«Особенности практической подготовки компетентного специалиста в условиях
современного образования.
Практико-ориентированная модель подготовки
личности специалиста по специальности
«Социальная работа»
Методическая тема:
«Деятельностный метод обучения как один из эффективных инструментов повышения качества образования»
Тема самообразования:
«Волонтерская деятельность как фактор и ресурс личностно-профессионального развития студентов колледжа»
І БЛОК
Сформированность общих и профессиональных компетенций как основа качества профессиональной подготовки квалифицированных специалистов
Формирование профессиональных компетенций обучающихся начинается
со знакомства с профессией
ІI БЛОК
Социальное партнерство как условие повышения качества образования
Различные формы защиты результатов производственной практики позволяют оценить успешность и соответствие требованиям реальных работодателей. Трудоустройство выпускников и закрепление их на рабочих местах.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Технологическая практика
ІII БЛОК
Самостоятельная работа обучающихся как условие формирования общих и профессиональных компетенций
I курс
СЫНИ ТҰРҒЫДАН ОЙЛАУДЫҢ ӘДІС-ТӘСІЛДЕРІ арқылы студенттердің білімі мен дағдыларын бағалау жолдары
Презентация своих работ
ІV БЛОК
Методика творческих технологии в образовательном процессе колледжа
Практика социального проектирования в воспитательном пространстве
АРТ МАСТЕРСКИЕ
Технология творческих мастерских
ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕАТР ВЕРБАТИМ»
Экскурсии эстетического направления
Экскурсии познавательного характера
ПЕШЕХОДНЫЕ ЭКСКУРСИИ
ЭКСКУРСИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА
II курсы
Coциальные технологии обучения
Главной целью обучения является формирование всесторонне развитой личности, которая умеет учиться, а также практически применять, накопленные знания.
Социальные технологии – это совокупность методов и приемов, которые позволяют решать задачи на уроке при взаимодействии обучающихся друг с другом при минимальном воздействии преподавателя.
Виды социальных технологий
Проектные технологии:
V БЛОК
Внедрение кейс-технологий в образовательный процесс колледжа.
Кейс - технологии, получающие всё большую популярность
среди интерактивных технологий обучения, способствуют
развитию навыков анализа и критического мышления,
демонстрации различных позиций и точек зрения,
формированию навыков оценки альтернативных вариантов
в условиях неопределённости.
Кейс - это учебный материал, в котором
словесно в письменной форме или техническими средствами
обучения (через Видео) представлена ситуация, содержащая
личные, социальные, экономические или политические
проблемы
В современную систему образования все больше внедряются инновационные методы и
технологии, позволяющие усилить практическую ориентацию профессионального
образования, установить обратную связь между теоретическими положениями и профессиональными действиями специалистов в данной области, активизировать интеллектуально-
творческую деятельность студентов. Одной из новых форм эффективных технологий
обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов Case study.
Суть данного метода заключается в усвоении знаний и формировании умений через
активную самостоятельную деятельность самих учащихся по разрешению противоречий, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями,
навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
VІ БЛОК
Роль и влияние личного примера преподавателя, куратора группы в процессе воспитания.
Педагогический авторитет самого педагога
Преподаватель, куратор и студент… две основные фигуры в колледже. Личности, чьи
взаимоотношения на занятии и вне его непосредственно и решающе влияют на весь
учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в колледже атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Опыт
убеждает, что влияние педагога на студента, успешная его педагогическая деятельность зависит от
личного примера и авторитета педагога. Педагог —прозрачное стекло, через которое студент смотрит на жизнь. Куратор группы оказывает на своих воспитанников огромное влияние. Подход
преподавателя отражает систему его предположений и взглядов о сущности и задачах образования в
целом, а это теоретическое основание определяет характер повседневной учебной практики.
Ценности, убеждения и предпочтения педагога сообщаются студентам с удивительной силой и могут повлиять на их дальнейшую жизнь. Таким образом, личный педагога, куратора служит
воспитательной цели.
Your Text Here
Спасибо за внимание