СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий в современной школе. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях современной школы актуализируется потребность оптимизации управленческой деятельности относительно создания в образовательных организациях благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, контроля за эффективностью работы педагогического коллектива в контексте этой проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий в современной школе. Презентация.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №3 города Докучаевска»              Городской постоянно действующий семинар  учителей начальных классов  «Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий в современной школе»  (интерактивная лекция) Подготовил: Саранова Инна Евгеньевна, учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 города Докучаевска»

Городской постоянно действующий семинар учителей начальных классов «Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий в современной школе» (интерактивная лекция)

Подготовил:

Саранова Инна Евгеньевна,

учитель начальных классов

«Успешной и востребованной будет та школа,  которая  обеспечит здоровье детей,  использует здоровьесберегающие  педагогические технологии»   Касаткин Владимир Николаевич (доктор медицинских наук, профессор)

«Успешной и востребованной будет та школа,

которая обеспечит здоровье детей,

использует здоровьесберегающие

педагогические технологии»

 

Касаткин Владимир Николаевич

(доктор медицинских наук, профессор)

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения утверждение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения утверждение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс.

Выпускники

Выпускники

Оценка состояния здоровья учащихся школы . Основная физкультурная группа 168 учащихся Отклонения в состоянии здоровья Всего 180 учащихся Девочек - 83 348 учащихся Девочек - 79 48% Мальчиков - 84   52% Мальчиков -102  

Оценка состояния здоровья учащихся школы .

Основная физкультурная группа

168 учащихся

Отклонения в состоянии здоровья

Всего

180 учащихся

Девочек - 83

348 учащихся

Девочек - 79

48%

Мальчиков - 84

 

52%

Мальчиков -102

 

В Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании» сказано, что «педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 45, п.  4, «Обязанности и ответственность педагогических работников»).

В Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании» сказано, что «педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 45, п. 4, «Обязанности и ответственность педагогических работников»).

Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья .

Цель здоровьесберегающей педагогики

  • обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья .
Здоровьесберегающие технологии по ГОС Физическое Социальное Психическое Здоровье Эмоциональное Нравственное

Здоровьесберегающие технологии по ГОС

Физическое

Социальное

Психическое

Здоровье

Эмоциональное

Нравственное

Создают нормальные условия для обучения в школе Учитывают возрастные возможности ребенка Рационализируют организацию учебного процесса Обеспечивают достаточный двигательный режим . Здоровьесберегающие технологии «Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога».   Это технологии, которые отвечают следующим требованиям: Н.К. Смирнов

Создают нормальные условия для обучения в школе

Учитывают возрастные возможности ребенка

Рационализируют организацию учебного процесса

Обеспечивают достаточный двигательный режим .

Здоровьесберегающие технологии

«Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога».

Это технологии, которые отвечают следующим требованиям:

Н.К. Смирнов

Основные принципы здоровьесбережения в школе Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете. «Не навреди». Ответственность. Непрерывность. Успех порождает успех. Нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов. Соответствие содержания  обучения возрасту.

Основные принципы

здоровьесбережения в школе

Забота о здоровье учителя

и ребенка в приоритете.

«Не навреди».

Ответственность.

Непрерывность.

Успех порождает успех. Нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.

Соответствие содержания

обучения возрасту.

Классификация  здоровьесберегающих технологий Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения Технологии обучения здоровому образу жизни Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности Коррекционные технологии

Классификация

здоровьесберегающих технологий

Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения

Технологии обучения здоровому образу жизни

Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности

Коррекционные технологии

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: Средства двигательной направленности Оздоровительные силы природы Гигиенические факторы

Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

Средства двигательной направленности

Оздоровительные силы природы

Гигиенические факторы

К средствам двигательной направленности относят : физические упражнения, физкультминутки и «подвижные перемены»; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика, лечебная физкультура; подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребёнка, массаж, самомассаж.

К средствам двигательной

направленности относят :

физические упражнения, физкультминутки и «подвижные перемены»;

эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;

гимнастика, лечебная физкультура; подвижные игры;

специально организованная двигательная активность ребёнка, массаж, самомассаж.

Использование оздоровительных сил природы  проведение занятий на свежем воздухе 14

Использование

оздоровительных

сил природы

проведение занятий на свежем воздухе

14

К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, относятся: выполнение санитарно- гигиенических требований, личная и общественная гигиена; проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; ограничение предельного уровня учебной нагрузке во избежание переутомления .

К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, относятся:

выполнение санитарно- гигиенических требований, личная и общественная гигиена;

проветривание и влажная уборка помещений;

соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;

обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

ограничение предельного уровня учебной нагрузке во избежание переутомления .

Интерес к активной деятельности 66%

Интерес к активной деятельности

66%

 «Что значит быть здоровым?»  Это значит можно играть  во дворе с друзьями Это значит заниматься спортом Это значит  не пропускать уроки 4-А, Болоцкая Анна 4-Б, Кальянов Кирилл Это значит быть весёлым 3-А, Тарасенко Екатерина 1-А, Чеча Вероника и Онопа Илья Это значит  быть активным Это значит  ходить на плаванье Это значит быть сильным Это значит не болеть 1-Б, Горохова Милана 2-А, Шаповалова Елизавета 2-Б, Кабаненко Иван 3-Б, Бурда София

«Что значит быть здоровым?»

Это значит можно играть

во дворе с друзьями

Это значит

заниматься спортом

Это значит

не пропускать уроки

4-А, Болоцкая Анна

4-Б, Кальянов Кирилл

Это значит быть весёлым

3-А, Тарасенко Екатерина

1-А, Чеча Вероника и Онопа Илья

Это значит

быть активным

Это значит

ходить на плаванье

Это значит быть сильным

Это значит не болеть

1-Б, Горохова Милана

2-А, Шаповалова Елизавета

2-Б, Кабаненко Иван

3-Б, Бурда София

Результаты анкетирования обучающихся младших классов Жалобы на здоровье – 25% учащихся 68% 66%. 35% 6% 2% 5% 7%

Результаты анкетирования обучающихся

младших классов

Жалобы на здоровье –

25% учащихся

68%

66%.

35%

6%

2%

5%

7%

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Жан-Жак Руссо

Здоровые дети – в здоровой семье. Здоровые семьи – в здоровой стране. Здоровые страны – планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!