СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности проектирования уроков литературного чтения в условиях реализации ФГОС. Технология продуктивного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование читательской компетенции                 школьника

Задачи:

•формировать технику чтения и приёмы понимания и анализа текста •развивать интерес к чтению •открывать мир человеческих отношений •развивать устную и письменную речь, творческие способности •приобщать к литературе как искусству слова

Просмотр содержимого документа
«Особенности проектирования уроков литературного чтения в условиях реализации ФГОС. Технология продуктивного чтения»

МБОУ «Криволесская ОШ» Особенности проектирования уроков литературного чтения в условиях реализации ФГОС. Технология продуктивного чтения Круткина Лариса Ивановна, учитель начальных классов Криволес 2024

МБОУ «Криволесская ОШ»

Особенности проектирования уроков литературного чтения в условиях реализации ФГОС.

Технология продуктивного чтения

Круткина Лариса Ивановна, учитель начальных классов

Криволес

2024

Технология формирования типа  правильной читательской деятельности  (Н.Н. Светловская) Технология продуктивного чтения - это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (Н.Н. Светловская)

Технология продуктивного чтения

- это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

 Технология продуктивного чтения   Цель: формирование читательской компетенции школьника  Задачи: формировать технику чтения и приёмы понимания и анализа текста развивать интерес к чтению открывать мир человеческих отношений развивать устную и письменную речь, творческие способности приобщать к литературе как искусству слова

Технология продуктивного чтения

Цель: формирование читательской компетенции школьника

Задачи:

  • формировать технику чтения и приёмы понимания и анализа текста
  • развивать интерес к чтению
  • открывать мир человеческих отношений
  • развивать устную и письменную речь, творческие способности
  • приобщать к литературе как искусству слова
Три вида информации: Фактуальная ( то , о чём в тексте говорится в явном виде) Подтекстовая (то, о чём в тексте говорится в неявном виде, между строк) Концептуальная ( информация, которая содержит основной смысл текста)

Три вида информации:

Фактуальная ( то , о чём в тексте говорится в явном виде)

Подтекстовая (то, о чём в тексте говорится в неявном виде, между строк)

Концептуальная ( информация, которая содержит основной смысл текста)

Этапы работы с текстом  I. Работа с текстом до чтения  Цель этапа : прогнозирование содержания текста  Задача учителя: вызвать у детей желание прочитать текст, создать мотивацию. Приёмы:  антиципация - прогнозирование содержания произведения по заглавию, фамилии автора, иллюстрации

Этапы работы с текстом

I. Работа с текстом до чтения

Цель этапа : прогнозирование содержания текста

Задача учителя: вызвать у детей желание прочитать текст, создать мотивацию.

Приёмы: антиципация -

прогнозирование содержания произведения

по заглавию, фамилии автора, иллюстрации

А. Введенский «Лошадка» Приём антиципации Что можно предположить по названию? Что можно уточнить по картинке? Предположите, что произошло с лошадкой? Какие чувства вызывает лошадка?

А. Введенский «Лошадка»

Приём антиципации

  • Что можно предположить по названию?
  • Что можно уточнить по картинке?
  • Предположите, что произошло с лошадкой?
  • Какие чувства вызывает лошадка?
Этапы работы с текстом II. Работа с текстом во время чтения Цель этапа : понимание текста, создание его читательской оценки Задача учителя :  обеспечить полноценное восприятие текста Приёмы:  «диалог» с автором ( ищем скрытые вопросы), комментированное чтение, прерывание чтения (рефрен)

Этапы работы с текстом

II. Работа с текстом во время чтения

Цель этапа : понимание текста, создание его читательской оценки

Задача учителя : обеспечить полноценное восприятие текста

Приёмы: «диалог» с автором ( ищем скрытые вопросы), комментированное чтение, прерывание чтения (рефрен)

Приём Приём «рефрен» «диалог» с автором   Старушка рассердилась Бежит, бежит лошадка  рассердилась По улице по гладкой.  Вдруг перед нею столбик, Вот это так лошадка На столбике плакат: Вот это так лошадка  О чём хочется узнать?  Лошадка увидала, Подумала и встала И дальше не бежит Почему? Предположите, ослушается она указаний на плакате?

Приём

Приём «рефрен»

«диалог» с автором

Старушка рассердилась

Бежит, бежит лошадка

рассердилась

По улице по гладкой.

Вдруг перед нею столбик,

Вот это так лошадка

На столбике плакат:

Вот это так лошадка

О чём хочется узнать?

Лошадка увидала,

Подумала и встала

И дальше не бежит

Почему?

Предположите, ослушается она указаний на плакате?

Этапы работы с текстом III. Работа с текстом после чтения или этап творческих заданий Цель этапа : корректирование читательской интерпретации авторским смыслом  Задача учителя : обеспечить углублённое восприятие и понимание текста Приёмы:  кубик Блума, аналитик, невнимательный художник

Этапы работы с текстом

III. Работа с текстом после чтения или этап творческих заданий

Цель этапа : корректирование читательской интерпретации авторским смыслом

Задача учителя : обеспечить углублённое восприятие и понимание текста

Приёмы: кубик Блума, аналитик, невнимательный художник

Предложи своё решение проблемы: как лошадке попасть на другую сторону улицы? Придумай , что могло бы произойти, если бы лошадка не умела читать. Поделись своим впечатлением о лошадке с одноклассником (родителями, учителем). Назови, какие подарки получила лошадка. Почему старушки похвалили лошадку? Объясни , почему был запрещён проход по улице.
  • Предложи своё решение проблемы: как лошадке попасть на другую сторону улицы?
  • Придумай , что могло бы произойти, если бы лошадка не умела читать.
  • Поделись своим впечатлением о лошадке с одноклассником (родителями, учителем).
  • Назови, какие подарки получила лошадка.
  • Почему старушки похвалили лошадку?
  • Объясни , почему был запрещён проход по улице.
 Технология продуктивного чтения  формирует следующие УУД:   Коммуникативные:  речевые высказывания, слушание и понимание собеседника, работа в группах Познавательные: работа с информацией из текстов, иллюстраций, схем; умение анализировать, делать выводы Регулятивные: прогнозирование работы, оценивание и сопоставление Личностные: эмоциональное выражение, отношение к героям, к поступкам

Технология продуктивного чтения формирует следующие УУД:

  • Коммуникативные: речевые высказывания, слушание и понимание собеседника, работа в группах
  • Познавательные: работа с информацией из текстов, иллюстраций, схем; умение анализировать, делать выводы
  • Регулятивные: прогнозирование работы, оценивание и сопоставление
  • Личностные: эмоциональное выражение, отношение к героям, к поступкам
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!