СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания информатики в 2025-2026

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания информатики в 2025-2026»

О С О Б Е Н Н О С ТИ  П РЕ П ОД А В А НИ Я УЧЕ Б Н О Г О  П Р Е Д М Е Т А    « ИН Ф О Р М А Т И К А »    в  2 0 25 / 2 0 26  У Ч Е Б Н О М ГО Д У

О С О Б Е Н Н О С ТИ П РЕ П ОД А В А НИ Я УЧЕ Б Н О Г О П Р Е Д М Е Т А « ИН Ф О Р М А Т И К А » в 2 0 25 / 2 0 26 У Ч Е Б Н О М ГО Д У

Уважаемые коллеги! В 2025 году мы отмечаем 40-летие школьного предмета «Информатика». Прошлому, настоящему и будущему нашего предмета посвящены конференции в регионах России. Наша сравнительно молодая дисциплина стала фундаментальной, все большее количество детей хотят связать свою жизни с информатикой и IT. Поздравляем всех причастных к юбилею информатики и желаем образовательных успехов учителям и их ученикам!

Уважаемые коллеги!

В 2025 году мы отмечаем 40-летие школьного предмета «Информатика». Прошлому, настоящему и будущему нашего предмета посвящены конференции в регионах России.

Наша сравнительно молодая дисциплина стала фундаментальной, все большее количество детей хотят связать свою жизни с информатикой и IT.

Поздравляем всех причастных к юбилею информатики и желаем образовательных успехов учителям и их ученикам!

Н о р м ат и в н о- п р а в о в ы е д о к у м е н т ы Федеральный  закон  от  29  декабря  2012  г.  № 273-ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации»; распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  19  ноября  2024  г. № 3333-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению качества   математического  и  естественно-научного  образования  на  период до 2030 года»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. №  287)  (далее  –  ФГОС  ООО); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего  образования  (утв.  приказом  Минобрнауки  России  от  17  мая  2012  г. №  413)  (далее  –  ФГОС  СОО); Федеральная образовательная программа основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО); Федеральная образовательная программа среднего общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее  –  ФОП СОО);

Н о р м ат и в н о- п р а в о в ы е д о к у м е н т ы

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 г.

№ 3333-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению качества

математического и естественно-научного образования на период до 2030 года»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г.

№ 287) (далее – ФГОС ООО);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.

№ 413) (далее – ФГОС СОО);

  • Федеральная образовательная программа основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО);
  • Федеральная образовательная программа среднего общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее – ФОП СОО);
приказ  Минпросвещения  России  от  09  октября  2024  г.  №  704 «О  внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования». приказ  Минпросвещения  России  от 26 июня 2025  г.  № 495
  • приказ Минпросвещения России от 09 октября 2024 г. 704

«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».

  • приказ Минпросвещения России от 26 июня 2025 г. № 495
  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации Программы и данные Компьютерные сети Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней Работа в информационном пространстве
  • Компьютер как универсальное устройство обработки информации
  • Программы и данные
  • Компьютерные сети
  • Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
  • Работа в информационном пространстве
  • Информация и информационные процессы Представление информации Системы счисления Элементы математической логики Моделирование как метод познания
  • Информация и информационные процессы
  • Представление информации
  • Системы счисления
  • Элементы математической логики
  • Моделирование как метод познания
  • Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции Язык программирования Анализ алгоритмов Разработка алгоритмов и программ Управление
  • Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
  • Язык программирования
  • Анализ алгоритмов
  • Разработка алгоритмов и программ
  • Управление
  • Текстовые документы Компьютерная графика Мультимедийные презентации Электронные таблицы Базы данных Информационные технологии в современном обществе
  • Текстовые документы
  • Компьютерная графика
  • Мультимедийные презентации
  • Электронные таблицы
  • Базы данных
  • Информационные технологии в современном обществе

