СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы логопеда с детьми, имеющие различные нарушения в развитии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы логопеда с детьми, имеющие различные нарушения в развитии»

ОСОБЕННОСТИ  РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ДЕТЕЙ,

ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ


Категория детей

Направления работы

Дети с нарушением слуха

Развивать  зрительно-кинестетические представления о звуке

Развивать слуховую дифференциацию всех звуков речи

Формирование звукопроизношения

Развитие, уточнение и обогащение словаря и грамматического строя речи, связной речи

Овладение разными видами и формами речевой деятельности.

Письмо и чтение – основные средства овладения языком в процессе специального обучения слабослышащих.

Дети с нарушением зрения

Работа с детьми по развитию   зрительно-пространственных восприятий

Обогащение зрительных представлений (рисунки предметов);

Развитие зрительно-двигательной координации;

Развитие слухового внимания;

Развитие зрительно-познавательной активности;

Включение в предметно-практическую деятельность мыслительных операций (дифференцирование гласных и согласных, звукобуквенный анализ слова);

Развитие зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи).

Умственно отсталые дети

Особенностями логопедической работы с умственно отсталыми детьми является максимальное включение анализаторов, использование максимальной и разнообразной наглядности

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.

Общее моторное развитие и преимущественно тонкой ручной моторики

Развитие ритма.

Развитие речевого дыхания и голоса.   

Развитие артикуляторной моторики.

Развитие слухового восприятия и внимания.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

Коррекция звукопроизносительной стороны речи

Развитие лексики.

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Дети с ДЦП

Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания и голоса;

Нормализация темпо-ритмической и интонационной речи;

Развитие зрительного и слухового восприятия;

Развитие эмоциональных реакций;

Развитие функций кистей и пальцев рук;

Формирование подготовительных этапов развития понимания речи.

Формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи;

Развитие лексико-грамматической стороны речи, формирование навыков построения развернутого высказывания.

Дети,

страдающие задержкой психического развития

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти.

Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляционной моторики.

Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звуковой структуры слова.

Развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значений слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами.

Формирование морфологической и синтаксической системы языка.

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

Формирование анализа структуры предложений.

Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи.