СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности психологической работы в организациях для несовершеннолетних. Актуальные направления деятельности"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Особенности психологической работы в организациях для несовершеннолетних. Актуальные направления деятельности"»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Клинский центр социальной помощи семье и детям  «Семья» Адрес: Московская область, г. Клин, улица Карла Маркса, д.18/20 «А» e- mail: gbuso.semyaklin@mosreg.ru Выступающий: Новоторцева Екатерина Аркадьевна, психолог

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

  • Адрес: Московская область, г. Клин, улица Карла Маркса, д.18/20 «А»
  • e- mail: [email protected]
  • Выступающий: Новоторцева Екатерина Аркадьевна, психолог

 Учреждение создано с целью содействия и оказания помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, содействия в улучшении их социального и материального положения, психологического статуса.   Основные направления деятельности учреждения:  комплексное социальное обслуживание семей, детей и отдельных граждан, столкнувшихся с обстоятельствами, ухудшающими их жизнедеятельность, реализует работу по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений и других форм социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних, улучшению показателей социально-психологического здоровья семей и детей. Контингент: Семьи с детьми, несовершеннолетние, женщины Ресурс: команда квалифицированных специалистов (образование, опыт, креативность), имидж (27 лет работы в социальной сфере), материально-техническая база, партнерские отношения с другими организациями, кадры, наличие программы развития и гибкого стратегического планирования.

Учреждение создано с целью содействия и оказания помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, содействия в улучшении их социального и материального положения, психологического статуса.

Основные направления деятельности учреждения: комплексное социальное обслуживание семей, детей и отдельных граждан, столкнувшихся с обстоятельствами, ухудшающими их жизнедеятельность, реализует работу по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, правонарушений и других форм социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних, улучшению показателей социально-психологического здоровья семей и детей.

Контингент: Семьи с детьми, несовершеннолетние, женщины

Ресурс: команда квалифицированных специалистов (образование, опыт, креативность), имидж (27 лет работы в социальной сфере), материально-техническая база, партнерские отношения с другими организациями, кадры, наличие программы развития и гибкого стратегического планирования.

«Особенности психологической работы в организациях для несовершеннолетних.  Актуальные направления деятельности». Материал подготовила  психолог высшей категории ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД «Семья» Екатерина Аркадьевна Новоторцева

«Особенности психологической работы в организациях для несовершеннолетних. Актуальные направления деятельности».

Материал подготовила

психолог высшей категории

ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД «Семья»

Екатерина Аркадьевна Новоторцева

Дети с ОВЗ –  это определенная группа детей, требующих особого внимания и подхода  к воспитанию и развитию.   Цель работы в направлении сопровождения детей, имеющих ОВЗ, -  – максимальное, всестороннее развитие личности «особого» ребенка с учетом особенностей уровня его актуального развития и характера нарушений.

Дети с ОВЗ – это определенная группа детей, требующих особого внимания и подхода к воспитанию и развитию. Цель работы в направлении сопровождения детей, имеющих ОВЗ, - – максимальное, всестороннее развитие личности «особого» ребенка с учетом особенностей уровня его актуального развития и характера нарушений.

Как специалист, я понимаю, насколько важно организовать работу с детьми, имеющими нарушения в развитии, на всех его возрастных этапах. В своей деятельности я занимаюсь сопровождением следующих важных ступеней жизни «особых» детей:  - поступления в детский сад и адаптации «особого» ребенка к условиям ДОУ;  - прохождения ребенком с ОВЗ ТПМПК ДОУ;  - организации и проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с рекомендациями ТПМПК;  - психологической и интеллектуальной подготовкой к школе детей с ОВЗ;  - содействием успешной адаптации «особых» детей к школьному обучению;  - коррекцией актуальных школьных трудностей на этапе школьного обучения, содействие в освоении программы ОУ.

Как специалист, я понимаю, насколько важно организовать работу с детьми, имеющими нарушения в развитии, на всех его возрастных этапах. В своей деятельности я занимаюсь сопровождением следующих важных ступеней жизни «особых» детей: - поступления в детский сад и адаптации «особого» ребенка к условиям ДОУ; - прохождения ребенком с ОВЗ ТПМПК ДОУ; - организации и проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с рекомендациями ТПМПК; - психологической и интеллектуальной подготовкой к школе детей с ОВЗ; - содействием успешной адаптации «особых» детей к школьному обучению; - коррекцией актуальных школьных трудностей на этапе школьного обучения, содействие в освоении программы ОУ.

