СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме :Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся»

Тема: «Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся»

Тема: «Особенности индивидуального подхода

в формировании творческой активности учащихся»

План работы семинара:   1. Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся – Кудряшова Н.Л. 2. Мастер-класс: Приказчикова Т.А. – «Торцевание»- презентация Ханнанова В.П. – текстильная игрушка-сувенир «Домовенок» Павлова Л.П. – игольница «Лапоть» (соленое тесто) 3.Ознакомление с положением фестиваля «Лишь ты смогла моя Россия»– Телегина С.И.

План работы семинара:

  • 1. Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся – Кудряшова Н.Л.
  • 2. Мастер-класс:
  • Приказчикова Т.А. – «Торцевание»- презентация
  • Ханнанова В.П. – текстильная игрушка-сувенир «Домовенок»
  • Павлова Л.П. – игольница «Лапоть» (соленое тесто)
  • 3.Ознакомление с положением фестиваля «Лишь ты смогла моя Россия»– Телегина С.И.
4 группы ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ интуитивный ( N) логический ( T) стратегический ( S) эмоциональный ( F)

4 группы ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ

  • интуитивный ( N)
  • логический ( T)
  • стратегический ( S)
  • эмоциональный ( F)

                   Способы и приемы развития творческой активности   Интуитивный Постоянные перемены во всем, каждый день новое; выявлять суть явления, скрытый смысл вещей, смысл обычая или обряда; обращать внимание на иносказания. символы; смысл жизни, духовные ценности; использование воображения.

Способы и приемы развития творческой активности

  • Интуитивный
  • Постоянные перемены во всем, каждый день новое; выявлять суть явления, скрытый смысл вещей, смысл обычая или обряда; обращать внимание на иносказания. символы; смысл жизни, духовные ценности; использование воображения.
Логический   Объективная оценка событий; четкое структурирование; определение достоинств и недостатков; выявление причины и следствия; логические последствия поступков; повышение профессионального мастерства; стремление к последовательности во всем.

Логический

  • Объективная оценка событий; четкое структурирование; определение достоинств и недостатков; выявление причины и следствия; логические последствия поступков; повышение профессионального мастерства; стремление к последовательности во всем.
 Стратегический   Внимание к внешнему виду предметов, звукам, запахам; развитие осязания, вкусовых ощущений; точность и актуальность; события, действия, факты, подробности и детали.

Стратегический

  • Внимание к внешнему виду предметов, звукам, запахам; развитие осязания, вкусовых ощущений; точность и актуальность; события, действия, факты, подробности и детали.
 Эмоциональный   Обращение внимания на нужды окружающих; личные переживания и чувства; сохранение и упрочение дружеских связей; умение выслушивать собеседника; умение высказывать свои мысли и чувства; склонность к задушевным беседам.

Эмоциональный

  • Обращение внимания на нужды окружающих; личные переживания и чувства; сохранение и упрочение дружеских связей; умение выслушивать собеседника; умение высказывать свои мысли и чувства; склонность к задушевным беседам.
      Этапы формирования творческой активности учащихся   Выявление Диагностика Создание свободной зоны Сотрудничество Целенаправление Разработка индивидуальной стратегии творчества Устойчивая мотивация к творчеству

Этапы формирования творческой активности учащихся

  • Выявление
  • Диагностика
  • Создание свободной зоны
  • Сотрудничество
  • Целенаправление
  • Разработка индивидуальной стратегии творчества
  • Устойчивая мотивация к творчеству
Выявление Создание информационного поля, необходимый свободный выбор; осуществление наблюдения за деятельностью учащегося в новом информационном поле (реакция, действия, интерес, тщательность выполнения); проведение собеседования (важно услышать и выявить субъективную составляющую факторов, повлиявших на выбор учащегося)

Выявление

  • Создание информационного поля, необходимый свободный выбор; осуществление наблюдения за деятельностью учащегося в новом информационном поле (реакция, действия, интерес, тщательность выполнения); проведение собеседования (важно услышать и выявить субъективную составляющую факторов, повлиявших на выбор учащегося)
Диагностика Беседа с родителями, преподавателями; индивидуальное собеседование; анализ общения с другими учащимися; объективный анализ поведения и деятельности учащегося, результатов собеседования с ним, выявленных индивидуально-психологических особенностей личности учащегося.

Диагностика

  • Беседа с родителями, преподавателями; индивидуальное собеседование; анализ общения с другими учащимися; объективный анализ поведения и деятельности учащегося, результатов собеседования с ним, выявленных индивидуально-психологических особенностей личности учащегося.
Создание свободной зоны Создание условий, в которых проявляются индивидуальные способности, знания, умения и навыки учащегося; формируется своеобразный инкубационный период для развития творческой активности; создание атмосферы понимания и доброжелательности, без критических замечаний, негативных оценок, излишних ограничений деятельности учащегося.

Создание свободной зоны

  • Создание условий, в которых проявляются индивидуальные способности, знания, умения и навыки учащегося; формируется своеобразный инкубационный период для развития творческой активности; создание атмосферы понимания и доброжелательности, без критических замечаний, негативных оценок, излишних ограничений деятельности учащегося.
Сотрудничество Понимание, поддержка и совместная деятельность; совместное добывание знаний, использование возможностей, своих и тех, кто рядом; мягкое, ненавязчивое формирование определенной умственной культуры.

Сотрудничество

  • Понимание, поддержка и совместная деятельность; совместное добывание знаний, использование возможностей, своих и тех, кто рядом; мягкое, ненавязчивое формирование определенной умственной культуры.
Целенаправление, Формирование объективной и субъективной мотивации к определенному виду деятельности; предоставление полной объективной информации для осуществления свободного выбора учащимися варианта деятельности.

Целенаправление,

  • Формирование объективной и субъективной мотивации к определенному виду деятельности; предоставление полной
  • объективной информации для осуществления свободного выбора учащимися варианта деятельности.
Разработка индивидуальной стратегии творчества Формирование индивидуальной программы обучения, развития и стратегии творчества с учетом целей и индивидуальных особенностей личности учащегося; обучение приему, к которому ученик внутренне готов; помощь учащемуся в выборе индивидуально-оптимального направления будущей деятельности.

Разработка индивидуальной стратегии творчества

  • Формирование индивидуальной программы обучения, развития и стратегии творчества с учетом целей и индивидуальных особенностей личности учащегося; обучение приему, к которому ученик внутренне готов; помощь учащемуся в выборе индивидуально-оптимального направления будущей деятельности.
Устойчивая мотивация к творчеству Развитие любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; решение учебных и практических задач; творческий подход педагога к решению проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Устойчивая мотивация к творчеству

  • Развитие любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; решение учебных и практических задач; творческий подход педагога к решению проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы.