СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности реализации ФГОС СПО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение соответствия содержания подготовки обучающихся (учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов) образовательного стандарта среднего профессионального образования и условий подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО

Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации ФГОС СПО»

Министерство образования Московской области  ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»         Особенности реализации ФГОС СПО

Министерство образования Московской области ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

Особенности реализации ФГОС СПО

Предмет аккредитационной экспертизы 1. Определение соответствия содержания подготовки обучающихся (учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов) образовательного стандарта среднего профессионального образования и условий подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО 2. Определение качества подготовки обучающихся, оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования.

Предмет аккредитационной экспертизы

1. Определение соответствия содержания подготовки обучающихся (учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов) образовательного стандарта среднего профессионального образования и условий подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО

2. Определение качества подготовки обучающихся, оценка степени достижения планируемых результатов освоения образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования.

ОПОП(ППССЗ) календарный  учебный график программы практик учебный план фонды оценочных средств (ФОСы, КОСы,КИМы) рабочие программы дисциплин (модулей ) ФГОС СПО

ОПОП(ППССЗ)

календарный учебный график

программы практик

учебный план

фонды оценочных средств

(ФОСы, КОСы,КИМы)

рабочие

программы дисциплин (модулей )

ФГОС СПО

 Образовательная организация при формировании образовательной программы должна ежегодно  обновлять её с учетом запросов работодателей, а также социально-экономического развития региона и в соответствии со стандартом.

Образовательная организация при формировании образовательной программы должна ежегодно обновлять её с учетом запросов работодателей, а также социально-экономического развития региона и в соответствии со стандартом.

Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться  при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Учебный план

  • 1.Обязательная часть -70 %;вариативная часть -30% 2.Соответствие учебных циклов ФГОС:ОГСЭ (Основы философии, История, Иностранный язык, Физическая культура), ЕН, профессионального( Безопасность жизнедеятельности-68 часов ,из них 48ч. –основы военной службы) , практики(учебная и производственная(по профилю специальности и преддипломная)) промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация 3.По каждой дисциплине предусмотрена форма промежуточной аттестации( зачет, ДЗ, экзамен, комплексный зачет, ДЗ или экзамен и по модулям - квалификационный экзамен ). Зачетов- не более 10 (без учета –ФК) и экзаменов –не более 8. 4.Обязательная нагрузка внеделю-36 часов, максимальная-54 .
  • 1.Обязательная часть -70 %;вариативная часть -30%
  • 2.Соответствие учебных циклов ФГОС:ОГСЭ (Основы философии, История, Иностранный язык, Физическая культура), ЕН, профессионального( Безопасность жизнедеятельности-68 часов ,из них 48ч. –основы военной службы) , практики(учебная и производственная(по профилю специальности и преддипломная)) промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация
  • 3.По каждой дисциплине предусмотрена форма промежуточной аттестации( зачет, ДЗ, экзамен, комплексный зачет, ДЗ или экзамен и по модулям - квалификационный экзамен ). Зачетов- не более 10 (без учета –ФК) и экзаменов –не более 8.
  • 4.Обязательная нагрузка внеделю-36 часов, максимальная-54 .
  • .
  • .

ФГОС 3+

ТОП 50

  • 1. Соотношение основной и вариативной части (не менее 30 процентов) . 2. Перечень циклов, структура программы по каждой из квалификаций с указанием минимального размера нагрузки по циклам. 3. Возможность разработки основной образовательной программы и использования зачетных единиц 4. Виды нагрузки и соотношение по программам соотношения самостоятельной работы и работы во взаимодействии с преподавателем. 5. Наименования дисциплин ОГСЭ обязательных для вставки в программу. 6. Про адаптационные дисциплины. 7. Обязательные дисциплины общепрофессионального цикла. 8.Структура профессионального цикла по специальности на практику (менее 25%). . 9. Структура процедуры ГИА
  • 1. Соотношение основной и вариативной части (не менее 30 процентов) .
  • 2. Перечень циклов, структура программы по каждой из квалификаций с указанием минимального размера нагрузки по циклам.
  • 3. Возможность разработки основной образовательной программы и использования зачетных единиц
  • 4. Виды нагрузки и соотношение по программам соотношения самостоятельной работы и работы во взаимодействии с преподавателем.
  • 5. Наименования дисциплин ОГСЭ обязательных для вставки в программу.
  • 6. Про адаптационные дисциплины.
  • 7. Обязательные дисциплины общепрофессионального цикла.
  • 8.Структура профессионального цикла по специальности на практику (менее 25%). .
  • 9. Структура процедуры ГИА
Общие правила по новым ФГОС - Объем недельной образовательной нагрузки обучающихся по программе не может превышать 36 академических часов, и включает все виды работы во взаимодействии с преподавателем, практики и самостоятельную учебную работу; - Время , отводимое на самостоятельную работу обучающегося входит в объем часов образовательной программы. - Организация самостоятельной работы обучающихся относится к свободе образовательной организации, а ее конкретизация фиксируется в локальным акте образовательной организации.

Общие правила по новым ФГОС

- Объем недельной образовательной нагрузки обучающихся по программе не может превышать 36 академических часов, и включает все виды работы во взаимодействии с преподавателем, практики и самостоятельную учебную работу;

- Время , отводимое на самостоятельную работу обучающегося входит в объем часов образовательной программы.

- Организация самостоятельной работы обучающихся относится к свободе образовательной организации, а ее конкретизация фиксируется в локальным акте образовательной организации.

