Особенности работы во внеурочное время с детьми находящимися в социально – опасном положении.
В наши дни проблеме психолого-педагогической поддержки обучающихся оказавшихся в социально опасном положении, следует уделять достаточно внимания. Многие ребята, попадая в ситуацию опасную для их здоровья, не знают где и у кого искать поддержки.
Дети, находящиеся в «социально опасном положении» - это дети, склонные к девиантному поведению или находящиеся в конфликте с законом, или находящиеся в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья.
Можно выделить несколько проблем для данной категории обучающихся:
неподчинение правилам поведения учреждения образования;
нарушение дисциплины, пропуски занятий без уважительных причин;
плохое владение навыками самообслуживания;
неумение строить дружеские отношения с одноклассниками;
проблемы при выполнении поручений;
жилищные проблемы;
употребление ПАВ;
Свою работу планирую в трёх направлениях:
работа с ребенком (индивидуальная);
работа с классом;
работа с родителями;
работа с социальным педагогом, педагогом – психологом.
Только работая в тесном контакте с различными органами и службами можно добиться положительных результатов. Через сплочение совместных усилий родителей, детей, педагогов можно эффективно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребёнка.
Анализ правонарушений показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга детей. Чем больше ребёнок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
В основе организации досуга детей лежит культурно - досуговая и физкультурно-оздоровительная работа.
Все внеурочные занятия в школе проводятся в удобное для обучающихся время. Создаём условия, которые не провоцируют отклоняющее поведение учащихся, а расширяют для них пространство, где им интересно, хорошо, где они могут проявить свои способности. Значительный процент учеников занимаются проектной и исследовательской деятельностью.
Участвуем в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах. Таких как: конкурс чтецов, конкурс детской книги «Моя малая родина», Всероссийский дистанционный конкурс школьных сочинений и эссе «Фильм, который заставил меня задуматься», Всероссийский дистанционный литературный конкурс «Рождественская сказка», Всероссийские дистанционные олимпиады проекта учи.ру, акции «Спорт - альтернатива вредным привычкам», региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета», межрегиональный сетевой творческий конкурс «Идет волшебница-зима», Интернет-конкурс детского рисунка «Оранжевые истории», региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». Учащиеся школы принимают участие во многих городских конкурсах.
Большое внимание уделяем воспитанию толерантного поведения. Так в рамках Месячника правового и толерантного воспитания были проведены:
- уроки Толерантности;
- дни правовых знаний;
- конкурс рисунков по формированию толерантности, терпимости друг к другу "Все мы дети нашей Планеты";
- тематическая выставка литературы, посвященной Международному дню толерантности;
- конкурс эссе по вопросам формирования культуры толерантности
Во время каникул с целью совершенствования организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время организуются спортивно-оздоровительные, интеллектуально-познавательные и развлекательные мероприятия.
Обучащиеся добиваются прекрасных спортивных успехов во многих состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых мероприятий с учащимися. Все соревнования проходят организованно, интересно, с высоким охватом учащихся.