СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы концертмейстера в классе классического танца.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок концертмейстера в классе классического танца. Цель: показ особенностей работы концертмейстера с учащимися 6 класса. урок включает в себя еxercice у станка, на середине, allegro, пуанты. Даны ссылки на ноты.

 

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы концертмейстера в классе классического танца.»

Открытый урок

Концертмейстера в классе классического танца

Фаевой Вероники Владимировны

Тема урока: Особенности работы концертмейстера в классе классического танца.

Дата проведения: 09.02.2017г.

Цель урока: показ особенностей работы концертмейстера с учащимися 6 класса.

Задачи урока (преподаватель):

  • Ускорение темпа ряда движений 8-ми;

  • Работа над выразительным исполнением поз écartée, effacé и croisé;

  • Усложнение Adagio и введение в него изученных Port des bras (4-е и 5-е);

  • Работа над координацией рук, корпуса и поворотов головы.

Задачи урока (концертмейстер):

  • Воспитание эстетико-музыкального вкуса;

  • Ритмичное исполнение музыкальных номеров;

  • Развитие умения согласовывать характер движения с характером музыки;

  • Расширение музыкального кругозора детей.



План урока:

  1. Выступление учащихся 6 класса:

  • Поклон.

  • Exercice у станка:

Plié – Е.А.Казакова «Plié»( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.2).

Battement tendu и Battement tendu jétè – Е.А.Казакова «Battement tendu» и «Battement tendu jétè» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.3-5).

Rond de jambe par terre – Е.А.Казакова «Rond de jambe par terre»»( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.6-7).

Battement fondu – Е.А.Казакова «Battement fondu» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.8-9).

Battement frappée и Petite battement - Е.А.Казакова «Battement frappée» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.10).

Rond de jambe en lair – Е.А.Казакова «Rond de jambe en l’air» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.22).

Adagio – Е.А.Казакова «Adagio» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.23).

Grand battement jétè – А.Хачатурян. Фрагмент из музыки к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад».

  • Середина:

Petite adajio – Г.Подельский Вальс «Мечта».

Battement tendu и Battement tendu jétè - Е.А.Казакова «Battement tendu» и «Battement tendu jétè» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.16).

Rond de jambe par terre - Е.А.Казакова « Rond de jambe par terre» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г.,стр.17-18).

Battement fondu - Е.А.Казакова « Battement fondu» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г.,стр.19).

Battement frappée и Petite Battement – Бруль «Полька».

Grand adagio – Yann Tiersen «Atllantique nord».

Grand battement jétè – П. И. Чайковский Вальс из оперы «Евгений Онегин».

  • Allegro:

Sautée – Е.А.Казакова « Sautée» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.25).

Assemblée – Е.А.Казакова «Assemblée « ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.25).

Jétè – Е.А.Казакова «Jèté» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.26).

Sissonne fermée и Sissonne ouverte - Е.А.Казакова «Sissonne fermée» и «Sissonne ouverte» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.27).



  • Пуанты:

Rélevée –Л.Делиб Пиццикато из балета «Сильвия».

Echappée – Е.А.Казакова «Echappée» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.31).

Assemblée – Е.А.Казакова «Assemblée» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.32).

Pas de bourrée – Е.А.Казакова «Pas de bourrée» ( Музыкальное пособие «Урок классического танца», автор Е.А.Казакова , г. Донецк, 2006г., стр.33).





Обучение в детской хореографической школе прививает воспитанникам эстетический вкус, любовь к отечественной культуре, умение воспринимать и оценивать классическую музыку, различать стилистические особенности.

Задачи концертмейстера же включают в себя участие в решении образовательных и воспитательных задач, содействие развитию эмоционально-творческого потенциала воспитанников и формирование их эстетического вкуса. Таким образом, музыкальное поддержание урока имеет первостепенную важность для его эффективности. Так, музыкальная композиция, которая посредством формы, характера, фразировки, ритмического рисунка, динамического оформления должна помочь учащимся творчески оформить качество своего исполнения, так же прививает осознанное отношение к музыке: приучает слышать музыкальную фразу, разбираться в характере музыки, динамике, ритме. Все движения выполняются на музыкальном материале – поклоны в начале и в конце урока, переходы от упражнений у станка к упражнениям на середине зала. Это приучает к согласованию движений с музыкой. Хорошо подобранный репертуар позволяет с первого урока избегнуть формального подхода к самым простым упражнениям.

В плодотворной работе важны следующие аспекты: четкая квадратность формы, рельефность фразы, периодичность музыкальной структуры, ритмическая устойчивость. А также, знание танцевальной лексики (французской терминологии), знание характерных особенностей танцевальной музыки, грамотная работа в ансамбле с педагогом, самостоятельный подбор музыкального материала соответствующий характеру движений, постоянное пополнение «музыкальной копилки», владение культурой звука, умение импровизировать, умелая расстановка акцентов сообразно с характером, методикой исполнения движений и заданием педагога-хореографа.

В этом уроке подбор музыкального материала направлен на развитие у учащихся чувства ритма, музыкального слуха, умения различать четвертные, восьмые длительности; углубленное восприятие и передача настроения музыки в движении (Adagio).