Календарный учебный график  Распределение по семестрам учебных занятий, всех видов практик, промежуточной аттестации , итоговой аттестации, а также каникул в соответствии со стандартом.

Календарный учебный график

Распределение по семестрам учебных занятий, всех видов практик, промежуточной аттестации , итоговой аттестации, а также каникул в соответствии со стандартом.

     Рабочие программы дисциплин, модулей и практик  должны  соответствовать характеристике профессиональной деятельности выпускников и  требованиям к результатам освоения ОПОП, установленным ФГОС СПО по соответствующей специальности       СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ 2. результаты освоения (требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям) 1.1. Область применения программы. 3. СТРУКТУРА и содержание 1.2. Цели и задачи модуля, требования к результатам освоения модуля. Объем времени, отведенный на освоение программы 4. условия реализации (материально-техническое обеспечение, литературные источники и интернет- ресурсы)   1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: 5. Контроль и оценка результатов освоения

Рабочие программы дисциплин, модулей и практик должны соответствовать характеристике профессиональной деятельности выпускников и  требованиям к результатам освоения ОПОП, установленным ФГОС СПО по соответствующей специальности  

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ

2. результаты освоения (требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям)

1.1. Область применения программы.

3. СТРУКТУРА и содержание

1.2. Цели и задачи модуля, требования к результатам освоения модуля.

Объем времени, отведенный на освоение программы

4. условия реализации (материально-техническое обеспечение, литературные источники и интернет- ресурсы)

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

5. Контроль и оценка результатов освоения

Фонды оценочных средств   для промежуточной аттестации ( дисциплины, междисциплинарные курсы) разрабатываются и утверждаются образовательной организацией. по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются только после предварительного положительного заключения работодателей.

Фонды оценочных средств   для промежуточной аттестации ( дисциплины, междисциплинарные курсы) разрабатываются и утверждаются образовательной организацией.

по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются только после предварительного положительного заключения работодателей.

Расписание   учебных занятий 1.Утверждается руководителем образовательной организации 2.Перечень учебных предметов и количество часов в расписании учебных занятий должно соответствовать учебному плану, а также записям в журналах теоретического и практического обучения и в соответствии с КТП в рабочих программах. промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации

Расписание

  • учебных занятий

1.Утверждается руководителем образовательной организации

2.Перечень учебных предметов и количество часов в расписании учебных занятий должно соответствовать учебному плану, а также записям в журналах теоретического и практического обучения и в соответствии с КТП в рабочих программах.

  • промежуточных аттестаций, государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация Программа государственной итоговой аттестации утверждается образовательной организацией после обсуждения на заседаний педагогического совета с участием председателей государственных экзаменационных комиссий и должна содержать требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких модулей. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии. Заключения председателя государственной экзаменационной комиссии.   .

Государственная итоговая аттестация

  • Программа государственной итоговой аттестации

утверждается образовательной организацией после обсуждения на заседаний педагогического совета с участием председателей государственных экзаменационных комиссий и должна содержать требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний. Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких модулей.

  • Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии.
  • Заключения председателя государственной экзаменационной комиссии.

.

ТОП-50 Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

ТОП-50

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект).

По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

Документы  Договоры об организации и проведении производственной практики, заключенные между учебным заведением и организациями, осуществляющими деятельность по профилю образовательной программы. Договор о сетевой форме реализации образовательной программы. Договоры о создании структурных подразделений на базе организаций, осуществляющих деятельность по профилю образовательной программы для осуществления практического обучения обучающихся.

Документы

  • Договоры об организации и проведении производственной практики, заключенные между учебным заведением и организациями, осуществляющими деятельность по профилю образовательной программы.
  • Договор о сетевой форме реализации образовательной программы.
  • Договоры о создании структурных подразделений на базе организаций, осуществляющих деятельность по профилю образовательной программы для осуществления практического обучения обучающихся.
Локальные акты организации  порядок разработки и утверждения образовательных программ; режим занятий обучающихся; организация и осуществления образовательной деятельности обучающихся по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ; порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости;  порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся; хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях; порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Локальные акты организации

  • порядок разработки и утверждения образовательных программ;
  • режим занятий обучающихся;
  • организация и осуществления образовательной деятельности обучающихся по индивидуальным учебным планам, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемых образовательных программ;
  • порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости;

  • порядок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся;
  • хранение в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и о поощрении обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях;
  • порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

ПРИКАЗЫ о приеме лиц на обучение; об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении; о переводе обучающихся для получения образования по другой профессии или специальности, по другой форме обучения; о направлении на практику обучающихся; о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии; о закреплении за студентами тем выпускных квалификационных работ и назначении руководителей и консультантов( при наличии); об отчислении обучающихся по образовательной программе из организации, осуществляющей образовательную деятельность

ПРИКАЗЫ

  • о приеме лиц на обучение;
  • об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении;
  • о переводе обучающихся для получения образования по другой профессии или специальности, по другой форме обучения;
  • о направлении на практику обучающихся;
  • о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
  • об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии;
  • о закреплении за студентами тем выпускных квалификационных работ и назначении руководителей и консультантов( при наличии);
  • об отчислении обучающихся по образовательной программе из организации, осуществляющей образовательную деятельность
Спасибо за внимание Соловьева Наталья Ивановна Заместитель директора по учебной работе тел:8 (496) 540-63-54 emael: nata963solovyava@mail.ru

Спасибо за внимание

Соловьева Наталья Ивановна

Заместитель директора по учебной работе

тел:8 (496) 540-63-54

emael: [email protected]