СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации учебного процесса по информатике в 2021/2022 учебном году

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию из инструктивно-методического письма и ряда других документов. Предназначена для выступления на инструктивно-методическом совещании, может использоваться руководителями методических объединений, а также учителями информатики.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации учебного процесса по информатике в 2021/2022 учебном году»

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»  в 2021/2022 учебном году

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «ИНФОРМАТИКА» в 2021/2022 учебном году

В 2021/2022 учебном году организация  образовательного процесса будет осуществляться  по четвертям в следующие сроки: первая четверть – с 1 сентября 2021 г. по 30 октября 2021 г.; вторая – с 8 ноября 2021 г. по 24 декабря 2021 г.; третья – с 10 января 2022 г. по 26 марта 2022 г.; четвертая – с 4 апреля 2022 г. по 31 мая 2022 г. На протяжении учебного года устанавливаются каникулы: осенние – 8 дней с 31 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г. включительно; зимние – 16 дней с 25 декабря 2021 г. по 9 января 2022 г. включительно; весенние – 8 дней с 27 марта 2022 г. по 3 апреля 2022 г. включительно; летние – 92 дня с 1 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. включительно .

В 2021/2022 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2021 г. по 30 октября 2021 г.;

вторая – с 8 ноября 2021 г. по 24 декабря 2021 г.;

третья – с 10 января 2022 г. по 26 марта 2022 г.;

четвертая – с 4 апреля 2022 г. по 31 мая 2022 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 31 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г. включительно;

зимние – 16 дней с 25 декабря 2021 г. по 9 января 2022 г. включительно;

весенние – 8 дней с 27 марта 2022 г. по 3 апреля 2022 г. включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. включительно .

При изучении учебного предмета «Информатика» у учащихся должны формироваться следующие компетенции: учебно-познавательная исследовательская информационная здоровьесберегающая естественно-научная

При изучении учебного предмета «Информатика» у учащихся должны формироваться следующие компетенции:

  • учебно-познавательная
  • исследовательская
  • информационная
  • здоровьесберегающая
  • естественно-научная
Воспитательный потенциал обучения Воспитательный аспект обучения в рамках учебного предмета «Информатика» реализуется через развитие информационной культуры, воспитание самосознания, формирование культуры умственного труда, воспитание общечеловеческих качеств личности (трудолюбия, целеустремленности, воли, самостоятельности, творческой активности и др.). При подборе дидактического материала к учебным занятиям рекомендуется отдавать предпочтение таким упражнениям и заданиям, которые способствуют формированию патриотизма и гражданственности, национального самосознания, нравственной культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью, культуры семейных отношений. Информационное наполнение учебного занятия может меняться с учетом образовательных запросов конкретного класса, учреждения образования.

Воспитательный потенциал обучения

Воспитательный аспект обучения в рамках учебного предмета «Информатика» реализуется через развитие информационной культуры, воспитание самосознания, формирование культуры умственного труда, воспитание общечеловеческих качеств личности (трудолюбия, целеустремленности, воли, самостоятельности, творческой активности и др.).

При подборе дидактического материала к учебным занятиям рекомендуется отдавать предпочтение таким упражнениям и заданиям, которые способствуют формированию патриотизма и гражданственности, национального самосознания, нравственной культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью, культуры семейных отношений.

Информационное наполнение учебного занятия может меняться с учетом образовательных запросов конкретного класса, учреждения образования.

В 2021/2022 учебном году используются следующие учебные программы: Класс VI Год утверждения (издания) учебной программы VII VIII 2017 IX 2017 Х 2018 2019 базов. уров. 2020 XI повыш. уров. 2020 базов. уров. 2021 повыш. уров.  2021 Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика.

В 2021/2022 учебном году используются

следующие учебные программы:

Класс

VI

Год утверждения (издания) учебной программы

VII

VIII

2017

IX

2017

Х

2018

2019

базов. уров.

2020

XI

повыш. уров.

2020

базов. уров.

2021

повыш. уров.

2021

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика.

Учебная программа для 11 класса изменена В 2021/2022 учебном году будет использоваться новое учебное пособие: Информатика / Інфарматыка: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (с электронным приложением для базового и повышенного уровней) / В.М. Котов и [др.]. – Минск : Народная асвета, 2021. На национальном образовательном портале ( http://e-padruchnik.adu.by/ ) размещены электронные версии печатных изданий учебных пособий. Электронные приложения для базового и повышенного уровней изучения учебного предмета размещены на ресурсе ( http://profil.adu.by ).

