СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности психического развития детей с нарушениями слуха"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Особенности психического развития детей с нарушениями слуха"»

Задание 2. Охарактеризуйте особенности психического развития детей с нарушениями слуха, заполните таблицу:

Категория детей с нарушениями слуха

Особенности познавательной сферы

Особенности эмоционально-личностной сферы

Особенности речевого развития


Глухие


Память:

-образная память развита лучше, чем словесная;

-меньший объем словесной памяти по сравнению с объемом слышащих сверстников;

-уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха.


Внимание:

-сниженный объем внимания и низкий темп переключения

-трудности в распределении внимания: ребенок с сохранным слухом может одновременно слушать и писать, а ребенок с нарушениями при этом испытывает серьезные затруднения;

-меньшая устойчивость и большая утомляемость, так как полученная информация происходит на слухо-зрительной основе.


Мышление:

-отставание в развитии мыслительных операций;

-формирование всех стадий мышления в более поздние сроки;

-стереотипия мышления при решении задач различного вида;

-увеличение разрыва в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления

-слабое выделение существенных признаков предметов и явлений.



-Трудности в понимании и интерпретации чувств окружающих(их словарь беднее)

-Сложности в понимании текущей ситуации и окружающих событий.

-Затруднения с пониманием человеческих поступков и их мотивов.

-Завышенная самооценка

-Возможное проявление агрессивного поведения

-«Неагрессивная агрессивность»-использование невербальных средств общения для привлечения собеседника.


-Поздние сроки овладения словесной речью.

-Восприятие звучащей речи не слухом, а зрительно-двигательным путем.

-Трудности в овладении словарным составом и грамматическим строем словесной речи.

-Своеобразное формирование письменной речи.

-Ограниченное понимание речи


Слабослышащие


Память:

-образная память развита лучше, чем словесная;

-меньший объем словесной памяти по сравнению с объемом слышащих сверстников;

-уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха.


Внимание:

-сниженный объем внимания и низкий темп переключения

-трудности в распределении внимания: ребенок с сохранным слухом может одновременно слушать и писать, а ребенок с нарушениями при этом испытывает серьезные затруднения;

-меньшая устойчивость и большая утомляемость, так как полученная информация происходит на слухо-зрительной основе.

Мышление:

-непонимание смысла, содержания сюжетного рисунка рассказа в связи с трудностями вычленения главных признаков событий и отделения их от несущественных деталей;

-отставание в развитии мыслительных операций;

-формирование всех стадий мышления в более поздние сроки;

-стереотипия мышления при решении задач различного вида;

-увеличение разрыва в развитии наглядно-образного и словесно-логического мышления

-слабое выделение существенных признаков предметов и явлений.






-Бедность эмоций и слабость волевых усилий;

-Затруднение усвоения социального опыта-понимание желаний и эмоций сверстников.

-Эмоциональная неустойчивость-преобладание негативных эмоций.

-Высокий уровень тревожности.

-Проблемы с самооценкой и восприятием себя в обществе.



-Ограниченность словарного запаса.

-Неправильное употребление слов.

-Ошибки в звукопроизношении.

-Общая смазанность, бедность интонации.

-Ограниченное и неправильное понимание речи окружающих.