Семинар
Особенности организации учебного процесса в учреждении дополнительного образования
Дополнительное образование предназначено для достижений таких задач как:
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
адаптация их к жизни в обществе;
формирование общей культуры;
организация содержательного досуга;
удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
Цель дополнительного образования детей состоит в создании условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации; обеспечении современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.
Тема статьи: «Цели, задачи и функции дополнительного образования детей в российской образовательной системе» Методист Дома детского творчества: Шаповалова Ксения Валерьевна
2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
3. Учреждение дополнительного образования организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
Закон РФ «Об образовании»
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
5. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации"
6. Учитывая, что согласно пункту 11 Порядка N 236 требование представления иных документов для приёма детей в ДО в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается, с 1 марта 2022 г. (дня вступления в силу Приказа N 686) родители (законные представители) детей вправе не предоставлять медицинское заключение для приёма детей в ДО. Для направления или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы: документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости); документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости),
7. Численный состав детского объединения определяется в зависимости от направления деятельности объединения, возраста обучающихся, года обучения, среднечисленной наполняемости, условий работы и рекомендаций Сан ПиН: - первый год обучения – не менее 12 человек; - второй год обучения - от 8 до 12 человек; - третий год обучения и последующего года обучения – от 8 до 10 человек.
8. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день.
После 30 - 45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.
Об утверждении санпин "санитарно-эпидемиологические требования к устройству, Содержанию и организации режима работы образовательных Организаций дополнительного образования детей"
9. Да, возможно с помощью сертификата дополнительного образования .
С помощью сертификатов родители определяют, куда пойдут средства бюджета. Востребованные кружки получают больше денег, и это помогает им развиваться
Некоторые частные кружки тоже переходят на оплату сертификатами. У родителей появляется возможность отдать детей учиться за счёт бюджета на платные программы.
Портал Госуслуги
10. Да, могут .
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
11. Реализация требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также устанавливающих особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, предполагает необходимость совершенствования организации системы дополнительного образования детей, как важнейшей сферы проявления детских интересов, склонностей, творческих способностей, создания пространства самоопределения и самореализации обучающихся с ОВЗ.
12. В соответствии с действующим законодательством об образовании для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинской организации.
Для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержден приказом Минздрава РФ.
Учебная нагрузка при обучении на дому или в медицинской организации определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с ФГОС, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.
Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен проводится на дому. Для этого родителям (законным представителям) необходимо вместе с подачей заявления представить заключение медицинской организации и копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
13. Часть 9 статьи 13 Федерального закона об образовании гласит: «Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность»