СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности групповой работы в рамках современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением новых стандартов, многие учителя в начальной школе стали использовать новую форму организации учебного процесса - групповую. Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий: «учитель – ученик, ученик- ученик, ученик – группа, ученик – учитель». В данной презентации преведены примеры заданий, используемые в групповой работе на уроке математики.

Просмотр содержимого документа
«Особенности групповой работы в рамках современного урока»

« Организация групповой деятельности на уроках математики как средство развития познавательных УУД » Асямочкина Екатерина Игоревна МБОУ гимназия №18

« Организация групповой деятельности на уроках математики как средство развития познавательных УУД »

Асямочкина Екатерина Игоревна

МБОУ гимназия №18

 «Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».  В. А. Сухомлинский   Групповая  деятельность –  это «организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по ее достижению»  Е.Н. Щуркова

«Страшная опасность – это безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека – и ни что не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».

В. А. Сухомлинский

  Групповая  деятельность –  это «организованное взаимодействие двух или более индивидов как совокупного субъекта с миром, объединенных единой целью и совместными усилиями по ее достижению»

Е.Н. Щуркова

 С введением новых стандартов, многие учителя в начальной школе стали использовать новую форму организации учебного процесса - групповую.   Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий: «учитель – ученик, ученик- ученик, ученик – группа, ученик – учитель ».  На смену репродуктивной деятельности приходит исследовательская, поисковая, коллективно – распределенная деятельность.  Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность . (1)

С введением новых стандартов, многие учителя в начальной школе стали использовать новую форму организации учебного процесса - групповую.

Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где реализуются все виды взаимодействий: «учитель – ученик, ученик- ученик, ученик – группа, ученик – учитель ».

На смену репродуктивной деятельности приходит исследовательская, поисковая, коллективно – распределенная деятельность.

Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность . (1)

Цель групповой работы:  -взаимообогащение, воспитание коммуникативной культуры учащихся, Воспитание культурных навыков ведения дискуссий, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей -приобретения навыков, необходимых для жизни в обществе, ответственность, такт.

Цель групповой работы:

-взаимообогащение,

  • воспитание коммуникативной культуры учащихся,
  • Воспитание культурных навыков ведения дискуссий, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей

-приобретения навыков, необходимых для жизни в обществе, ответственность, такт.

Качество усвоения знаний также определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.

Качество усвоения знаний также определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.

 Познавательные действия  включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.    • Общеучебные универсальные действия  • Логические универсальные действия  • Постановка и решение проблемы

Познавательные действия  включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

  • • Общеучебные универсальные действия • Логические универсальные действия • Постановка и решение проблемы
Блиц - турнир Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Задача 2. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?  Задача 3. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?  Задача4. Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?

Блиц - турнир

  • Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?
  • Задача 2. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
  • Задача 3. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?
  • Задача4. Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?
Цель данного типа заданий - осуществлятся анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков -    устанавливаются причинно-следственные связи; строятся рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; логические цепочки  овладевают общим приемом решения задач.

Цель данного типа заданий

- осуществлятся анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-    устанавливаются причинно-следственные связи;

  • строятся рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; логические цепочки
  • овладевают общим приемом решения задач.
Задачи открытого типа Такие задачи предполагают разнообразие путей решения. Вариантов решений много, но нет понятия правильного решения: решение либо применимо к достижению требуемого результата, либо нет. Следовательно, возникает необходимость проведения специально организованного обучения, направленного на развитие креативных качеств личности.

Задачи открытого типа

Такие задачи предполагают разнообразие путей решения. Вариантов решений много, но нет понятия правильного решения: решение либо применимо к достижению требуемого результата, либо нет. Следовательно, возникает необходимость проведения специально организованного обучения, направленного на развитие креативных качеств личности.

Отец и сыновья катались на велосипедах. У велосипедов было 12 колес. Сколько сыновей у отца?

Отец и сыновья катались на велосипедах. У велосипедов было 12 колес. Сколько сыновей у отца?

Если все катаются на двухколесных велосипедах…
  • Если все катаются на двухколесных велосипедах…
Если все катаются на двухколесных велосипедах…

Если все катаются на двухколесных велосипедах…

Если катаются на двухколесных и трехколесных велосипедах…

Если катаются на двухколесных и трехколесных велосипедах…

Если катаются на двухколесных и трехколесных велосипедах…

Если катаются на двухколесных и трехколесных велосипедах…

Если катаются на других велосипедах… Сколько может быть сыновей?

Если катаются на других велосипедах…

Сколько может быть сыновей?

Если…

Если…

Если…

Если…

Вывод: у отца может быть 3 сына и больше…

Вывод:

у отца может быть 3 сына и больше…

Такой тип задач развивает: Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Такой тип задач развивает:

  • Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Пирамида

Пирамида

Цель: Закрепляются навыки устного счета Осуществляется выбор наиболее эффективных способов решения Развиваются коммуникативные навыки

Цель:

  • Закрепляются навыки устного счета
  • Осуществляется выбор наиболее эффективных способов решения
  • Развиваются коммуникативные навыки
Найдите все четырехугольники

Найдите все четырехугольники

Посчитайте все треугольники

Посчитайте все треугольники

Цель данного задания: Развитие логического мышления, образного представления. Усвоение понятий о геометрических фигурах Выделение заданного объекта из группы предметов

Цель данного задания:

  • Развитие логического мышления, образного представления.
  • Усвоение понятий о геометрических фигурах
  • Выделение заданного объекта из группы предметов
Результаты применения Групповой формы работы: растет самокритичность ребенка, возрастает глубина изучаемого материала, растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся, возрастает сплоченность класса, меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия, учатся делать выводы по предметному содержанию, - формируется терминологическая речь.

Результаты применения Групповой формы работы:

  • растет самокритичность ребенка,
  • возрастает глубина изучаемого материала,
  • растет познавательная и творческая самостоятельность учащихся,
  • возрастает сплоченность класса,
  • меняется характер взаимоотношений между детьми, дети согласовывают свои действия,
  • учатся делать выводы по предметному содержанию,

- формируется терминологическая речь.

Рекомендации для учителя при организации Групповой деятельности: ·  Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе   работать;   ·   Найти индивидуальное место ученику, который хочет работать один;   ·  Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда;   · В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);   ·  Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;   ·   В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы.

Рекомендации для учителя при организации Групповой деятельности:

·  Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе   работать;

 

·   Найти индивидуальное место ученику, который хочет работать один;

 

·  Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда;

 

· В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик);

 

·  Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе;

 

·   В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!