Нарушения в развитии,  с которыми чаще всего приходится работать:   - задержка речевого, психического и психоречевого развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР), а также общее недоразвитие речи (ОНР) I и III степени;  - умственная отсталость (легкой и умеренной степени);  - расстройство аутистического спектра (РАС);  - синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ);  - различные формы педагогической запущенности;  - сопровождение ребенка в соответствии с рекомендациями ТПМПК.    Сопровождение некоторых детей для большей эффективности проводится в тандеме с учителем-логопедом или дефектологом (такие занятия проводятся параллельно и взаимно дополняют друг друга).

Нарушения в развитии, с которыми чаще всего приходится работать: - задержка речевого, психического и психоречевого развития (ЗРР, ЗПР, ЗПРР), а также общее недоразвитие речи (ОНР) I и III степени; - умственная отсталость (легкой и умеренной степени); - расстройство аутистического спектра (РАС); - синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ); - различные формы педагогической запущенности; - сопровождение ребенка в соответствии с рекомендациями ТПМПК. Сопровождение некоторых детей для большей эффективности проводится в тандеме с учителем-логопедом или дефектологом (такие занятия проводятся параллельно и взаимно дополняют друг друга).

Занятия с «особыми» детьми проводятся по программам, специально разработанным, исходя из собственного опыта работы.  Программа «Адаптация к условиям ДОУ детей 3-4 лет, имеющих инвалидность либо ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)» Цель программы: создание благоприятных психологических условий, способствующих «мягкой» адаптации детей, имеющих различные нарушения развития, к поступлению в ДОУ. Реализуется посредством сказко- и игровой технологий.

Занятия с «особыми» детьми проводятся по программам, специально разработанным, исходя из собственного опыта работы.

Программа

«Адаптация к условиям ДОУ детей 3-4 лет, имеющих инвалидность либо ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)»

Цель программы: создание благоприятных психологических условий, способствующих «мягкой» адаптации детей, имеющих различные нарушения развития, к поступлению в ДОУ.

Реализуется посредством сказко- и игровой технологий.

 ПРОГРАММА  коррекции и развития познавательной сферы детей 4-7 лет,  имеющих ограниченные возможности здоровья  «Основы Важных Знаний»   Цель программы: развитие познавательной сферы и интеллектуальных возможностей детей, имеющих ОВЗ. Предварительно реализации данной программы проводится диагностика уровня актуального развития «особого» ребенка ; так называемое информационное обеспечение процесса сопровождения, выбор его путей и средств в соответствии с выявленными трудностями.

ПРОГРАММА коррекции и развития познавательной сферы детей 4-7 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья «Основы Важных Знаний»

Цель программы: развитие познавательной сферы и интеллектуальных возможностей детей, имеющих ОВЗ.

Предварительно реализации данной программы проводится диагностика уровня актуального развития «особого» ребенка ; так называемое информационное обеспечение процесса сопровождения, выбор его путей и средств в соответствии с выявленными трудностями.

 Программа  психологической подготовки к обучению в школе  для детей, имеющих инвалидность либо ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) «По дороге в первый класс».   Цель: развитие познавательной и эмоционально-поведенческой сферы детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе; обеспечение стартовых возможностей будущим первоклассникам с ОВЗ.

Программа психологической подготовки к обучению в школе для детей, имеющих инвалидность либо ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) «По дороге в первый класс».

Цель: развитие познавательной и эмоционально-поведенческой сферы детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к обучению в школе; обеспечение стартовых возможностей будущим первоклассникам с ОВЗ.

Предложения по улучшению работы в направлении сопровождения детей с ОВЗ:  - расширение и углубление методической базы, в рамках методического объединения знакомство и обмен опытом обучения по инновационным программам, связанных с «особым» детством и сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ.;  - организация взаимодействия с другими центрами, занимающимися реабилитацией детей с ОВЗ.

Предложения по улучшению работы в направлении сопровождения детей с ОВЗ:

- расширение и углубление методической базы, в рамках методического объединения знакомство и обмен опытом обучения по инновационным программам, связанных с «особым» детством и сопровождению семей, воспитывающих детей с ОВЗ.;

- организация взаимодействия с другими центрами, занимающимися реабилитацией детей с ОВЗ.