О С О Б Е Н Н О С ТИ П РЕ П ОД А В А НИ Я УЧЕ Б Н О Г О П Р Е Д М Е Т А « ИН Ф О Р М А Т И К А » в 2 0 25 / 2 0 26 У Ч Е Б Н О М ГО Д У
Уважаемые коллеги!
В 2025 году мы отмечаем 40-летие школьного предмета «Информатика». Прошлому, настоящему и будущему нашего предмета посвящены конференции в регионах России.
Наша сравнительно молодая дисциплина стала фундаментальной, все большее количество детей хотят связать свою жизни с информатикой и IT.
Поздравляем всех причастных к юбилею информатики и желаем образовательных успехов учителям и их ученикам!
Н о р м ат и в н о- п р а в о в ы е д о к у м е н т ы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 г.
№ 3333-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению качества
математического и естественно-научного образования на период до 2030 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г.
№ 287) (далее – ФГОС ООО);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.
№ 413) (далее – ФГОС СОО);
- Федеральная образовательная программа основного общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370) (далее – ФОП ООО);
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371) (далее – ФОП СОО);
- приказ Минпросвещения России от 09 октября 2024 г. № 704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».
- приказ Минпросвещения России от 26 июня 2025 г. № 495
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации Программы и данные Компьютерные сети Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней Работа в информационном пространстве
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации
- Программы и данные
- Компьютерные сети
- Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
- Работа в информационном пространстве
- Информация и информационные процессы Представление информации Системы счисления Элементы математической логики Моделирование как метод познания
- Информация и информационные процессы
- Представление информации
- Системы счисления
- Элементы математической логики
- Моделирование как метод познания
- Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции Язык программирования Анализ алгоритмов Разработка алгоритмов и программ Управление
- Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
- Язык программирования
- Анализ алгоритмов
- Разработка алгоритмов и программ
- Управление
- Текстовые документы Компьютерная графика Мультимедийные презентации Электронные таблицы Базы данных Информационные технологии в современном обществе
- Текстовые документы
- Компьютерная графика
- Мультимедийные презентации
- Электронные таблицы
- Базы данных
- Информационные технологии в современном обществе
Предметные линии курса информатики
Цифровая грамотность
Теоретические основы информатики
Алгоритмы и программирование
Информационные технологии
Языки и системы программирования
Базовый уровень
7 класс
8 класс
34 часа (1 час в неделю)
Углубленный уровень
9 класс
3 4 ч а с а (1 ч а с в н е д е л ю)
68 часов (2 часа в неделю)
3 4 ч а с а (1 ч а с в н е д е л ю)
6 8 ч а с о в (2 ч а с а в н е д е л ю)
Итого
6 8 ч а с о в (2 ч а с а в н е д е л ю)
102 часа
10 класс
11 класс
3 4 ч а с а (1 ч а с в н е д е л ю)
204 часа
3 4 ч а с а (1 ч а с в н е д е л ю)
Итого
1 3 6 ч ас о в (4 ча с а в н е д е л ю )
68 часов
1 3 6 ч ас о в (4 ча с а в н е д е л ю )
272 часа
Углубленное изучение начинается с 7 класса
К о н с т р у кт о р ра б о ч их п р о г р ам м
https://edsoo.ru
Уч ите л ь ин ф ор матики в п р а в е в ы п о л нять п е р е с т а н о в ки у ч е б н ых т е м в р а м к а х г о д а о б у ч е ния, п е ре р а с п р е д е л ять м ежд у т е ма м и о т в о д и м о е н а их и з у ч ение у ч ебн о е в ре м я, а т а кже в к л ю ч а ть д о п ол нит е л ьные т е м ы, р ас ши р яющие и л и у г л у б л яющие с о д е р ж а ния к у р са . Э то о с о б е нно а к т у а л ьно в т о м с л у ча е , е с л и к с и с т е мати ч е с к о му и з у ч е нию инф ор м атик и у ч еники п р и с т у п и л и в н а ч а л ьн о й шк ол е и/ и л и в 5 – 6 к ла с с а х . Д о б а в л ены с с ыл ки н а э ле кт р о нные ци ф ро в ы е о б р а з о ва т е л ьн ые р е с ур с ы из Б иб л и о т е ки ц и ф р ов о г о о б р а з о ва т е л ьн о го к о нт е нт а .
