СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности формирования и оценивания компетентностного результата обучения на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка посвящена компетентностному подходу и особенностям оценивания на уроках немецкого языка

Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования и оценивания компетентностного результата обучения на уроках немецкого языка»

Особенности формирования и оценивания компетентностного результата обучения на уроках немецкого языка.

В компетентностном подходе оценивание результатов обучения происходит по уровню сформированности общих и профессиональных (ключевых) компетенций, при этом результаты оценки необходимо выражать количественно, независимо от того, насколько сложно компетенции поддаются оцениванию. Разработка процедуры оценивания образовательного результата при таком подходе должна проходить в системе, учитывая особенности реализации конкретной ООП, а не только субъективные требования и видения ведущего отдельную учебную дисциплину преподавателя. При реализации компетентностного подхода даже привычные в традиционной системе оценивания знания проверяются по разным критериям. Так, знания на уровне умений проверяются соответствующими заданиями, решение которых свидетельствует о готовности к преобразующей деятельности в условиях частичной неопределенности, а знания на уровне творчества проверяются постановкой соответствующих проблем, решение которых свидетельствует о готовности к продуктивной деятельности в условиях полной неопределенности. Для формирования качественных критериев оценивания результатов обучения в каждой учебной дисциплине с учетом видов учебных занятий необходимо определить элементы оценивания. Для этой цели многие учебные заведения и отдельные преподаватели применяют модульный подход. Оценка образовательных достижений студентов по каждому модулю может проводиться в форме письменных заданий, тестов либо экзамена (зачета) в устной или письменной форме. Выполнение курсового проекта (работы) по дисциплине может контролироваться его руководителем также по модульному принципу с оценкой объема и качества выполненной студентом работы. Что касается методов оценки образовательного результата, наиболее эффективных при реализации компетентностного подхода в образовании, то в результате безусловного влияния реализации образовательными организациями ФГОС третьего поколения и грядущим вводом следующих ФГОС, образовательные технологии вынуждены изменяться, подстраиваться под новые требования. В связи с этим даже традиционные методы и способы оценивания образовательных достижений студентов претерпели существенные содержательные изменения, порой сохранив привычное название или форму. Компетентностный подход предполагает проектирование образования, ориентированного на результат и требует применения нетрадиционных методик оценивания. Важнейшей особенностью процесса оценки в рамках этого подхода является активность и самостоятельность обучающегося. При этом оценка компетенций предусматривает только возможность либо подтвердить их освоение, либо не подтвердить, т.е. «оценка освоенных компетенций осуществляется по критерию «умеет/не умеет делать», а вот формируются они на протяжении всего процесса обучения – освоения ООП. Отбор способов оценивания результатов осуществляется в зависимости от формы контроля. В частности, текущий контроль позволяет оценить сформированность компетенций по одной определенной теме в процессе ее изучения, целесообразно применять ситуационные задачи, конкретные ситуации, эссе, кроссворды, глоссарии и т.п.