МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Работу выполнила: воспитатель Торопыгина Наталья Евгеньевна
- Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
- В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
- Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Развитие психических процессов
ВНИМАНИЕ:
- 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;
- - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- - находить 5-6 отличий между предметами;
- - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- - находить 4-5 пар одинаковых предметов;
- - неспособность быстро и часто переключать внимание.
Развитие психических процессов
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
сравнивать два изображения по памяти;
легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- преобладает непроизвольная память .
Развитие психических процессов
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из нескольких частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
- Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
- Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
- Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Определять место звука в слове.
- Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
МАТЕМАТИКА
- Счет в пределах 10, знаки «+», «-», «=».
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
- Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых объёмных геометрических фигур, их плоскостные изображения.
- Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
- .
Окружающий мир
- Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
• Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
• Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
• Отличать хищных животных от травоядных.
• Отличать перелетных птиц от зимующих.
• Отличать садовые цветы от полевых.
• Отличать деревья от кустарников.
• Называть все явления природы.
Мелкая моторика
• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
• Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
• Штриховать рисунки в заданном направлении, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Изобразительная деятельность:
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер.Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В рисовании использутся различные художественные материалы (гуашь, акварель, цв. карандаши, фломастеры, восковые мелки) и различные техники рисования (тычком, кляксография, примакивания, оттиск или печать, монотипия, набрызг, сольу, ватными палочками, воском, мыльная живопись…
Формирутся высшие чувства
Моральные:
- чувство гордости
- чувство стыда
Интеллектуальные:
- любознательность
- интерес
- удивление
Эстетические:
- чувство прекрасного
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!