Предметные линии курса информатики

Цифровая грамотность

Теоретические основы информатики

Алгоритмы и программирование

Информационные технологии

Языки и системы программирования

Языки и системы программирования

Базовый уровень 7 класс 8 класс 34 часа (1 час в неделю) Углубленный уровень 9 класс 3 4  ч а с а  (1  ч а с  в  н е д е л ю) 68 часов (2 часа в неделю) 3 4  ч а с а  (1  ч а с  в  н е д е л ю) 6 8  ч а с о в  (2  ч а с а  в  н е д е л ю) Итого 6 8  ч а с о в  (2  ч а с а  в  н е д е л ю) 102 часа 10 класс 11 класс 3 4  ч а с а  (1  ч а с  в  н е д е л ю) 204 часа 3 4  ч а с а  (1  ч а с  в  н е д е л ю) Итого 1 3 6  ч ас о в (4  ча с а в  н е д е л ю ) 68 часов 1 3 6  ч ас о в (4  ча с а в  н е д е л ю ) 272 часа Углубленное изучение начинается с 7 класса

Базовый уровень

7 класс

8 класс

34 часа (1 час в неделю)

Углубленный уровень

9 класс

3 4 ч а с а (1 ч а с в н е д е л ю)

68 часов (2 часа в неделю)

3 4 ч а с а (1 ч а с в н е д е л ю)

6 8 ч а с о в (2 ч а с а в н е д е л ю)

Итого

6 8 ч а с о в (2 ч а с а в н е д е л ю)

102 часа

10 класс

11 класс

3 4 ч а с а (1 ч а с в н е д е л ю)

204 часа

3 4 ч а с а (1 ч а с в н е д е л ю)

Итого

1 3 6 ч ас о в (4 ча с а в н е д е л ю )

68 часов

1 3 6 ч ас о в (4 ча с а в н е д е л ю )

272 часа

Углубленное изучение начинается с 7 класса

К о н с т р у кт о р  ра б о ч их  п р о г р ам м https://edsoo.ru

К о н с т р у кт о р ра б о ч их п р о г р ам м

https://edsoo.ru

Уч ите л ь  ин ф ор матики  в п р а в е в ы п о л нять  п е р е с т а н о в ки  у ч е б н ых  т е м  в  р а м к а х  г о д а  о б у ч е ния,  п е ре р а с п р е д е л ять м ежд у  т е ма м и  о т в о д и м о е  н а  их  и з у ч ение  у ч ебн о е  в ре м я,  а  т а кже  в к л ю ч а ть д о п ол нит е л ьные  т е м ы,  р ас ши р яющие  и л и  у г л у б л яющие  с о д е р ж а ния  к у р са .  Э то  о с о б е нно  а к т у а л ьно  в  т о м  с л у ча е ,  е с л и  к  с и с т е мати ч е с к о му и з у ч е нию  инф ор м атик и  у ч еники  п р и с т у п и л и  в  н а ч а л ьн о й  шк ол е  и/ и л и  в  5 – 6 к ла с с а х .    Д о б а в л ены  с с ыл ки  н а  э ле кт р о нные  ци ф ро в ы е о б р а з о ва т е л ьн ые  р е с ур с ы  из  Б иб л и о т е ки  ц и ф р ов о г о  о б р а з о ва т е л ьн о го к о нт е нт а .

Уч ите л ь ин ф ор матики в п р а в е в ы п о л нять п е р е с т а н о в ки у ч е б н ых т е м в р а м к а х г о д а о б у ч е ния, п е ре р а с п р е д е л ять м ежд у т е ма м и о т в о д и м о е н а их и з у ч ение у ч ебн о е в ре м я, а т а кже в к л ю ч а ть д о п ол нит е л ьные т е м ы, р ас ши р яющие и л и у г л у б л яющие с о д е р ж а ния к у р са . Э то о с о б е нно а к т у а л ьно в т о м с л у ча е , е с л и к с и с т е мати ч е с к о му и з у ч е нию инф ор м атик и у ч еники п р и с т у п и л и в н а ч а л ьн о й шк ол е и/ и л и в 5 – 6 к ла с с а х . Д о б а в л ены с с ыл ки н а э ле кт р о нные ци ф ро в ы е о б р а з о ва т е л ьн ые р е с ур с ы из Б иб л и о т е ки ц и ф р ов о г о о б р а з о ва т е л ьн о го к о нт е нт а .

