СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности патриотического воспитания в условиях вовлечения учащихся в экскурсионную работу школьного музея.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности патриотического воспитания в условиях вовлечения учащихся в экскурсионную работу школьного музея.»

Особенности патриотического воспитания в условиях вовлечения учащихся в экскурсионную работу школьного музея.

Божескова О.А.

Актуальность темы обусловлена задачей современной школы – воспитание гражданина и патриота. Патриотизм мы понимаем прежде всего, как преданность Родине, своему Отечеству, уважение к культурно-историческому наследию. Наибольшим потенциалом для решения поставленной задачи обладают уроки истории, литературы, обществознания.

Несмотря на достаточно большой опыт, накопленный отечественной школой в вопросах патриотического воспитания, темы гражданственности, любви к Родине являются чрезвычайно важными в современном образовании.

На наш взгляд, большие возможности в направлении патриотического воспитания имеет экскурсионная работа учащихся в школьном музее. Школьный музей чаще всего возникает на краеведческом материале. Музей лицея №8 «Олимпия» не стал исключением. Музей 8-й Воздушной армии начал свою работу в 1970-е годы в средней школе № 42, но в 1990-е годы прекратил свое существование. Фонды музея сохранились и стали основой экспозиции для нового музея, который был открыт в 2019году. Ученики 5, 7 и 9 классов приняли активное участие в создании музея, организации и проведении экскурсий.

Вовлечение учащихся в экскурсионную работу способствует формированию у них интереса к культурно-историческому прошлому страны, региона, семьи. При сборе информации о деятельности 8-й Воздушной армии в Сталинградской битве ребята узнавали новые интересные факты об истории нашего города, о биографии и подвигах героев-лётчиков. И эта информация находилась за рамками школьных учебников истории, вызывала неподдельный интерес у детей. История родного края «оживала» для них, превращалась из сухих строчек научной и справочной литературы в интересные факты и судьбы отдельных людей - лётчиков-героев 8-й Воздушной армии.

Впоследствии ребята распределили между собой информационные блоки музейной информации.

  1. Информация общего характера о 8-й Воздушной армии ( история её создания, боевой путь, места аэродромного базирования в ходе Сталинградской битвы, участие армии в боях за Сталинград);

  2. Информационный блок о самолётах, которые находились на вооружении 8-й Воздушной армии и немецких самолётах, участвующих в Сталинградской битве;

  3. Информация о биографии и подвигах героев-лётчиках.

Ребята активно включились в работу школьного музея, провели классные часы – экскурсии для учеников лицея.

Вовлечение учеников в экскурсионную работу предполагает осуществление межпредметных связей, а также применение разнообразных видов деятельности (поисковая, работа с источниками, проведение экскурсий, создание мультимедийных презентаций и т.д.). В рамках данной работы патриотическое воспитание осуществляется не прямым воздействием на сознание ученика, а через формирование личностных мотивов, смыслов и ценностей, которые становятся основой жизненной позиции ребенка.