СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности социально-экономического и политического развития США.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока 

  • Определить и усвоить понятие «сверхдержава»;
  • выяснить, что способствовало превращению США после 1945 года в мирового лидера (сверхдержаву).

Задачи урока

1.Обучающие: 

  • способствовать усвоению обучающимися основного фактического и понятийного материала о США в к. XX- начале XXI века.

2.Образовательные:

  • изучить события, которые привели к возрастанию роли США в мировом сообществе;
  • рассмотреть деятельность американских президентов и проводимой ими политики;
  • познакомиться с общественными движениями изучаемого периода.

3. Воспитательные:

  • формирование развитой, социально активной, творческой и самостоятельной личности;
  • воспитание гражданской позиции учащихся и ответственности каждого за сохранение мира.

4. Развивающие:

  •   развитие умения аргументировать, делать выводы (текст учебника,

    дополнительный материал);                             

  •   развитие умения слушать;
  •   развитие умения сформулировать обобщенный вывод;
  •   развитие умения выступать перед аудиторией;
  •   активизация познавательной деятельности в группе.

Просмотр содержимого документа
«Особенности социально-экономического и политического развития США.»

Урок №15. Особенности социально-экономического и политического развития США. (урок в 11 м классе)

«Эра Эйзенхауэра». Маккартизм. «Новые рубежи» Дж. Кеннеди. Политика администрации Л. Джонсона, Р. Никсона. Уотергейтский скандал. Рейган. «Рейганомика». СОИ. “Новая экономическая философия” Б.Клинтона. «Новая эра» Д. Буша. Внутренняя политика Б.Обамы. Победа на выборах Д.Трампа. Политика США на современном этапе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока 

  • Определить и усвоить понятие «сверхдержава»;

  • выяснить, что способствовало превращению США после 1945 года в мирового лидера (сверхдержаву).

Задачи урока

1.Обучающие: 

  • способствовать усвоению обучающимися основного фактического и понятийного материала о США в к. XX- начале XXI века.

2.Образовательные:

  • изучить события, которые привели к возрастанию роли США в мировом сообществе;

  • рассмотреть деятельность американских президентов и проводимой ими политики;

  • познакомиться с общественными движениями изучаемого периода.

3. Воспитательные:

  • формирование развитой, социально активной, творческой и самостоятельной личности;

  • воспитание гражданской позиции учащихся и ответственности каждого за сохранение мира.

4. Развивающие:

  • развитие умения аргументировать, делать выводы (текст учебника,

дополнительный материал);

  • развитие умения слушать;

  • развитие умения сформулировать обобщенный вывод;

  • развитие умения выступать перед аудиторией;

  • активизация познавательной деятельности в группе.

Форма работы: индивидуальная и групповая работа учащихся.

Определения:

  • Сверхдержава, монополярность;



 Персоналии: Г. Трумен, Д. Эйзенхауэр, Л. Джонсон, Б. Клинтон, Б. Обама, Р. Рейган, Д. Кеннеди.



 Оборудование:  Учебник «История. Россия и мир в XX – начале XXIвека» Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, раздаточный материал, компьютерная презентация  «США в к. XX – начале XXI в.: становление сверхдержавы».



Педагогические технологии:

Деятельностная технология общего развития (развивающее обучение).



Методы, используемые на уроке:

  • метод Синквен;

  • метод клайстер;

  • метод взаимо- и самоконтроля;

  • самостоятельная работа (работа с фрагментами документов, учебником).

Использованные программы:

  • Word.

  • Power Point.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Определение темы урока (3 мин)

  2. Ознакомление с целями и задачами урока. (1 мин)

  3. Актуализация знаний (5 мин)

  4. Этап изучения нового материала (11 мин)

  5. Этап закрепления материала (20 мин)

  6. Этап применения полученных знаний (3 мин)

  7. Заполнение карты самоанализа.(1 мин)

  8. Домашнее задание.(1 мин)



Ход урока.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и обучающихся. Для того, что бы вы сразу же включились в работу, я предлагаю вам определить сегодняшнюю тему урока, для этого вам потребуется разгадать пару синквейнов и ответить на один вопрос

(Слайд 1) ? (слайд 3) ?

