государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Особенности учебников УМК «Начальная школа XXI»
Выполнила студентка группы ПНК-2.1
Мышковец Дарья
Проверила: Гришина Алла Ивановна
Волгодонск 2019
Содержание
1. УМК «Начальная школа XXI века»
2. Цели
3. Задачи
4. Авторы учебников по математике.
5. Особенности учебников УМК «Начальная школа XXI века» по математике.
1. «Начальная школа XXI века» - это система учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.
Цели УМК «Начальная школа 21 века»
1. Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности.
3. Формирование готовности к самообразованию.
Задачи:
1.Усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося; 2.Формировать основные компоненты учебной деятельности;
3.Найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.
2. Авторы учебников по математике
Математика.
Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.
3. Особенности учебников УМК «Начальная школа 21 века» по математике.
Комплект учебников «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.
Содержание курса математики составляют пять линий:
1.Элементы арифметики;
2.Величины и их измерение;
3.Логико-математические понятия и отношения;
4.Элементы алгебры;
5.Элементы геометрии.
Основная цель курса математики – математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики.
В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных познавательных, творческих и практических задач. Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.
Построен учебник по тематическому принципу.
Это значит, что материал учебника распределен не по урокам, а по темам. Тематический принцип позволяет учителю отказаться от обязательного выполнения на уроке определенного количества упражнений, представляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учетом особенностей учащихся.
В каждой теме материал разбит на 2 блока:
1.«Новый материал»
2. «Вспомни пройденное».
«Новый материал» содержит теоретические сведения и упражнение на первичное закрепление. Новый материал излагается либо в форме связного текста, либо проблемно, либо в виде рисунков с соответствующей математической терминологией и символикой. Упражнения рубрики «Вспомни пройденное» не являются простым повторением ранее изученного. Цель заданий – расширение первичных знаний и умений, полученных после ознакомления с новой темой. Для повышения интереса учащихся к предмету и расширения их кругозора в учебник включен материал из истории математики, рубрика «Путешествие в прошлое».
В учебнике и в рабочих тетрадях выделены три уровня:
1) базовый;
2) материал, не включенный в образовательный стандарт;
3) материал повышенной трудности.
Часть заданий отмечена специальными знаками: «работа в парах», «вспомни материал, изученный ранее», «подсказка», «давай подумаем». Кроме того, в учебник включены различные сведения: «из истории математики», «путешествие в прошлое» и т.д. Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений.
В УМК входят специальные рабочие тетради, которые обеспечивают педагогическую поддержку как сильным, так и неуспевающим учащимся.
Комплекты для 1, 2, 3, 4 классов включают:
• учебник (в двух частях)
• рабочие тетради № 1, 2
• рабочую тетрадь
«Дружим с математикой»
• дидактические материалы
• методические пособия
.Дополнительные пособия
• «Математика в начальной школе.
Устные вычисления»
Комплект рабочих тетрадей 1-4 класс
Тетрадь содержит задачи и упражнения тренировочного характера для закрепления нового, повторения ранее изученного материала, задания развивающего характера, а также упражнения (выделены красным цветом), расширяющие круг математической подготовки учащихся.
Комплект рабочих тетрадей «Дружим с математикой» 2-4 класс
Количество упражнений в курсе «Математика» дано с некоторым избытком. Это сделано для того, чтобы обеспечить учителю свободу в подборе упражнений для каждого урока с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Индивидуальную работу с учащимися позволяет организовать также коррекционно-развивающая тетрадь «Дружим с математикой» (автор Кочурова Е.Э.).
Задания пособия позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем второго года обучения математике, помогают развить пространственные представления, геометрическую наблюдательность учащихся, сформировать навыки самоконтроля.
Комплект тетрадей «Дидактические материалы» 1-4 класс
Пособие включает разнообразные задачи и упражнения по всем основным содержательным линиям программы по математике для 2-4 классов.
Комплект тетрадей «для контрольных работ» 2-4 класс.
В пособии предлагаются тексты текущих контрольных работ, проводящихся в течение учебного года, а также итоговых контрольных работ, которые проводятся в конце каждой учебной четверти и годовой контрольной работы. Система заданий позволяет проводить текущий и итоговый контроль и оценивать результаты обучения детей математике во 2-4 классах начальной школы. Каждая работа предлагается в 4 вариантах двух уровней сложности.
Методические пособия «Устные вычисления» 1-4 класс.
Пособие представляет собой сборник упражнений, предназначенных для развития и закрепления устных вычислительных умений учащихся 1-4 классов.
Задания в тетради позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем, помогают развивать пространственные представления, формировать навыки самоконтроля.
Курс обладает возможностями осуществления дифференцированного обучения, для чего в учебниках и рабочих тетрадях представлены задания трех уровней сложности. Учителю предоставлена свобода в подборе задач и упражнений для каждого конкретного урока с учетом индивидуального продвижения учащихся.
1 класс: В концентре «Десяток» учащиеся знакомятся с длиной отрезка, единицей измерения - сантиметр. Организуется работа по формированию временных представлений: сначала, потом, до, после, раньше, позже. При изучении чисел от 11 до 20 полученные знания закрепляются, вводится новая единица измерения - дециметр. Устанавливаются соотношения между ними. Кроме того, происходит знакомство с часом, дети учатся определять время по часам с точностью до часа. Изучение массы и объема начинается с введения единиц измерения - килограмм и литр.
2 класс: Полученные в 1 классе знания закрепляются и уточняются на новом числовом множестве - числа от 1 до 100. Вводится понятие - длина ломаной. Рассматриваются единицы измерения и соотношения между ними: длины - сантиметр, дециметр, миллиметр; времени - час, минута (определение времени по часам с точностью до минуты).
Кроме того, учащиеся знакомятся с периметром многоугольника.
3 класс: Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Особенности учебников УМК «Начальная школа XXI»
Выполнила студентка группы ПНК-2.1
Мышковец Дарья
Проверила: Гришина Алла Ивановна
Волгодонск 2019