Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения
МБОО ПСОШ им. А. В. Калинина
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи :
1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.
2. Оптимизировать учебную нагрузку
обучающихся.
3. Улучшить условия для развития ребенка.
4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
- Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составляющая часть в новых образовательных стандартах
Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
Направления развития личности
Решаемые задачи
Духовно – нравственное
Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи.
Общеинтеллектуаль
ное
Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
Общекультурное
Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей.
Проектная деятельность
Формирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.
Спортивно – оздоровительное
Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.
Социальное
Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
Внеурочная деятельность (стандарты второго поколения)
Театральная студия
Казачата
Здоровячок
Видеокурс «Мульти-пульти»
ОПК
Домисольки
Юный эколог
Изучаем ПДД
Тайны белых и черных фигур
Внеурочная деятельность
Говорим по-английски
Две недели в лагере здоровья
3-4 классы
Игры на свежем воздухе (шермиции)
Хореография
Формула правильного питания
(3-4 классы)
- Спортивно - оздоровительное, через занятия в кружках «Шермиции», «Здоровячок», «Хореография». Изучались особенности казачьих игр, дети принимали участие в проведении русского народного праздника «Масленица». На занятиях клуба «Здоровячок» проводилась общая физическая подготовка, изучение греко-римской борьбы. Воспитанники принимают участие в районных, зональных соревнованиях по борьбе, занимают призовые места.
- На занятиях хореографии дети приобщаются к мастерству танца, принимают участие во всех праздничных концертах, радуя зрителей весельем, задором и красотой.
Секция «Здоровячок»
Наши победы!
Весёлые казачьи игры !
Шермиции 1-4 класс
Класс хореографии
Хореографический коллектив мальчиков
- - Общекультурное, через занятия в кружках «Казачата », «Домисольки».
- Изучались распевки, русские народные песни, частушки, дети принимали участие в проведении русского народного праздника «Масленица», а также « 8 марта», «Новый год», «Праздник осени» и т.д.
- На занятиях дети приобщаются к мастерству пения, принимают участие во всех праздничных концертах, радуя зрителей звонкими голосами.
Весёлые частушки
Задорная казачья песня
- Общеинтеллектуальное, через занятия в кружках «Видеокурс Мульти-Пульти», «Шахматы», «Изучаем ПДД», «Говорим по-английски», «Математика и конструирование»
На занятиях «Мульти - Пульти» уч-ся знакомятся с компьютерными технологиями, составлением презентаций.
На занятиях «Изучаем ПДД» в 1-2 и 3-4 классах уч-ся знакомятся с историей возникновения ПДД, с правилами поведения на проезжей части, с дорожными знаками, Работают над проектами « Загадки по ПДД», «Виды транспорта», «Регулировщик дорожного движения».
Клуб «Тайна чёрно – белых фигур» знакомит уч-ся с искусством шахматной игры. А в конце года ребята покажут свои умения на шахматном турнире среди учащихся 1- 4 классов.
Тайна чёрно-белых фигур
1-2 класс
Тайна чёрно-белых фигур 3-4 класс
Изучаем ПДД
3-4 класс
Изучаем ПДД 1-2 класс
Вырастем –
будем переводчиками
Будущие конструкторы
- Духовно-нравственное, через занятия «ОПК». Быть гражданином России- это знать её историю, культуру. Занятия по «ОПК» знакомят с понятиями: милосердие, доброта, бескорыстие,
- патриотизм. Воспитывают добрые отношения между детьми, между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность высказать своё мнение, выступать перед сверстниками, учатся создавать проекты, используя различные источники.
- Социальная и проектная деятельность, через работу драматического кружка «Театральная студия», «Клуб юного эколога».
Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Всегда помним!
Самый лучший отдых – работа;
Самый лучший день – сегодня;
Самый большой дар – любовь;
Самое большое богатство- здоровье!
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!