СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду обусловлены специфическими характеристиками их развития

Просмотр содержимого документа
«Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду»

Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду


Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду обусловлены специфическими характеристиками их развития.

Следует учитывать, что в виду психолого-педагогических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи согласно требованиям ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе деятельности по развитию познавательных процессов необходимо принимать во внимание специфические характеристики их развития, воспитания и коррекции не речевых и речевых процессов. У детей важно развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение.

В деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду используются музыкально-дидактические игры. Игровое действие предоставляет ребенку возможность в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые характеристики музыки, а затем и оперировать ими.Кроме того, программа по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду может включать пальчиковые игры. Связь пальцевой моторики и речевой функции была неоднократно подтверждена исследователями.

Основные цели, направленные на формирование познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекция внимания.

Коррекция памяти.

Коррекция ощущений и восприятия.

Коррекция речи.

Коррекция мышления

При разработке программы психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду необходимо учитывать возрастные особенности и потребности детей дошкольного возраста. В программу психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду должны быть включены разнообразные игровые технологии, направленные на развитие внимание, мышления, речи и мелкой моторики.


Выводы

Познавательные процессы являются сложной системой психических явлений, которые обеспечивают полноценное существование человека и его взаимосвязь с окружающей действительностью. К познавательным процессам относятся ощущения, восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи характеризуется значительным отставанием от нормы. Мыслительная активность детей данной категории имеет ряд специфических характеристик – это слабо развитое словесно-логическое мышление, низкий уровень развития базовых интеллектуальных операций, таких, как анализ, синтез, абстрагирование, перенос. Обобщающая функция слова недостаточно развита, дети с тяжелыми нарушениями речи затрудняются при необходимости установления важных характеристик однородной группы объектов. Мышлению детей данной категории свойственна ригидность, шаблонность, низкая эффективность. Низкий уровень познавательной активности приводит к тому, что кругозор детей данной категории узок.