Просмотр содержимого документа
«Особенности школьной адаптации первоклассников»
Особенности школьной адаптации первоклассников
Педагог-психолог
МАОУ «СОШ №48»
Рычихина Александра
Анатольевна .
«Школьная адаптация» - это приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе.
В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса
с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.
Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов:
- индивидуальные особенности ребенка;
- характер взаимоотношений с окружающими;
- тип учебного заведения
(а значит, и уровень сложности образовательной программы);
ребенка к школьной жизни.
Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.
Рекомендации для родителей первоклассников на период адаптации ребенка к школе (на какие моменты стоит обратить внимание):
- Как только ваш ребенок стал школьником, он гораздо больше времени предоставлен сам себе. Поэтому, чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности .
- Навыки самообслуживания, необходимые ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д. Составьте вместе с ребенком список того, что нужно положить в портфель на каждый день (можно использовать картинки). Сначала вместе собирайте портфель по этому списку, но постепенно передавайте ребенку обязанность собирать портфель самостоятельно.
- Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите ребенка сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.
2. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
3. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
4. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.
5. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто
так, просто за то, что он есть!
6. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.
7. Если вас что-то беспокоит в
Поведении ребенка, его учебных делах,
не стесняйтесь обращаться за
советом и консультацией к
учителю или школьному
психологу.
Дорогие родители!
Давайте вместе будем терпеливыми, спокойными,
уверенным, изобретательными и мудрыми!
Пусть Ваш ребёнок видит и чувствует, что у него есть рядом взрослые, которые его поймут и помогут в этот серьёзный этап в жизни!