Тематическое планирование в 7 классе Содержание К-во часов Раздел 1. Цифровая грамотность К-во ПР 1.1 Компьютер – универсальное устройство обработки данных 2 1.2 Программы и данные 1 4 1.3 Компьютерные сети 5 2 Раздел 2. Теоретические основы информатики 2 2.1. Информация и информационные процессы 2 2.2 Представление информации 9 Раздел 3. Информационные технологии 4 3.1 Текстовые документы 6 3.2 Компьютерная графика 4 4 3.3 Мультимедийные презентации 2 3 Всего учетом резерва 1 34 19

Тематическое планирование в 7 классе

Содержание

К-во часов

Раздел 1. Цифровая грамотность

К-во ПР

1.1 Компьютер – универсальное устройство обработки данных

2

1.2 Программы и данные

1

4

1.3 Компьютерные сети

5

2

Раздел 2. Теоретические основы информатики

2

2.1. Информация и информационные процессы

2

2.2 Представление информации

9

Раздел 3. Информационные технологии

4

3.1 Текстовые документы

6

3.2 Компьютерная графика

4

4

3.3 Мультимедийные презентации

2

3

Всего учетом резерва

1

34

19

Тематическое планирование в 8 классе Содержание К-во часов Раздел 1. Теоретические основы информатики К-во ПР 1.1 Системы счисления 6 1.2 Элементы математической логики 6 Раздел 2. Алгоритмы и программирование 2.1. Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции 10 2.2 Язык программирования 4 9 2.3 Анализ алгоритмов 3 2 Всего учетом резерва 34 7

Тематическое планирование в 8 классе

Содержание

К-во часов

Раздел 1. Теоретические основы информатики

К-во ПР

1.1 Системы счисления

6

1.2 Элементы математической логики

6

Раздел 2. Алгоритмы и программирование

2.1. Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции

10

2.2 Язык программирования

4

9

2.3 Анализ алгоритмов

3

2

Всего учетом резерва

34

7

Тематическое планирование в 9 классе Содержание К-во часов Раздел 1. Цифровая грамотность К-во ПР 1.1 Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней 3 1.2 Работа в информационном пространстве 2 3 Раздел 2. Теоретические основы информатики 2 2.1 Моделирование как метод познания 8 Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3 3.1 Разработка алгоритмов и программ 6 3.2 Управление 2 2 Раздел 4. Информационные технологии 1 4.1 Электронные таблицы 10 4.2 Информационные технологии в современном обществе 6 1 Всего учетом резерва 1 34 17

Тематическое планирование в 9 классе

Содержание

К-во часов

Раздел 1. Цифровая грамотность

К-во ПР

1.1 Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

3

1.2 Работа в информационном пространстве

2

3

Раздел 2. Теоретические основы информатики

2

2.1 Моделирование как метод познания

8

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

3

3.1 Разработка алгоритмов и программ

6

3.2 Управление

2

2

Раздел 4. Информационные технологии

1

4.1 Электронные таблицы

10

4.2 Информационные технологии в современном обществе

6

1

Всего учетом резерва

1

34

17

Тематическое планирование в 10 классе Содержание К-во часов Раздел 1. Цифровая грамотность К-во ПР 1.1 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение, файловая система 6 Раздел 2. Теоретические основы информатики 3 2.1 Информация и информационные процессы 2.2 Представление информации в компьютере 5 8 2.3 Элементы алгебры логики 2 8 Раздел 3. Информационные технологии 3.1 Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации 7 Всего учетом резерва 6 34 11

Тематическое планирование в 10 классе

Содержание

К-во часов

Раздел 1. Цифровая грамотность

К-во ПР

1.1 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение, файловая система

6

Раздел 2. Теоретические основы информатики

3

2.1 Информация и информационные процессы

2.2 Представление информации в компьютере

5

8

2.3 Элементы алгебры логики

2

8

Раздел 3. Информационные технологии

3.1 Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации

7

Всего учетом резерва

6

34

11

Тематическое планирование в 11 классе Содержание К-во часов Раздел 1. Цифровая грамотность К-во ПР 1.1 Сетевые информационные технологии 5 1.2 Основы социальной информатики 4 3 Раздел 2. Теоретические основы информатики 2 2.1 Информационное моделирование 5 Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3.1 Алгоритмы и элементы программирования 11 Раздел 4. Информационные технологии 5 4.1 Электронные таблицы 6 4.2 Базы данных 4 2 4.3 Средства искусственного интеллекта 2 2 Всего 1 34 18

