Бадминтон - одна из самых древних игр на земле. Оказывается, в мяч с перьями руками и даже ногами играли около трех тысяч лет назад. Старинные манускрипты сообщают, что в игру, похожую на современный бадминтон, играли в Китае еще в ХII веке до нашей эры. Игра называлась « ди-дзяу-ци».
Бадминтон является одним из самых физически нагрузочных видов спорта и одним из самых сложных с технической точки зрения. За матч игроки пробегают до 10 км и теряют несколько килограмм веса, а скорость полета волана после удара профессионального спортсмена достигает впорядка 330 км/ч, что является абсолютным рекордом скорости полета игрового снаряда.
Бадминтон - вид спорта популярный и доступный. На одном корте одновременно могут заниматься 8 человек. Для здоровья бадминтон, кстати весьма полезен - улучшает зрение! Весь секрет в волане- удивительном объекте, удерживать в поле зрения волан на протяжении игры- отличная тренировка для глаз.
Основными задачами программы стали:
осуществление мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров, руководителей, специалистов;
совершенствование организационной структуры бадминтона;
обеспечение взаимодействия государственных и общественных форм управления бадминтоном;
совершенствование ресурсного обеспечения бадминтона: финансового, кадрового, материально-технического, информационного, научно-методического;
создание условий для устойчивого развития бадминтона.
Одной из самых актуальных тем, обсуждаемых сегодня, является физическая подготовка детей в школе.
С сентября в российских школах ввели третий урок физкультуры, мотивируя это тем, что у нас растет больное и слабое поколение. Но и на этом наши новаторы не остановились, в декабре министерство образования и науки РФ утвердил образовательный стандарт по бадминтону для школ.
Еще в июле 2011 года министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и президент Национальной федерации бадминтона России Сергей Шахрай подписали соглашение о развитии бадминтона в школе.
По мнению Сергея Шахрая, данный вид спорта не сложно преподавать, он не требует больших финансовых вложений, при этом можно обойтись спортивными залами, в которых могут помещаться сразу несколько пар играющих.
Анализ научно-методической литературы показывает, что имеется немало исследований, посвященных изучению технологии тренировочного процесса бадминтонистов, однако недостаточно данных о том, эффективно ли применение скоростных упражнений для повышения работоспособности бадминтонистов.
В настоящее время необходимо совершенствование системы подготовки спортивного резерва в бадминтоне, которая диктуется тенденциями развития современного спорта и насущной потребностью практики, в более рациональных технологиях обеспечения необходимого уровня подготовленности спортсменов на всех этапах многолетнего тренировочного процесса, и в первую очередь – на начальных этапах занятий.
Одна из основных задач на начальном этапе развития скоростныхспособностей состоит в том, чтобы не специализироваться в выполнении какого-либо одного упражнения или действия, а пользоваться и варьировать достаточно большим арсеналом разнообразных средств, а так же онасостоит в достижении определенной скорости передвижения по площадке, чтобы наилучшим образом произвести задуманный маневр с воланом.
Скоростные способности и быстроту реакции развивать можно следующим образом:
Челночный бег 3х10;
Бег 30м с высокого старта;
Определения скорости перемещения на площадке;
Имитация касания ракеткой по висящим на сетке воланам за 15 секунд;
Прыжки через скакалку;
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет;
Разнос воланов по 6 точкам площадки;
Имитация касания ракеткой 8-ми воланов расставленных на площадке.
Челночный бег 3х10 – В зале обозначают две линии – старта и финиша, расположенные на расстоянии 10м одна от другой. Два волана лежат на линии старта. По команде «На старт!» школьник подходит к ней и занимает стартовую позицию. По команде «Внимание!» берет в руку волан, а по команде «Марш!» бежит с воланом до конца отрезка и кладет ее на линию финиша, затем возвращается за вторым воланом и кладет ее туда же. Бросать воланы на пол и размещать их до линии финиша запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда второй волан коснется пола.
Бег 30м с высокого старта - в забеге принимают участие не менее двух человек. Бег выполняют из положения высокого старта. По команде «На старт!» Участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде судьи «Внимание!» вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Затем подается команда «Марш!» и флаг резко опускается вниз. Судьи на финише по первому движению флага пускают секундомер. Время определяется с точностью до 0,1 сек.
Определения скорости перемещения - заняв исходную позицию на линии 1, ученик пробегает с максимальной скоростью до линии 2, коснувшись этой линии носком любой ноги, он начинает передвигаться спиной к линии 1, фиксируется секундомером, расстояние 5метров.
Имитация касания ракеткой по висящим на сетке воланам за 15 секунд - задание выполняется на половине поля, на сетке закреплены 6 воланов. Спортсмен с центра поля с ракеткой в руках за 15 секунд должен коснуться воланов. Фиксируется количество задетых за это время воланов.
Прыжки через скакалку - упражнение выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперед. При вынужденной остановке учащиеся продолжают выполнять прыжки. Учитывается общее количество прыжков, выполненное за 15 секунд;
Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет - на стене мелом чертят прямоугольник размером 2×1,5 м. Нижняя черта находится на расстоянии 1,5м от пола. Игрок располагается на расстоянии 4 м от стены по центру прямоугольника. Учитель или партнер, стоя за его спиной на расстоянии 2м, бросает теннисные мячи с максимальной силой 10 раз в разные точки. Фиксируется количество пойманных игроком мячей.
Разнос воланов по шести точкам - 6 воланов находятся в центре стороны площадки испытуемой, спортсменка берет по волану и бегом переносит их вправо к сетке, влево к сетке, вправо-назад, влево-назад, вправо к боковой линии, влево к боковой линии;
Имитация с ракеткой по 8 точкам - имитация делается на половине поля, с ракеткой в руках бадминтонист должен коснуться воланов, висящих на сетке(6 штук) и лежащих на поле(2 штуки). По прикосновению последнего выключается секундомер, и записывают время.
ТАБЛИЦА
Оценки некоторых уровней двигательной и технической подготовленности
№ П.п. | Наименование теста | Результат (секунды или количество раз) | Оценка |
1. | Быстрота реакции на неожиданно появившийся предмет | 9 – 10 8 – 6 5 – 4 | отлично хорошо удовлетворительно |
2. | Скорость передвижения | 6.9 и меньше 7.0 – 8.0 8.1 – 8.5 | отлично хорошо удовлетворительно |
3. | Прыжки через скакалку | Больше 85 ю., 105 д. 78-84 ю., 104-98 д. 85-100 ю., 90-97 д. | отлично хорошо удовлетворительно |
4. | Челночный бег 3 х 10 метров. | быстрее 8.7(ю),9.1(д) 8.8 – 8.9, 9.2 - 9.6 9.0 – 9.2, 9.7-10.0 | отлично хорошо удовлетворительно |
Проверка достижений учеников дает возможность получить статистические данные, на основании которых оцениваются скоростные качества школьника. Полученная информация свидетельствует об эффективности учебного процесса, уровне усвоения учебного материала и уровне обученности элементам игры в бадминтон, позволяет оценить уровень двигательной подготовленности каждого ученика.
Таким образом, развитие скоростных качеств у детей – важная составная часть их всесторонней физической подготовки. Тренировка, в которой достаточно большое место отводится упражнениям, направленным на развитие скоростных качеств, в рациональном сочетании с другими средствами общей физической подготовки способствует повышению уровня развития не только скоростных, но и других качеств. Это объясняется тем, что между основными физическими качествами существует тесная функциональная связь и взаимообусловленность.