СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности развития речиу детей с РАС.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое сопровождение детей с РАС в условиях общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития речиу детей с РАС.»

Особенности речевого развития детей с РАС.  МОУ «СОШ № 5» учитель – логопед Бузовская Ирина Сергеевна

Особенности речевого развития детей с РАС.

МОУ «СОШ № 5» учитель – логопед

Бузовская Ирина Сергеевна

Дети первой группы - почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта. Дети второй группы - эхолалии (отсроченные эхолалии), небольшой набор стереотипных коротких фраз, полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации. Дети третьей группы - развернутая литературная речь, при этом почти не способны к диалогу, не слышат собеседника, хотя цитируют целые страницы любимых книг. Дети четвертой группы - тихая, нечеткая речь и эхолалии, иногда отсроченными во времени. Такой ребенок просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден.

Дети первой группы - почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта.

Дети второй группы - эхолалии (отсроченные эхолалии), небольшой набор стереотипных коротких фраз, полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации.

Дети третьей группы - развернутая литературная речь, при этом почти не способны к диалогу, не слышат собеседника, хотя цитируют целые страницы любимых книг.

Дети четвертой группы - тихая, нечеткая речь и эхолалии, иногда отсроченными во времени. Такой ребенок просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден.

Основные задачи логопедической работы при аутизме:  дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими синдромами;  установление эмоционального контакта с ребенком;  активизация речевой деятельности;  формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре; развитие речи в обучающей ситуации.

Основные задачи логопедической работы при аутизме:

  • дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими синдромами;
  • установление эмоционального контакта с ребенком;
  • активизация речевой деятельности;
  • формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре;

развитие речи в обучающей ситуации.

 Эффективно включение в индивидуальный коррекционный план целей по формированию коммуникативной функции речи детей с аутизмом.               Чем выше коммуникативная функция ребенка, тем лучше проходит образовательный процесс и социализация.

Эффективно включение в индивидуальный коррекционный план целей по формированию коммуникативной функции речи детей с аутизмом.

Чем выше коммуникативная функция ребенка, тем лучше проходит образовательный процесс и социализация.

Развитие речи детей с аутизмом ведётся поэтапно и последовательно.   Необходимо включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип « буквального » .   Реальные предметы, картинки,   применяются на всех этапах работы с ним.

Развитие речи детей с аутизмом ведётся поэтапно и последовательно.   Необходимо включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип « буквального » .   Реальные предметы, картинки,   применяются на всех этапах работы с ним.

 Комментируйте любое действие, любое сенсорное ощущение, с которым ребенок сталкивается (родители – дом и улица). Он не умеет понимать и придавать смысл, зато вы превосходно этим владеете. Взрослые - как проводники отчетливых, развернутых смыслов, событий.

Комментируйте любое действие, любое сенсорное ощущение, с которым ребенок сталкивается (родители – дом и улица). Он не умеет понимать и придавать смысл, зато вы превосходно этим владеете. Взрослые - как проводники отчетливых, развернутых смыслов, событий.

Комментарии должны быть эмоционально окрашенными. Если ребенок плохо говорит или молчит, говорите громко, ярче интонируя свою речь, активнее жестикулируя. Если ребенок говорящий, пусть ваша речь будет спокойна, но выразительна, артистична – словно « читаете по ролям » , будто ребенок зачарованно слушает вас с широко распахнутыми глазами. Он слушает! Даже когда кажется, что « не реагирует » .

Комментарии должны быть эмоционально окрашенными. Если ребенок плохо говорит или молчит, говорите громко, ярче интонируя свою речь, активнее жестикулируя. Если ребенок говорящий, пусть ваша речь будет спокойна, но выразительна, артистична – словно « читаете по ролям » , будто ребенок зачарованно слушает вас с широко распахнутыми глазами. Он слушает! Даже когда кажется, что « не реагирует » .

Разнообразный конструкторский материал, дидактические пособия и игрушки разборного характера, всевозможные двигательные игрушки.   В результате у ребенка появляется большая направленность на людей, интерес к окружающему миру, эмоционально окрашенным становится контакт с близкими.

Разнообразный конструкторский материал, дидактические пособия и игрушки разборного характера, всевозможные двигательные игрушки.

В результате у ребенка

появляется большая

направленность на людей,

интерес к окружающему

миру, эмоционально

окрашенным становится

контакт с близкими.

Литература. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007. Морозова Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детской аутизме // Дефектология. – 1990. — № 5. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М.М. — М.: Теревинф, 2005. Дефектология. Словарь-справочник: Учебное пособие. / Под ред. Пузанова Б.П. — М.: Сфера, 2005. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. — М.: Теревинф, 2006. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. – 1987. — № 2. – С. 10-16. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение II // Дефектология. – 1988. — № 2. – С. 10-15.

Литература.

Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. — М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

Морозова Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детской аутизме // Дефектология. – 1990. — № 5.

Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М.М. — М.: Теревинф, 2005.

Дефектология. Словарь-справочник: Учебное пособие. / Под ред. Пузанова Б.П. — М.: Сфера, 2005.

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. — М.: Теревинф, 2006.

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма.

Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. – 1987. — № 2. – С. 10-16.

Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение II // Дефектология. – 1988. — № 2. – С. 10-15.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!