СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности оценки результатов внеурочной деятельности, основные принципы организации и проведения мониторинга эффективности внеурочной в рамках кластера.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание  оценки  результатов  внеурочной  деятельности

Просмотр содержимого документа
«Особенности оценки результатов внеурочной деятельности, основные принципы организации и проведения мониторинга эффективности внеурочной в рамках кластера.»

МБОУ Митрофановская СОШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области





Особенности оценки результатов внеурочной деятельности, основные принципы организации и проведения мониторинга эффективности внеурочной в рамках кластера.


Подготовила: Ржевская О.А., заместитель директора по ВР


В МБОУ Митрофановской СОШ в рамках конкурса «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» создан «Многополярный кластер – импульс настоящего и будущего», который решает комплекс социальных и психолого-педагогических задач школы,  усиливает взаимосвязь школы с семьей, внешкольными учреждениями. Мы имеем возможность избежать сложностей в организации учебного процесса, обеспечить свободный выбор учащихся по интересам, построение гибкого режима, учитывающего семейную ситуацию и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Широкий выбор форм и видов внеурочной деятельности, результат их освоения способствуют успешной социализации обучающихся в обществе, их конкурентной способности на рынке труда.

Особенности развития внеурочной деятельности в рамках инновационного проекта:

  • создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания, осуществление «ненавязчивого» воспитания - благодаря включению детей в личностно-значимые творческие виды деятельности, в процессе которых, «незаметно» формируются нравственные, духовные, культурные ориентиры;

  • воспитание культуры семьи, межличностного взаимодействия детей в социуме;

  • ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной), на занятия, развитие их способностей в учреждениях дополнительного образования;

  • компенсация отсутствия в основном образовании тех или иных учебных курсов, которые нужны школьникам для определения своего пути в образовании, формировании важных личностных качеств.

В школе работает  36 кружков, объединений, клубов внеурочной деятельности и дополнительного образования, 10 спортивных секций по волейболу, баскетболу, футболу, теннису, лёгкой атлетике, основам физической подготовки. Продолжаем реализацию инновационной программы Школы позитивного обучения для родителей: Школа карьеры, Семейная школа «Шагаем вместе», «Семейный мастер класс», Школа «Альтернатива» (за рамками школьных образовательных программ), «Молодежный автобус», «Шанс – это ты» (для семей детей ОВЗ).

Работает научное общество учащихся «Родничок», литературная гостиная «Мастерская слова», объединение «Государство Детства», волонтерский отряд «Луч», военно – спортивный клуб «Мы-россияне», военно- патриотический клуб «Память», объединение «Вместе к вершинам ГТО», Центры: «Для наблюдений и исследований», «Творческого развития, «Изобразительного искусства», «Моделирования и конструирования».

При реализации инновационного проекта мы разработали систему внутришкольной оценки и мониторинга внеурочной деятельности, особенностями которой являются:

  • комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария их представления;

Оценку достижений результатов внеурочной деятельности мы проводим на следующих уровнях:

•представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

качественная и количественная оценка эффективности деятельности школы по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Формы представления результатов определяются Положением о мониторинге эффективности внеурочной деятельности. Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на фестивале личных достижений «Школьная Ювента» в форме творческой презентации или творческого отчёта.

Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится комиссией, которая создается приказом руководителя школы. В состав комиссии входят: классный руководитель, члены Совета старшеклассников, учителя – предметники, психолого – педагогическая служба. По результатам оценки портфолио выявляются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Определяются победители и лауреаты в различных номинациях. На общешкольном празднике в конце учебного года мы объявим результаты и наградим обучающихся, набравших максимальное количество баллов по всем направлениям и набравших максимальное количество баллов по отдельным направлениям внеурочной деятельности.

Оценка внеурочной деятельности осуществляется комплексно, по нескольким параметрам:

1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности:

- включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;

- ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

2. Эффективность внеурочной деятельности:

- личность школьника (на разных ступенях образования данный параметр будет уточняться в зависимости от становления личностных характеристик выпускника («портрета выпускника начальной (основной, средней) школы»);

- детский коллектив;

- профессиональная позиция педагога.

3. Продуктивность внеурочной деятельности:

- уровень достижения ожидаемых результатов;

- достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности;

- рост мотивации к внеурочной деятельности.

4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Образовательные результаты внеурочной деятельности делятся на три уровня.

Результаты реализации инновационного проекта: формирование пакета нормативно-правовой базы Межрегионального Центра, создание кадровых, ресурсных, учебно-методических, организационных условий эффективного функционирования Центра, разработка внутришкольной оценки качества и мониторинга внеурочной деятельности.