СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания биологии в химико - биологическом 10 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал расскажет об особенностях работы в 10 химико-биологическом классе

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания биологии в химико - биологическом 10 классе»

Особенности преподавания биологии в

химико - биологическом 10 классе

Учитель биологии ГБОУ «Лицей «Олимп» г.о. Харцызск

Хроленок Мария Сергеевна

В условиях внедрения ФГОС подчеркивается необходимость пересмотра подходов к обучению старшеклассников в профильной школе. При организации профилей основополагающим должен быть запрос родителей и обучающихся, а также потребности рынка труда региона, города. Основной целью профильного обучения в современном понимании будет подготовка человека имеющего качественные базовые предметные знания, владеющего способами самостоятельного овладения знаниями, способного к непрерывному образованию и перемене профессии в течение всей жизни.

Модель химико-биологического образования на профильном уровне представляет собой индивидуализацию процесса обучения и ориентацию на практическое изучение биологии и химии. Обучение на ступени среднего общего образования на профильном уровне в нашей школе ведется не первый год. Хочется отметить ряд условий, которые определили возможность введения данного профиля в нашей школе.

1. Потребность социума в химическом профильном образовании. Мы живем в Республике, имеющей большое количество химических, углехимических предприятий.

2. Достаточный квалификационный уровень педагогов необходимый для реализации профильного образования по химии и биологии.

3. Наличие современного лабораторного оборудования биологического и химического кабинетов в лицее, что позволяет усилить прикладную направленность изучения научных основ химического производства и практическую ориентацию учебного эксперимента. В прошлом году в лицей были поставлены цифровые лаборатории, позволяющие проводить лабораторные и практические работы в новом формате.

4. Наличие мультимедийной системы, интерактивной доски в кабинетах биологии и химии, свободный выход в Интернет, что способствует использованию новых образовательных технологий.

Хочу поделиться опытом своей работы на профильном уровне. Естественнонаучный профиль складывается из трёх компонентов: 1) базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся; 2) профильные общеобразовательные предметы - это курсы химии и биологии повышенного уровня, призванные углублять базовый уровень знаний в старшей школе; 3) элективные курсы - это курсы по выбору, входящие в состав профиля и обязательные для избравших их учащихся. Мной были разработаны элективные курсы «Увлекательный мир органических веществ» для 10 класса и «Решение задач по биологии» для 10 класса.

В своей деятельности использую как традиционные технологии обучения, так и элементы современных образовательных технологий, таких как проблемный метод, метод прогнозирования результатов, развивающее обучение. Согласно требованиям ФГОС качественное усвоение биологических и химических знаний, развитие компетенций успешно осуществляется при условии включения учащихся в проектную деятельность: исследовательскую, творческую, информационную, практико-ориентированную. На уроках, работая в группах, можно создавать учебные проекты, в которых наиболее полно и обобщенно рассматривается материал определенной темы. Нередко при изучении какой-либо темы на уроке появляются проблемные вопросы, и учащиеся, проявляющие повышенный интерес к предмету, настолько увлекаются этой проблемой, что это позволяет им переходить к выполнениям индивидуальных проектов, которые носят исследовательский характер. В нашей практике учащимися рассматривались исследовательские проекты по различной тематике, например, «Генетические болезни и их последствия», «Опасность простудных заболеваний и их профилактика», «Современные биотехнологии на службе человеку» и другие.