Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья»
- Адрес: Московская область, г. Клин, улица Карла Маркса, д.18/20 «А»
- e- mail: [email protected]
- Выступающий: Новоторцева Екатерина Аркадьевна, психолог
Учреждение создано с целью содействия и оказания помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, содействия в улучшении их социального и материального положения, психологического статуса.
Основные направления деятельности учреждения: комплексное социальное обслуживание семей, детей и отдельных граждан, столкнувшихся с обстоятельствами, ухудшающими их жизнедеятельность, реализует работу по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений и других форм социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних, улучшению показателей социально-психологического здоровья семей и детей.
Контингент: Семьи с детьми, несовершеннолетние, женщины
Ресурс: команда квалифицированных специалистов (образование, опыт, креативность), имидж (27 лет работы в социальной сфере), материально-техническая база, партнерские отношения с другими организациями, кадры, наличие программы развития и гибкого стратегического планирования.
«Особенности психологической работы в организациях для несовершеннолетних. Актуальные направления деятельности».
Материал подготовила
психолог высшей категории
ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД «Семья»
Екатерина Аркадьевна Новоторцева
Дети с ОВЗ – это определенная группа детей, требующих особого внимания и подхода к воспитанию и развитию. Цель работы в направлении сопровождения детей, имеющих ОВЗ, - – максимальное, всестороннее развитие личности «особого» ребенка с учетом особенностей уровня его актуального развития и характера нарушений.
Как специалист, я понимаю, насколько важно организовать работу с детьми, имеющими нарушения в развитии, на всех его возрастных этапах. В своей деятельности я занимаюсь сопровождением следующих важных ступеней жизни «особых» детей: - поступления в детский сад и адаптации «особого» ребенка к условиям ДОУ; - прохождения ребенком с ОВЗ ТПМПК ДОУ; - организации и проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с рекомендациями ТПМПК; - психологической и интеллектуальной подготовкой к школе детей с ОВЗ; - содействием успешной адаптации «особых» детей к школьному обучению; - коррекцией актуальных школьных трудностей на этапе школьного обучения, содействие в освоении программы ОУ.
Нарушения в развитии, с которыми чаще всего приходится работать: - задержка речевого, психического и психоречевого развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР), а также общее недоразвитие речи (ОНР) I и III степени; - умственная отсталость (легкой и умеренной степени); - расстройство аутистического спектра (РАС); - синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ); - различные формы педагогической запущенности; - сопровождение ребенка в соответствии с рекомендациями ТПМПК. Сопровождение некоторых детей для большей эффективности проводится в тандеме с учителем-логопедом или дефектологом (такие занятия проводятся параллельно и взаимно дополняют друг друга).
Занятия с «особыми» детьми проводятся по программам, специально разработанным, исходя из собственного опыта работы.
Программа
«Адаптация к условиям ДОУ детей 3-4 лет, имеющих инвалидность либо ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)»
Цель программы: создание благоприятных психологических условий, способствующих «мягкой» адаптации детей, имеющих различные нарушения развития, к поступлению в ДОУ.
Реализуется посредством сказко- и игровой технологий.
ПРОГРАММА коррекции и развития познавательной сферы детей 4-7 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья «Основы Важных Знаний»
Цель программы: развитие познавательной сферы и интеллектуальных возможностей детей, имеющих ОВЗ.
Предварительно реализации данной программы проводится диагностика уровня актуального развития «особого» ребенка ; так называемое информационное обеспечение процесса сопровождения, выбор его путей и средств в соответствии с выявленными трудностями.
Программа психологической подготовки к обучению в школе для детей, имеющих инвалидность либо ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) «По дороге в первый класс».
Цель: развитие познавательной и эмоционально-поведенческой сферы детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе; обеспечение стартовых возможностей будущим первоклассникам с ОВЗ.
Предложения по улучшению работы в направлении сопровождения детей с ОВЗ:
- расширение и углубление методической базы, в рамках методического объединения знакомство и обмен опытом обучения по инновационным программам, связанных с «особым» детством и сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ.;
- организация взаимодействия с другими центрами, занимающимися реабилитацией детей с ОВЗ.