Учебная программа для 11 класса изменена

В 2021/2022 учебном году будет использоваться новое учебное пособие:

Информатика / Інфарматыка: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (с электронным приложением для базового и повышенного уровней) / В.М. Котов и [др.]. – Минск : Народная асвета, 2021.

На национальном образовательном портале ( http://e-padruchnik.adu.by/ ) размещены электронные версии печатных изданий учебных пособий. Электронные приложения для базового и повышенного уровней изучения учебного предмета размещены на ресурсе ( http://profil.adu.by ).

Темы учебного материала в программе 11 класса, базовый уровень Тема 1. Введение в объектно-событийное программирование (8 ч)   Тема 2. Основы веб-конструирования (12 ч)   Тема 3. Компьютерное моделирование (11 ч)   Тема 4. Информационные технологии в обществе (3 ч)

Темы учебного материала в программе 11 класса,

базовый уровень

Тема 1. Введение в объектно-событийное программирование (8 ч) Тема 2. Основы веб-конструирования (12 ч) Тема 3. Компьютерное моделирование (11 ч) Тема 4. Информационные технологии в обществе (3 ч)

Обращаем внимание, что учебной программой по учебному предмету «Информатика» не закреплены требования по изучению конкретного языка программирования, будь то PascalABC, С++, С#, Python и др. Учитель может использовать на учебных занятиях по учебному предмету «Информатика» любой язык программирования при условии достижения требований учебной программы по учебному предмету «Информатика», однако, рекомендуется использовать среды программирования:  PascalABC.Net – версия не ниже 3.7;  Delphi Embarcadero – версия не ниже 10;  CodeBloks – версия не ниже 17.3;  C++Builder Embarcadero – версия не ниже 10.3.

Обращаем внимание, что учебной программой по учебному предмету «Информатика» не закреплены требования по изучению конкретного языка программирования, будь то PascalABC, С++, С#, Python и др. Учитель может использовать на учебных занятиях по учебному предмету «Информатика» любой язык программирования при условии достижения требований учебной программы по учебному предмету «Информатика», однако, рекомендуется использовать среды программирования: PascalABC.Net – версия не ниже 3.7; Delphi Embarcadero – версия не ниже 10; CodeBloks – версия не ниже 17.3; C++Builder Embarcadero – версия не ниже 10.3.

Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю, в X-ХI классах – в объеме 3 учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения информатики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https:// adu.by

Учебный предмет «Информатика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю, в X-ХI классах – в объеме 3 учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения информатики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https:// adu.by

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»). В образовательном процессе рекомендуется использовать также материалы работ победителей Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: http://e-asveta.adu.by/index.php/konkursi-olimpiadi-proekti/proektyi-pobediteli-koi/133-informatika .

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»).

В образовательном процессе рекомендуется использовать также материалы работ победителей Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет». Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: http://e-asveta.adu.by/index.php/konkursi-olimpiadi-proekti/proektyi-pobediteli-koi/133-informatika .

Формирование основ информационной безопасности учащихся На уроках информатики нужно подготовить учащихся к безопасному поведению в сети Интернет. Важно познакомить учащихся с различными проявлениями киберугроз (интернет-зависимость, мошеннические действия в Интернете (например, предложение больших скидок в обмен на сообщение личных данных и др.), насилие в Интернете, навязчивая реклама и др.) и способами борьбы с ними. Наиболее эффективным в данном случае будет решение ситуационных задач на распознавание киберугроз и принятие соответствующих решений.

Формирование основ информационной безопасности учащихся

На уроках информатики нужно подготовить учащихся к безопасному поведению в сети Интернет.

Важно познакомить учащихся с различными проявлениями киберугроз (интернет-зависимость, мошеннические действия в Интернете (например, предложение больших скидок в обмен на сообщение личных данных и др.), насилие в Интернете, навязчивая реклама и др.) и способами борьбы с ними. Наиболее эффективным в данном случае будет решение ситуационных задач на распознавание киберугроз и принятие соответствующих решений.

Обучение правилам безопасного поведения При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо провести обучение учащихся всех классов правилам безопасного поведения в кабинете информатики, о чем в классном журнале в начале каждой учебной четверти учебного года делается запись: «Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе» (или «ОПБП»).

Обучение правилам безопасного поведения

При организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» необходимо провести обучение учащихся всех классов правилам безопасного поведения в кабинете информатики, о чем в классном журнале в начале каждой учебной четверти учебного года делается запись: «Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе» (или «ОПБП»).