Тематическое планирование в 11 классе

Содержание

К-во часов

Раздел 1. Цифровая грамотность

К-во ПР

1.1 Сетевые информационные технологии

5

1.2 Основы социальной информатики

4

3

Раздел 2. Теоретические основы информатики

2

2.1 Информационное моделирование

5

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

3.1 Алгоритмы и элементы программирования

11

Раздел 4. Информационные технологии

5

4.1 Электронные таблицы

6

4.2 Базы данных

4

2

4.3 Средства искусственного интеллекта

2

2

Всего

1

34

18

По сравнению с 2024/2025 учебным годом В федеральные рабочие программы п о информатике добавлены перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и  перечень  элементов  содержания,  а  также  перечень  (кодификатор)  проверяемых требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и элементов содержания, проверяемых на ГИА (ОГЭ И ЕГЭ). ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

По сравнению с 2024/2025 учебным годом

В федеральные рабочие программы п о информатике добавлены перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и перечень элементов содержания, а также перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и элементов содержания, проверяемых на ГИА (ОГЭ И ЕГЭ).

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

У че б ни к и и у ч е бн ы е п о с оби я   Используем те, которые внесены  в  ф е д е р а л ьный  пе р е ч ень  у чебник ов , д о п у щ енных  к  и с п ол ьз о ва нию  п р и  р еа л и за ц и и  п ро г р а мм  о бщ е го  о б р а з о в а ния, а  т а кже  у ч ебни к и ,  и ск л ю ч ё нны е  из  пе ре ч н я ,  в  с о о т в е т с т в ии  с  ус т а н о в л е н н ы м и п р е д е л ь н ы ми  с р о ка м и  их  и с п ол ь з о ва н и я .

У че б ни к и и у ч е бн ы е п о с оби я

Используем те, которые внесены в ф е д е р а л ьный пе р е ч ень у чебник ов , д о п у щ енных к и с п ол ьз о ва нию п р и р еа л и за ц и и п ро г р а мм о бщ е го о б р а з о в а ния, а т а кже у ч ебни к и , и ск л ю ч ё нны е из пе ре ч н я , в с о о т в е т с т в ии с ус т а н о в л е н н ы м и п р е д е л ь н ы ми с р о ка м и их и с п ол ь з о ва н и я .

Использование учебников продлено

Использование учебников продлено

Оценивание Внутреннее Внешнее Устный  опрос  Письменный опрос Тест  85–100%  правильных  ответов  –  отметка  «5» ; 65–84%  правильных  ответов  –  отметка  «4» ; 55–64%  правильных  ответов  –  отметка  «3» ; ˂55%  правильных  ответов  –  отметка  «2» . Контрольная работа отметка «5» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 80% от общего числа баллов; отметка «4» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 60% от общего числа баллов; отметка «3» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 50% от общего числа баллов; отметка «2» ставится при условии, если обучающийся набрал менее 50% от общего числа баллов. Практическая работа Проектная работа Кейс

Оценивание

Внутреннее

Внешнее

Устный опрос

Письменный опрос

Тест 85–100% правильных ответов – отметка «5» ;

65–84% правильных ответов – отметка «4» ;

55–64% правильных ответов – отметка «3» ;

˂55% правильных ответов – отметка «2» .

Контрольная работа

отметка «5» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 80% от общего числа баллов;

отметка «4» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 60% от общего числа баллов;

отметка «3» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 50% от общего числа баллов;

отметка «2» ставится при условии, если обучающийся набрал менее 50% от общего числа баллов.

Практическая работа

Проектная работа

Кейс

М ет о д и ч е с к а я  п о д д е р ж к а  у ч и т еля  и н ф о р м а т и к и

М ет о д и ч е с к а я п о д д е р ж к а у ч и т еля и н ф о р м а т и к и

ВПР

ВПР

https://fioco.ru/

https://fioco.ru/

Задания не изменились

Задания не изменились

Статистика ВПР 2025

Статистика ВПР 2025

7 класс  https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/vpr.php

7 класс https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/vpr.php

8 класс

8 класс