СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности современной цивилизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока по предмету обществознание для студентов 1 курса.

Просмотр содержимого документа
«Особенности современной цивилизации»

ПЛАН УРОКА № 15-16

Дата________

Группа ________


Предмет Обществознание

Тема урока Особенности современной цивилизации.


Цели урока

Образовательная- показать целостность и противоречивость современного мира, значение глобализации и глобальные проблемы современности на примере проблем войны и мира в современных условиях, экологического, экономического, политического кризисов, терроризма, показать, что человек стоит перед лицом угроз и вызовов 21 века; уметь объяснить понятия «глобализация», «глобализм», «антиглобализм»;


Воспитательная - воспитывать понимание ответственности каждого перед человечеством.


Развивающая- выявить роль естественных наук в решении глобальных проблем;





Тип урока- урок изучения нового материала

Вид урока-лекция


Межпредметные связи




Культурология "Культура и искусство".




Обеспечение урока


Наглядные пособия: презентация: " Особенности современной цивилизации"

Раздаточный материал: тестовые вопросы; карточки №1-10

Технические средства обучения:Интерактивная доска, ноутбук

Литература: основная- А.Нысанбаев, М.Изотов, М.Сабит. Человек. Общество. Право. Учебник для 10 кл. Алматы: Мектеп, 2014 г.,

Дополнительная: А.Нысанбаев, М.Изотов, М.Сабит. Человек. Общество. Право. Учебник для 11 кл. Алматы: Мектеп, 2011г.,

«Нет дела, коего устройство было бы труднее… ведение опаснее, нежели замена старых порядков новыми»

Н.Макиавелли

Ход урока

Этапы урока

Виды деятельности

Дозировка

по времени

1.





2.





3.






























4.







5.





6.



Организационный момент.





Опрос домашнего вопроса:

Что такое ценности?

Какие ценности есть в жизни человека?

Общечеловеческие ценности


Объяснение нового материала.


Общечеловеческие ценности — одно из самых важных понятий самопознания.

Анализируя категорию «ценности», нельзя пройти мимо Аристотеля, ведь именно ему принадлежит возникновение термина «тимия» (или ценимое). Он считал, что ценности в жизни человека являются и источником вещей и явлений, и причиной их разнообразия. Аристотель выделял следующие блага:

ценимые (или божественные, к которым философ относил душу и разум);

хвалимые (дерзкая похвала);

возможности (сюда философ относил силу, богатство, красоту, власть и т.п.).

 Цивилизация - собственно социальная организация общества, характеризующаяся всеобщей связью индивидов и первичных общностей в целях воспроизводства и приумножения общественного богатства (материального и духовного).

Все эти проблемы можно объединить в 3 группы: интерсоциальные (международные - война - мир, бедность, голод и т. д.), проблемы системы « Человек - общество» (проблемы социума - наркомания, пьянство и др.), проблемы системы « Природа - общество» ( проблемы ресурсов, продовольствия, окружающей среды и др.)


Закрепление урока.

Общечеловеческие ценности

Цивилизация...

Глобализация...




Домашнее задание.





Оценка студентов.

Приветствие. Проверка отсутствующих студентов.


-конспекты по пройденной теме;

-тестовые вопросы;



объяснение новой темы,


-работа с терминами,


- конспект по учебнику

А.Нысанбаев, М.Изотов, М.Сабит. Человек. Общество. Право;

Заполнение таблицы;



















вопросы по теме,







-приготовить реферат по теме: " Глобальные проблемы".

2 мин.





20 мин.





50 мин.






























8 мин.







5 мин.





5 мин


Роспись преподавателя_____