СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к документу Организация образовательного пространства в рамках внедрения ФГОС в МБОО ПСОШ имени А.В.Калинина

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения          МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения

МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина

 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи :  1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.  2. Оптимизировать учебную нагрузку  обучающихся.  3. Улучшить условия для развития ребенка.  4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи :

1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

2. Оптимизировать учебную нагрузку

обучающихся.

3. Улучшить условия для развития ребенка.

4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 Цель внеурочной деятельности:  создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Цель внеурочной деятельности:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

  Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составляющая часть в новых образовательных стандартах

  • Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составляющая часть в новых образовательных стандартах
       Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ  Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности:   Спортивно-оздоровительное  Духовно-нравственное  Социальное  Общеинтеллектуальное Общекультурное

Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
 Направления развития личности  Решаемые задачи   Духовно – нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи. Общеинтеллектуаль ное Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.  Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей.   Проектная деятельность Формирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Спортивно – оздоровительное Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Социальное Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

Направления развития личности

Решаемые задачи

Духовно – нравственное

Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи.

Общеинтеллектуаль

ное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Общекультурное

Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей.

Проектная деятельность

Формирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Спортивно – оздоровительное

Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Социальное

Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.

Внеурочная деятельность   (стандарты второго поколения)   Театральная студия   Казачата Здоровячок Видеокурс «Мульти-пульти»  ОПК Домисольки Юный эколог Изучаем ПДД Тайны белых и черных фигур   Внеурочная деятельность Говорим по-английски  Две недели в лагере здоровья 3-4 классы Игры на свежем воздухе (шермиции)  Хореография   Формула правильного питания (3-4 классы)

Внеурочная деятельность (стандарты второго поколения)

Театральная студия

Казачата

Здоровячок

Видеокурс «Мульти-пульти»

ОПК

Домисольки

Юный эколог

Изучаем ПДД

Тайны белых и черных фигур

Внеурочная деятельность

Говорим по-английски

Две недели в лагере здоровья

3-4 классы

Игры на свежем воздухе (шермиции)

Хореография

Формула правильного питания

(3-4 классы)

Спортивно - оздоровительное, через занятия в кружках «Шермиции», «Здоровячок», «Хореография». Изучались особенности казачьих игр, дети принимали участие в проведении русского народного праздника «Масленица». На занятиях клуба «Здоровячок» проводилась общая физическая подготовка, изучение греко-римской борьбы. Воспитанники принимают участие в районных, зональных соревнованиях по борьбе, занимают призовые места.  На занятиях хореографии дети приобщаются к мастерству танца, принимают участие во всех праздничных концертах, радуя зрителей весельем, задором и красотой.
  • Спортивно - оздоровительное, через занятия в кружках «Шермиции», «Здоровячок», «Хореография». Изучались особенности казачьих игр, дети принимали участие в проведении русского народного праздника «Масленица». На занятиях клуба «Здоровячок» проводилась общая физическая подготовка, изучение греко-римской борьбы. Воспитанники принимают участие в районных, зональных соревнованиях по борьбе, занимают призовые места.
  • На занятиях хореографии дети приобщаются к мастерству танца, принимают участие во всех праздничных концертах, радуя зрителей весельем, задором и красотой.
Секция «Здоровячок»

Секция «Здоровячок»

Наши победы!

Наши победы!

Весёлые казачьи игры !

Весёлые казачьи игры !

