ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа»
УРОК В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АЛГОРИТМОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ
«Подготовка младшего обслуживающего персонала»
ТЕМА: «Особенности работы санитарки в поликлинике»
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
2. ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Медицина – это наука, которая занимается здоровьем человека. В нашей стране честные и талантливые врачи пользуются уважением со стороны пациентов. «Доктор, вы волшебник!» – радостно говорит исцеленный и обычно забывает, что своему здоровью он обязан не только врачам, медсёстрам, но и младшему медицинскому персоналу – санитаркам,
Есть стихотворение, которое прославляет всех медиков. Послушайте:
Слава, слава докторам,
Санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам,
Акушерам, протезистам.
Девочки, представьте себе, что вы окончили школу. Перед вами встал вопрос: куда пойти работать? Работу для вас никто искать не будет, все придется решать самим. Кем вы можете пойти работать сразу после школы? Ответы.
А что вы уже умеете? Где бы вы смогли работать уже сейчас? Ответы.
- Скажите, в какое учреждение мы ходим на практику? – В детскую поликлинику. О нашей работе в детской поликлинике отзывается старшая медсестра. Внимание на экран! Видеоролик.
- Приятно послушать о себе хорошее мнение и мне и вам. Конечно!
- Назовите, какие кабинеты есть в поликлинике? Ответы.
- Знаете ли вы особенности работы этих кабинетов? – Ответы.
- А у вас полные, точные знания об особенностях работы каждого кабинета?
- Сможете ли вы работать санитаркой в конкретном кабинете? – Нет! Почему?
Презентация № 1
2. КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ
- Сегодня мы будем изучать особенности работы кабинетов поликлиники и учиться правильно проводить в них уборку.
Тема нашего урока «Особенности работы в поликлинике».
3. ПРОВЕРКА И АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Девочки! Имеем ли мы возможность оказаться сейчас в поликлинике и побывать в каждом кабинете? - Нет! – Почему? – Там ремонт. Как же быть?
- Можно рассмотреть картинки о поликлинике в нашем учебнике, посмотреть в интернете, вспомнить, как сами ходили в поликлинику, поиграть. Давайте выберем интересный способ.
Мы можем изучить работу кабинетов поликлиники в ходе деловой игры.
Какую поликлинику выберем? – Детскую.
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Что такое поликлиника?
Поликлиника – лечебно-профилактическое учреждение, которое оказывает медицинскую помощь больным. О какой помощи идёт речь?
- Врачи ставят больному диагноз и назначают лечение.
А кто ещё работает в поликлинике?
Медицинский персонал: врачи, медсёстры, санитарки - это люди, которые помогают тем, кто заболел или хочет проверить своё здоровье.
Структура поликлиники:
Куда вначале нужно пойти?
- В гардероб. – Это место хранения верхней одежды, поэтому нужно раздеться.
- Куда нужно пойти дальше? – В регистратуру? – Зачем? – Для получения медицинской карты и талона к врачу.
Как называется человек, который посещает врача? – Пациент (в тетрадь).
Пациент - (от лат - страдающий), лицо, обратившееся за медицинской помощью или находящееся под медицинским наблюдением.
- Подумайте, ходят ли в поликлинику здоровые люди? Как вы думаете, зачем? (Обследование, прививки, медосмотр).
При устройстве на работу все люди должны пройти медосмотр.
Учащиеся изучают работу кабинетов в ходе игры (медицинского осмотра).
Итак, давайте посмотрим наш первый талон.
Он к врачу отоларингологу (новое слово записать). Но это название очень сложное, поэтому чаще врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР - врач, и что он лечит? А лечит этот врач уши, горло и нос.
Рассмотрите кабинет, подумайте и скажите, что отличает его от других кабинетов? Ответы.
Давайте посмотрим наш следующий талон. Этот талон к врачу, который называется окулист. Окулиста ещё называют офтальмолог (новое слово записать). Это врач, который лечит глаза, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение.
Ответьте, что отличает этот кабинет от других кабинетов? Ответы.
В кабинете окулиста на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения.
У нас есть ещё талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу.
Написано на нём стоматолог. Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны, даёт советы по уходу за полостью рта. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда зубы всегда будут красивые и белые.
Рассмотрите кабинет и скажите, что отличает его от других кабинетов?
Ну вот, побывали мы у стоматолога, а теперь давайте посмотрим наш следующий талон. Написано на нём хирург. Хирург делает операции и лечит травмы, поэтому его называют и травматологом.
Скажите, что отличает хирургический кабинет от других кабинетов? Ответы.
Здесь много инструментов, лекарств и бинтов.
Наш последний талон к педиатру. Кто такой педиатр? Это врач, который лечит детей, т.е. детский врач. Он наблюдает ребёнка с самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.
Скажите, чем отличается этот кабинет от других? Ответы. Закончился наш медицинский осмотр.
Физкультминутка на зрение
Перед вами лежат картинки с изображением кабинетов врачей. Выберите инструменты и оборудование для своего кабинета.
- Чем отличаются обязанности санитарки в каждом из кабинетов? Объясните.
Работаем в парах. Требования.
Урок 2. Презентация № 2
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ
Составление плана предстоящей работы по правилам санитарного режима.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- повторение правил по технике безопасности;
- подбор уборочного инвентаря;
- подбор моющих средств;
- выполнение практического задания.
Учащиеся подбирают картинки с изображением кабинетов врачей, выполняют практическую работу по уборке помещения. Работают в парах.
Физкультминутка
Презентация № 3
7. ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
- повторение основных моментов работы.
9. ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
1. Сегодня мы учились правильно выполнять ..…
2. Мы узнали особенности …..
3. Эти знания могут пригодиться …….
4. Мы поняли, что дезинфекция необходима для...
- Вспомните новые слова (коррекционное упражнение «Кто что делает»)
- Ответьте, в каких кабинетах вы сможете работать самостоятельно?
Если вам по семейным обстоятельствам надо будет идти на работу, сможете вы найти работу? Ответы.
Чему полезному научились на уроке?
- Умницы! Хорошо потрудились сегодня. Оценки.
Анализ урока: (оценочный лист)
Отметить полные и правильные ответы по теории, правильность организации рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, правильность выполнения технологических операций, умение проводить текущий контроль качества, самостоятельно исправлять допущенные ошибки.