Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №3 города Докучаевска»
Городской постоянно действующий семинар учителей начальных классов «Особенности здоровьесберегающих образовательных технологий в современной школе» (интерактивная лекция)
Подготовил:
Саранова Инна Евгеньевна,
учитель начальных классов
«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечит здоровье детей,
использует здоровьесберегающие
педагогические технологии»
Касаткин Владимир Николаевич
(доктор медицинских наук, профессор)
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения утверждение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс.
Выпускники
Оценка состояния здоровья учащихся школы .
Основная физкультурная группа
168 учащихся
Отклонения в состоянии здоровья
Всего
180 учащихся
Девочек - 83
348 учащихся
Девочек - 79
48%
Мальчиков - 84
52%
Мальчиков -102
В Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании» сказано, что «педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 45, п. 4, «Обязанности и ответственность педагогических работников»).
Цель здоровьесберегающей педагогики
- обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья .
Здоровьесберегающие технологии по ГОС
Физическое
Социальное
Психическое
Здоровье
Эмоциональное
Нравственное
Создают нормальные условия для обучения в школе
Учитывают возрастные возможности ребенка
Рационализируют организацию учебного процесса
Обеспечивают достаточный двигательный режим .
Здоровьесберегающие технологии
«Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога».
Это технологии, которые отвечают следующим требованиям:
Н.К. Смирнов
Основные принципы
здоровьесбережения в школе
Забота о здоровье учителя
и ребенка в приоритете.
«Не навреди».
Ответственность.
Непрерывность.
Успех порождает успех. Нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
Соответствие содержания
обучения возрасту.
Классификация
здоровьесберегающих технологий
Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения
Технологии обучения здоровому образу жизни
Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности
Коррекционные технологии
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
Средства двигательной направленности
Оздоровительные силы природы
Гигиенические факторы
К средствам двигательной
направленности относят :
физические упражнения, физкультминутки и «подвижные перемены»;
эмоциональные разрядки и «минутки покоя»;
гимнастика, лечебная физкультура; подвижные игры;
специально организованная двигательная активность ребёнка, массаж, самомассаж.
Использование
оздоровительных
сил природы
проведение занятий на свежем воздухе
14
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, относятся:
выполнение санитарно- гигиенических требований, личная и общественная гигиена;
проветривание и влажная уборка помещений;
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
ограничение предельного уровня учебной нагрузке во избежание переутомления .
Интерес к активной деятельности
66%
«Что значит быть здоровым?»
Это значит можно играть
во дворе с друзьями
Это значит
заниматься спортом
Это значит
не пропускать уроки
4-А, Болоцкая Анна
4-Б, Кальянов Кирилл
Это значит быть весёлым
3-А, Тарасенко Екатерина
1-А, Чеча Вероника и Онопа Илья
Это значит
быть активным
Это значит
ходить на плаванье
Это значит быть сильным
Это значит не болеть
1-Б, Горохова Милана
2-А, Шаповалова Елизавета
2-Б, Кабаненко Иван
3-Б, Бурда София
Результаты анкетирования обучающихся
младших классов
Жалобы на здоровье –
25% учащихся
68%
66%.
35%
6%
2%
5%
7%
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
Спасибо за внимание!