Шермиции 1-4 класс

Шермиции 1-4 класс

Класс хореографии

Класс хореографии

   Хореографический коллектив мальчиков

Хореографический коллектив мальчиков

- Общекультурное, через занятия в кружках «Казачата », «Домисольки». Изучались распевки, русские народные песни, частушки, дети принимали участие в проведении русского народного праздника «Масленица», а  также « 8 марта», «Новый год», «Праздник осени» и т.д. На занятиях дети приобщаются к мастерству пения, принимают участие во всех праздничных концертах, радуя зрителей звонкими голосами.
  • - Общекультурное, через занятия в кружках «Казачата », «Домисольки».
  • Изучались распевки, русские народные песни, частушки, дети принимали участие в проведении русского народного праздника «Масленица», а также « 8 марта», «Новый год», «Праздник осени» и т.д.
  • На занятиях дети приобщаются к мастерству пения, принимают участие во всех праздничных концертах, радуя зрителей звонкими голосами.
  Весёлые частушки Задорная казачья песня

Весёлые частушки

Задорная казачья песня

 - Общеинтеллектуальное, через занятия в кружках «Видеокурс Мульти-Пульти», «Шахматы», «Изучаем ПДД», «Говорим по-английски», «Математика и конструирование»  На занятиях «Мульти - Пульти» уч-ся знакомятся с компьютерными технологиями, составлением презентаций.  На занятиях «Изучаем ПДД» в 1-2 и 3-4 классах уч-ся знакомятся с историей возникновения ПДД, с правилами поведения на проезжей части, с дорожными знаками, Работают над проектами « Загадки по ПДД», «Виды транспорта», «Регулировщик дорожного движения».  Клуб «Тайна чёрно – белых фигур» знакомит уч-ся с искусством шахматной игры. А в конце года ребята покажут свои умения на шахматном турнире среди учащихся 1- 4 классов.

- Общеинтеллектуальное, через занятия в кружках «Видеокурс Мульти-Пульти», «Шахматы», «Изучаем ПДД», «Говорим по-английски», «Математика и конструирование»

На занятиях «Мульти - Пульти» уч-ся знакомятся с компьютерными технологиями, составлением презентаций.

На занятиях «Изучаем ПДД» в 1-2 и 3-4 классах уч-ся знакомятся с историей возникновения ПДД, с правилами поведения на проезжей части, с дорожными знаками, Работают над проектами « Загадки по ПДД», «Виды транспорта», «Регулировщик дорожного движения».

Клуб «Тайна чёрно – белых фигур» знакомит уч-ся с искусством шахматной игры. А в конце года ребята покажут свои умения на шахматном турнире среди учащихся 1- 4 классов.

Тайна чёрно-белых фигур  1-2 класс

Тайна чёрно-белых фигур

1-2 класс

Тайна чёрно-белых фигур   3-4 класс

Тайна чёрно-белых фигур 3-4 класс

Изучаем ПДД  3-4 класс

Изучаем ПДД

3-4 класс

Изучаем ПДД 1-2 класс

Изучаем ПДД 1-2 класс

    Вырастем –  будем переводчиками Будущие конструкторы

Вырастем –

будем переводчиками

Будущие конструкторы

Духовно-нравственное, через занятия «ОПК». Быть гражданином  России- это знать её историю, культуру. Занятия по «ОПК» знакомят с понятиями: милосердие, доброта, бескорыстие, патриотизм. Воспитывают добрые отношения между детьми, между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность высказать своё мнение, выступать перед сверстниками, учатся создавать проекты, используя различные источники.
  • Духовно-нравственное, через занятия «ОПК». Быть гражданином России- это знать её историю, культуру. Занятия по «ОПК» знакомят с понятиями: милосердие, доброта, бескорыстие,
  • патриотизм. Воспитывают добрые отношения между детьми, между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность высказать своё мнение, выступать перед сверстниками, учатся создавать проекты, используя различные источники.
- Социальная и проектная деятельность, через работу драматического кружка «Театральная студия», «Клуб юного эколога».

- Социальная и проектная деятельность, через работу драматического кружка «Театральная студия», «Клуб юного эколога».

 Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Всегда помним! Самый лучший отдых – работа; Самый лучший день – сегодня; Самый большой дар – любовь; Самое большое богатство-    здоровье!

Всегда помним!

Самый лучший отдых – работа;

Самый лучший день – сегодня;

Самый большой дар – любовь;

Самое большое богатство- здоровье!

Будьте здоровы!  Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!