СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности познавательных процессов у детей с задержкой психического развития.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восприятие.

Дошк-ки. А.Штраус и Л.Летинен(1947): недостаточная целенаправленность,ведущая к фрагментарности и недостаточной дифференцированности.

Особые трудности в восприятии расположения отдельных элементов в сложных изображениях. Формирование целостного образа замедленно, реб-к много не замечает, упускает детали. Х.Спионек(1978): отставание зрительного восприятия-одна из главных причин трудностей в обучении. Слух.воспр-е: трудности в дифференциации звуков.

Школ-ки. Замедленность и фрагментарностьвосприятия, трудности выделения фигуры на фоне и деталей в сложных изображениях. Нет трудностей в узнавании знакомых объектов, значит недостаточность сенсорных функций не первична(Лубовский 2003). Характерна замедленность процесса переработки информации. На это влияет: недостатки ориентировочной деятельности, низкая скорость перцептивных действий, недостаточная сформированность образных представлений. Сиволапов: бедность и недостаточная дифференцированность зрительных образов-представлений. Недостатки зрительного и слухового восприятия отмечают зарубежные авторы Крукшанк1961,Фростинг1969,Куртис и Таллал1991. недостатки восприятия могут преодолеваться путём коррекционных занятий.