ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
Цель методической работы –
-создание модели методического сопровождения перехода ОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты,
-создание кадровых, организационно-методических, мотивационных и информационных условий для формирования готовности педагогических кадров к работе по реализации ФГОС
Задачи методической работы:
1. Кадровые условия:
- Повышение педагогического мастерства педагога, внедрение и реализация ФГОС;
- Умение проектирования и конструирования компонентов образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;
- методическое сопровождение деятельности педагогических работников ОО.
2. Организационно-методические условия:
- создание учебно-методических комплексов оснащающих и способствующих к эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности в условиях ФГОС.
- организация и проведение внутреннего мониторинга по вопросам реализации ФГОС ОО.
Задачи методической работы:
3. Мотивационные условия :
- развитие мотивации педагогических кадров к решению проблем реализации ФГОС через повышение общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности педагогов;
- трансляция инновационного опыта педагогов ОУ через систему сетевого взаимодействия и иные формы методической работы.
4. Информационные условия:
- создание единой информационной среды, обеспечивающей доступ к информации, связанной с реализацией ФГОС через школьный сайт, блог педагога;
- распространение инновационного педагогического опыта.
Направления деятельности МО
в условиях реализации ФГОС ОО
1. Аналитическое
2. Информационное
3. Организационно-методическое
4. Консультационное
Принципы методической работы
- Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы
- Принцип непрерывности и преемственности
- Принцип командного взаимодействия
Структура методической службы образовательного учреждения
в условиях введения ФГОС
- педагогический совет,
- методический (научно-методический) совет,
- школьные методические объединения
- координационный совет по введению и реализации ФГОС
Актуальные направления работы методических объединений ОУ
- Методическое сопровождение разработки и реализации ООП ОО
- Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС
- обучающие семинары, семинары-практикумы, проблемные семинары, круглые столы,
- мастер-классы,
- педагогические мастерские,
- тематические (проблемные) консультации,
- посещение открытых уроков коллег, обучение на собственных открытых уроках ,
- конкурсы профессионального мастерства
- индивидуальная траектория профессионального развития педагога
- индивидуальные консультации, наставничество
Актуальные направления работы методических объединений ОУ
- Методическое сопровождение разработки и реализации ООП НОО
- Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС
-Участие во взаимодействии образовательных учреждений в рамках профессионального сообщества
- Мониторинг эффективности методической работы ОУ при введении ФГОС
- Проектирование урока в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.
- Составление и технология проведения и анализа комплексной работы.
- Планирование траектории профессионального развития педагога.