Соединенные американские Мощная, всеподавляющая

Государство в Северной Америке Доминирует, притягивает, раздражает

Занимает, граничит, образует Все государства хотят стать ею

Страна Америка

Итак, скрытое слово в первом синквейне вы предположили правильно – это США; со вторым синквейном вы тоже справились и скрытое слово здесь – сверхдержава. А теперь ответь мне на вопрос: историю какого периода мы с вами изучаем? (слайд 2). Правильно – Новейшую – мир в XX – начале XXI века, следовательно, тема нашего с вами урока - США в XX – начале XXI века: становление сверхдержавы.

тема нашего урока (слайд 4).

2. Озвучивание целей и задач урока.  (слайд 5).

3. Актуализация знаний, составление клайстера (слайд 6).

А теперь давайте выясним, что такое сверхдержава? Какие древние сверхдержавы вы можете назвать? (Византийская империя, Древний Рим периода античности, Империя Карла Великого, Ассирия, Древний Египет, Персидская держава, Греция Александра Македонского, Британская империя в новой истории, монгольская империя Чингис-хана). Довольно, историю вы знаете хорошо, только мне очень интересно знать по каким признакам вы перечислили именно эти империи? (ученики перечисляют признаки) Идет составление клайстера. На основе составленного клайстера попробуйте самостоятельно дать определение сверхдержавы итак, современная СВЕРХДЕРЖАВА – МОЩНОЕ ГОСУДАРСТВО С ОГРОМНЫМ ВОЕННЫМ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ, КУЛЬТУРНЫМ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГЕГЕМОНИЮ НЕ ТОЛЬКО В СВОЁМ РЕГИОНЕ, НО И В САМЫХ ОТДАЛЁННЫХ ТОЧКАХ ПЛАНЕТЫ.

4. Изучение нового материала (слайд 7, 8, 9, 10).

Работа в парах и индивидуально по выдаваемым карточкам. Ребята, я прошу открыть учебники на страницах, указанных в ваших карточках и выполнить задание, после этого мы с вами сравним то, что получилось

5. Закрепление нового материала (слайд 11-25).

после выполнения работы идет сравнительный анализ работ учащихся с мультимедийной презентацией

6. Этап применения полученных знаний (слайд 26, 27, 31).

Дискуссия на тему XXI век – век монополярности?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ

1. Вы сейчас, в наше время знаете еще одну сверхдержаву, кроме США?

2. Как называется мир, в котором есть только одна сверхдержава?

3. Какой мир называется биполярным?

4. Скажите пожалуйста, какие две страны пытались стать сверхдержавами в 20 веке

5. К кокому выводу мы с вами пришли – что лучше для мирового равновесия: монополярность, биполярность, многополярность?

6. Как вы считаете какой должна быть внешняя политика России в монополярном мире?

7. Заполнение карты самоанализа.

Спасибо за ваше мнение, прошу заполнить карту самоанализа и выставить итоговую оценку за урок.

8. Дифференцированное Д/З (слайд 29) было роздано ребятам до начала урока




Совет Безопасности ООН (англ. United Nations Security Council, фр. Conseil de sécurité de l'ONU, араб. مجلس أمن الأمم المتحدة‎, кит. 联合国安全理事会, исп. Consejo de Seguridad de la ONU) — постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьей 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН. С 1 июня 2018 года председателем Совета стала РФ[1].

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

  • пять — от государств Африки и Азии;

  • один — от государств Восточной Европы;

  • два — от государств Латинской Америки;

  • два — от государств Западной Европы и других государств[2].

Председатели Совета[3] сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.

Постоянные члены[править | править код]

  •  Великобритания

  •  КНР (до 1971 года —  Китайская Республика)

  •  Россия (до 1991 года —  СССР)

  •  США

  •  Франция

Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето»[4].