СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности проектирования программ в рамках модернизации дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа посвящена особенностям планированиядополнительного образования для учащихся общеобразовательных школ. Она ориентирована учителям, педагогам дополнительного образования, заинтересованным в планировании программ дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проектирования программ в рамках модернизации дополнительного образования»

Особенности проектирования программ в рамках модернизации дополнительного образования.

Шамсутдинов Р.Ф, учитель изобразительного искусства

МБОУ СШ № 75 им. В.Ф. Маргелова, г. Ульяновск.

Шамсутдинова З.Ф., учитель начальных классов

МБОУ СШ № 64, г. Ульяновск.

Аннотация.

Данная статья посвящена особенностям планирования программ дополнительного образования для учащихся общеобразовательных школ. Она ориентирована учителям, педагогам дополнительного образования, заинтересованным в планировании программ дополнительного образования в свете модернизации дополнительного образования. Авторы остановились на документах, необходимых для планирования программ дополнительного образования. Исходя из личного опыта работы, показали основные параметры оформления программы дополнительного образования.

Ключевые слова: модернизация,технология,концепция, платформы навигации, навигатор, образовательная траектория, субвенция.

В условиях динамично развивающегося мира система российского образования меняется исходя из требований современного общества. Современная школа сегодня немыслима без применения информационно-коммуникационных технологий. Это в свою очередь требует оснащения школ компьютерами, интерактивными досками, скоростным интернетом. Модернизация школьного образования требует и новых форм организации основного и дополнительного образования учащихся.

Концепция развития сети дополнительного образования была утверждена еще в 2014 году. В 2020-21 учебном году дополнительное образование стало еще более доступным благодаря расширению спектра программ, модернизации инфраструктуры, обновлению кадрового потенциала, внедрению государственного и муниципального финансирования за оказываемые дополнительные образовательные услуги. Благодаря широкой сети дополнительного образования каждый ребенок получил индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями. В реализации проекта «Успех каждого ребёнка», принятого в 2019-20 учебном году помогают инновационные формы дополнительного образования, детские центры технического творчества, общеобразовательные школы, с новым подходом к обучению, с использованием новых технологий, новых детских технопарков «Кванториум», платформ навигации.

Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей в интеллектуальном, духовно-нравственном, художественном, физическом, технологическом совершенствовании.

При проектировании программ дополнительного образования необходимо обратить внимание на социальный заказ, тенденции развития образования, нормативно-правовую базу, особенности развития научной и технической сферы. Рассмотрим особенности составления программы дополнительного образования на примере нашей программы «Первые шаги».

Перед составлением программы мы изучили ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

- СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Программа дополнительного образования «Первые шаги» направлена на изучение видов и жанров изобразительного искусства, способов работы с различными художественными материалами и техниками, эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости н на «прекрасное» и «безобразное».

Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Актуальность содержания программы вызвана принципиальным значением интеграции образования в современную культуру. Содержание программы обеспечивает адаптацию учащихся в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой изобразительной культуры, а также понимание ими значения и основных механизмов воздействия искусства на человека и общество.

Педагогическая целесообразность – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность, способствует привитие навыков профессиональной деятельности: поисковой, художественной.

Программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, наблюдения и эстетическое переживание окружающей реальности.

Цель программы: сформировать у детей первоначальные навыки художественного способа познания мира на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к миру прекрасного путем изучения основам изобразительной грамоты.

Задачи:

-воспитывать активного зрителя, способного воспринимать «прекрасное»; - приобретать учащимися опыт творческой деятельности;

-формировать у наиболее одаренных учащихся мотивацию к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах и техниках изобразительного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере.

Направленность программы – художественная.

Адресат программы: программа адресована на детей 9-13 лет независимо от уровня первоначальных знаний и умений. Программа «Первые шаги» рассчитана на 1 учебный год объемом 144 часа, разделена на 2 модуля. Объем 1 модуля составляет- 64 часа, 2 модуля-80 часов .Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Объем теоретических занятий- 32 часа, практических- 112 часов. В ходе обучения запланированы практические задания и работа над проектами учащихся. Количество учащихся в группе от 8 до 10 человек.

Уровень реализуемой программы базовый.

Данная программа успешно реализуется учителями наших общеобразовательных учреждений.

Список литературы

1. Березина, В. А. Дополнительное образование детей в России / В.А. Березина. - М.: Диалог культур, 2013. - 512 c.

2. Боровиков Л.И. Организация системы воспитательной работы и внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС. Методическое пособие. – Новосибирск, 2013.-117 с.

3. Буйлова Л. Н. Дополнительное образование. Нормативные документы и материалы / Л.Н. Буйлова, Г.П. Буданова. - М.: Просвещение, 2015. - 320 c.