СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности реализации принципов здоровье сбережения в процессе обучения математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности реализации принципов здоровье сбережения в процессе обучения математике»

МБОУ СОШ № 32



Особенности реализации принципов здоровье сбережения в процессе обучения математике






Подготовила учитель математики

Пономарева Т.А.














г. Новочеркасск


2016г.



Одним из важнейших компонентов в создании здоровье сберегающей среды является технология организации учебного процесса, т.к. от технологии обучения зависит в какого характера деятельность будет включаться ученик в процессе овладения содержанием образования, а, следовательно, какие личностные качества будут проявляться и закрепляться в такой деятельности.

На уроках математики учащиеся имеют:

  • возможность улучшить свой результат в процессе изучения темы (выполнить задание более высокого уровня сложности или еще раз сдать зачет). Это позволяет снять страх перед опросом, организует учащегося на совершенство достигнутого результата, а это формирует навыки рефлексии, снижает уровень тревожности.

  • Самостоятельные и контрольные работы, которые составлены так, что ученики самостоятельно выбирают уровень сложности заданий («А»- задания репродуктивного характера, «Б»- задания творческого характера, «В»- задания проблемно поискового характера, требующие работы с дополнительной литературой, нестандартного подхода).

Это позволяет снизить повышенную ситуативную тревожность обучающихся в ситуациях оценки их компетентности, т.к. снижает субъективную значимость ситуации и переносит акцент на осмысление деятельности.

  • Возможность выбрать вид деятельности при изучении конкретной темы (перечень работ предлагается изначально по каждой теме), это: устный ответ (историческая справка и т.д.), работа с текстом, изготовление наглядности (модели геометрических фигур и т.д.). В результате можно избежать стрессовой ситуации у учащихся с ведущей визуальной или аудиальной рецептурной системой, повысить самооценку, снизить уровень тревожности.

  • Рейтинговую систему оценивания знаний, которая повышает уровень учебной мотивации, нацеливает на успех.



Т.о. могут быть реализованы принципы здоровье сбережения при обучении учащихся математики, т.к. современная школа должна в качестве приоритетов определять здоровье сберегающее образование.






2