Тематическое планирование в 7 классе
Содержание
К-во часов
Раздел 1. Цифровая грамотность
К-во ПР
1.1 Компьютер – универсальное устройство обработки данных
2
1.2 Программы и данные
1
4
1.3 Компьютерные сети
5
2
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2
2.1. Информация и информационные процессы
2
2.2 Представление информации
9
Раздел 3. Информационные технологии
4
3.1 Текстовые документы
6
3.2 Компьютерная графика
4
4
3.3 Мультимедийные презентации
2
3
Всего учетом резерва
1
34
19
Тематическое планирование в 8 классе
Содержание
К-во часов
Раздел 1. Теоретические основы информатики
К-во ПР
1.1 Системы счисления
6
1.2 Элементы математической логики
6
Раздел 2. Алгоритмы и программирование
2.1. Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
10
2.2 Язык программирования
4
9
2.3 Анализ алгоритмов
3
2
Всего учетом резерва
34
7
Тематическое планирование в 9 классе
Содержание
К-во часов
Раздел 1. Цифровая грамотность
К-во ПР
1.1 Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
3
1.2 Работа в информационном пространстве
2
3
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2
2.1 Моделирование как метод познания
8
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3
3.1 Разработка алгоритмов и программ
6
3.2 Управление
2
2
Раздел 4. Информационные технологии
1
4.1 Электронные таблицы
10
4.2 Информационные технологии в современном обществе
6
1
Всего учетом резерва
1
34
17
Тематическое планирование в 10 классе
Содержание
К-во часов
Раздел 1. Цифровая грамотность
К-во ПР
1.1 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение, файловая система
6
Раздел 2. Теоретические основы информатики
3
2.1 Информация и информационные процессы
2.2 Представление информации в компьютере
5
8
2.3 Элементы алгебры логики
2
8
Раздел 3. Информационные технологии
3.1 Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации
7
Всего учетом резерва
6
34
11
Тематическое планирование в 11 классе
Содержание
К-во часов
Раздел 1. Цифровая грамотность
К-во ПР
1.1 Сетевые информационные технологии
5
1.2 Основы социальной информатики
4
3
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2
2.1 Информационное моделирование
5
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1 Алгоритмы и элементы программирования
11
Раздел 4. Информационные технологии
5
4.1 Электронные таблицы
6
4.2 Базы данных
4
2
4.3 Средства искусственного интеллекта
2
2
Всего
1
34
18
По сравнению с 2024/2025 учебным годом
В федеральные рабочие программы п о информатике добавлены перечень (кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и перечень элементов содержания, а также перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ и элементов содержания, проверяемых на ГИА (ОГЭ И ЕГЭ).
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
У че б ни к и и у ч е бн ы е п о с оби я
Используем те, которые внесены в ф е д е р а л ьный пе р е ч ень у чебник ов , д о п у щ енных к и с п ол ьз о ва нию п р и р еа л и за ц и и п ро г р а мм о бщ е го о б р а з о в а ния, а т а кже у ч ебни к и , и ск л ю ч ё нны е из пе ре ч н я , в с о о т в е т с т в ии с ус т а н о в л е н н ы м и п р е д е л ь н ы ми с р о ка м и их и с п ол ь з о ва н и я .
Использование учебников продлено
Оценивание
Внутреннее
Внешнее
Устный опрос
Письменный опрос
Тест 85–100% правильных ответов – отметка «5» ;
65–84% правильных ответов – отметка «4» ;
55–64% правильных ответов – отметка «3» ;
˂55% правильных ответов – отметка «2» .
Контрольная работа
отметка «5» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 80% от общего числа баллов;
отметка «4» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 60% от общего числа баллов;
отметка «3» ставится при условии, если обучающийся набрал не менее 50% от общего числа баллов;
отметка «2» ставится при условии, если обучающийся набрал менее 50% от общего числа баллов.
Практическая работа
Проектная работа
Кейс
М ет о д и ч е с к а я п о д д е р ж к а у ч и т еля и н ф о р м а т и к и
ВПР
https://fioco.ru/
Задания не изменились
Статистика ВПР 2025
7 класс https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/vpr.php
8 класс