СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя на заседании МО. Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС.»

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС

2 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.» - слова американского писателя и философа Элберта Грина Хаббарда, жившего в 19 веке, но эти слова, как нельзя лучше озвучивают требования стандарта 2 поколения.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. 3

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным! 4

5 В условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке позволяет уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Изменяется и структура урока6

Именно ученики являются главными “действующими героями” на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и значима:7 что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.

Главный принцип деятельностного подхода – научить учиться. 8 Для включения школьника в активную познавательную коллективную деятельность на уроках русского языка и литературы необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся, привлекать для обсуждения опыт учащихся. 9

В отличие от традиционного современный урок даёт возможность учащимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность.

10 «Корзина идей»

11 Одним из методов обучения на уроке литературы является метод творческого («медленного» или «пошагового») чтения, чтение с попутной формулировкой вопросов, приём прогнозированного чтения (или угадывания).

  1. «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения.

13-14 Я использую на своих уроках Инсерт - это приём маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.

15-синквейн

16-правила написания

17-19-примеры

  1. -Составление кластера

  2. -23-примеры



Особую роль на уроке играет так называемый этап рефлексии. В конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность. 

24-25 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал успешно , педагог должен непрерывно учиться: учиться по – новому готовиться к уроку, учиться по – новому проводить урок, учиться по – новому оценивать достижения обучающихся, учиться по – новому взаимодействовать с их родителями.

1