначала – потом»
Виды визуального расписания. Определяем формат расписания: 1) расписание с символами из предметов. Это может быть небольшой предмет, который ребёнок будет использовать в следующей деятельности. 2) Расписание из пиктограмм или фотографий. 3) письменное расписание.

Виды визуального расписания.

  • Определяем формат расписания:
  • 1) расписание с символами из предметов.
  • Это может быть небольшой предмет, который ребёнок будет использовать в следующей деятельности.
  • 2) Расписание из пиктограмм или фотографий.
  • 3) письменное расписание.
Жетоны как обобщённый усилитель. Жетоны являются обобщённым усилителем. Само по себе введение жетонов в работу не изменит поведение магическим образом. Требуется ещё приз, за который будет работать ребёнок.  Изменения в поведение будет зависеть  1. от правильно выбранного поощрения,  2. от верного выбора времени для поощрения. (поощряется лучшая реакция, поощрение предъявляется сразу же после поведения)  Требуется время, чтобы приучить ребенка к ценности жетонов и сохранить их эффективность.  Однако преимущества этой системы окупают потраченные усилия.

Жетоны как обобщённый усилитель.

  • Жетоны являются обобщённым усилителем. Само по себе введение жетонов в работу не изменит поведение магическим образом. Требуется ещё приз, за который будет работать ребёнок.
  • Изменения в поведение будет зависеть
  • 1. от правильно выбранного поощрения,
  • 2. от верного выбора времени для поощрения. (поощряется лучшая реакция, поощрение предъявляется сразу же после поведения)
  • Требуется время, чтобы приучить ребенка к ценности жетонов и сохранить их эффективность.
  • Однако преимущества этой системы окупают потраченные усилия.
Преимущества жетонной системы  Позволяет отсрочить получение желаемого. А значит, больше времени от занятия тратится на обучение. Ребёнок меньше насыщается поощрением.   Меньше мешает обучению, чем другие системы поощрения.  Визуальная система: ученикам проще понять причинно-следственные связи. Ученик не просто получает что-то, у него есть возможность самостоятельно выбрать после того, как он собрал все жетоны. В процессе обучения ребенок меньше отвлекается на поощряющие предметы, педагог теряет меньше времени из-за поощрения.

Преимущества жетонной системы

  • Позволяет отсрочить получение желаемого. А значит, больше времени от занятия тратится на обучение. Ребёнок меньше насыщается поощрением.
  • Меньше мешает обучению, чем другие системы поощрения.
  • Визуальная система: ученикам проще понять причинно-следственные связи.
  • Ученик не просто получает что-то, у него есть возможность самостоятельно выбрать после того, как он собрал все жетоны.
  • В процессе обучения ребенок меньше отвлекается на поощряющие предметы, педагог теряет меньше времени из-за поощрения.
Системы жетонов Жетоны – картинка: В качестве жетонов можно использовать кусочки картинки, на которой изображено поощрение.  Знаки отличия: значок, который ребёнок носит так, что бы всем было видно.  Чтобы повысить мотивационную ценность самих жетонов, можно использовать картинки с изображением любимых персонажей или предметов ребёнка.

Системы жетонов

  • Жетоны – картинка: В качестве жетонов можно использовать кусочки картинки, на которой изображено поощрение.
  • Знаки отличия: значок, который ребёнок носит так, что бы всем было видно.
  • Чтобы повысить мотивационную ценность самих жетонов, можно использовать картинки с изображением любимых персонажей или предметов ребёнка.