При организации учебных занятий по учебному предмету «Информатика» необходимо руководствоваться Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525, а также Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

При организации учебных занятий по учебному предмету «Информатика» необходимо руководствоваться Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525, а также Санитарными нормами и правилами «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 № 59.

Контрольные работы по информатике  Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» должны включать теоретические вопросы , ответы на которые даются в письменной форме, и практические задания , которые выполняются на компьютере. Они оформляются на электронном (практические задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы и выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Контрольные работы по информатике

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика» должны включать теоретические вопросы , ответы на которые даются в письменной форме, и практические задания , которые выполняются на компьютере. Они оформляются на электронном (практические задания) и бумажном носителях (теоретические вопросы) и хранятся в учреждении общего среднего образования до конца текущего учебного года. Итоговая отметка выставляется с учетом ответов на теоретические вопросы и выполнения практических заданий и заносится в классный журнал.

Из постановления СМ РБ  «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» 67. Контрольные работы … должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебной работе) не более чем по одному учебному предмету (учебной дисциплине) в день в одном классе. Проведение контрольных работ и экзаменов (за исключением выпускных) в пятницу и на последних часах учебных занятий запрещается в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования для учащихся первого и второго курсов, получающих образование на основе общего базового образования .

Из постановления СМ РБ «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»

67. Контрольные работы … должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения (заместителем руководителя по учебной работе) не более чем по одному учебному предмету (учебной дисциплине) в день в одном классе.

Проведение контрольных работ и экзаменов (за исключением выпускных) в пятницу и на последних часах учебных занятий запрещается в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования для учащихся первого и второго курсов, получающих образование на основе общего базового образования .

Тематика контрольных работ 6 класс: (тема 3 и 4) «Обработка растровых изображений и создание текстовых документов» 7 класс: (тема 3) «Основные алгоритмические конструкции» 8 класс: (тема 2) «Основы анимации» 9 класс: (тема 3) «Обработка информации в электронных таблицах» 10 класс(база): (тема 2) ««Обработка информации в базах данных» 11 класс(база): (тема 2) «Основы веб-конструирования»

Тематика контрольных работ

6 класс: (тема 3 и 4) «Обработка растровых изображений и создание текстовых документов»

7 класс: (тема 3) «Основные алгоритмические конструкции»

8 класс: (тема 2) «Основы анимации»

9 класс: (тема 3) «Обработка информации в электронных таблицах»

10 класс(база): (тема 2) ««Обработка информации в базах данных»

11 класс(база): (тема 2) «Основы веб-конструирования»

В случае отсутствия учащегося на уроке, на котором проводился тематический контроль, в целях проверки и оценки усвоения им учебного материала определенной темы (раздела) по учебному предмету учащийся должен выполнить работу тематического контроля на любом другом уроке.

В случае отсутствия учащегося на уроке, на котором проводился тематический контроль, в целях проверки и оценки усвоения им учебного материала определенной темы (раздела) по учебному предмету учащийся должен выполнить работу тематического контроля на любом другом уроке.

Домашнее задание Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, задается при наличии дома у учащегося доступа к электронным средствам обучения . Объем домашнего задания также должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам.

Домашнее задание

Домашнее задание по учебному предмету «Информатика», требующее использование компьютера, задается при наличии дома у учащегося доступа к электронным средствам обучения . Объем домашнего задания также должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам.

Проведение факультативных занятий Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Проведение факультативных занятий

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Оценка результатов учебной деятельности учащихся При оценке результатов учебной деятельности учащихся следует руководствоваться Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).

Оценка результатов учебной деятельности учащихся

При оценке результатов учебной деятельности учащихся следует руководствоваться Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (ред. от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).

С целью обучения учащихся безопасности работы в сети Интернет рекомендуется использовать материалы «Повышение уровня информационной безопасности и правовой культуры учащихся», разработанные Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

С целью обучения учащихся безопасности работы в сети Интернет рекомендуется использовать материалы «Повышение уровня информационной безопасности и правовой культуры учащихся», разработанные Министерством внутренних дел Республики Беларусь. Данные материалы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Информатика .

Тема работы методического объединения учителей информатики в 2021/2022 учебном году «Совершенствование профессиональной компетентности учителей информатики по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

Тема работы методического объединения

учителей информатики в 2021/2022 учебном году

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей информатики по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе»

;

;

Презентацию подготовила руководитель методического объединения  учителей информатики  Крупского района Минской области Козодоева Ольга Алексеевна

Презентацию подготовила

руководитель методического объединения

учителей информатики

Крупского района Минской области

Козодоева Ольга Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!