СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности традиционного обучения в отличии от интерактивного обучения (обучение в сотрудничестве)»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье сравниваются традиционный и интерактивный методы обучения.

Просмотр содержимого документа
««Особенности традиционного обучения в отличии от интерактивного обучения (обучение в сотрудничестве)»»

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
















«Особенности традиционного обучения в отличии от интерактивного обучения (обучение в сотрудничестве)»

















Курс 01779

« Менеджмент в образовании»

Пайзуллаева Г.П.








Москва - 2017








Традиционное обучение

Интерактивное обучение

1. Цель


Передача умений, знаний, попутное

воспитание, передача социального опыта.


Содействие самореализации и самоутверждения личности. Создание условий при которых ученик сам приобретает знания.

2. Преобладающий характер и стиль взаимодействия учителя — ученика или учителя и учеников.

Лекционный стиль преподавания материала, одиночная работа ученика по усвоению материала.

Групповая работа учеников, коллективное решение поставленной учителем задачи.

3. Роль учителя в процессе образовательной деятельности.

Носитель информации, хранитель норм и традиций.

Организатор сотрудничества, консультант.

4. Роль ученика в процессе обучения.

Пассивная – активность очень низкая

Активность высокая - постоянное сотрудничество и коммуникация.

5. Особенности и типы уроков.

Ученики работают индивидуально. На групповую и коллективную работу смотрят как на уход от ответственности.

Поощряется групповая работа. Создание проектов, дискуссии, дебаты,

Диалог, самооценка, рефлексия.

6. Технологии обучения.

Репродуктивный метод, который не может развивать, в полной мере, мышление учеников, их творческий потенциал.

Объяснительно-иллюстративный метод состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова, печатного слова, наглядных средств, практического показа способов деятельности.

Пробуждение у обучающихся интереса;

эффективное усвоение учебного материала;

самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

формирование у обучающихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков;

выход на уровень осознанной компетентности ученика.

7. Методы обучения.

Иллюстративно-объяснительные, информационные.

Проблемные, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский

8. Формы обучения.

1.Классно-урочная форма обучения.

2.Лекции.

3. Практические занятия

4. Лабораторные занятия.

5. Контрольные работы.

Для эффективной подачи знаний на уроках по инновационному методу учитель использует: - работу в малых группах, разбивая учеников на пары, тройки и т. д.; - методику карусели; - эвристические беседы; - лекции, изложение которых является проблемным; - методику мозговых штурмов; - деловые игры; - конференции; - семинары в форме дебатов или дискуссий; - средства мультимедиа.

9. Средства обучения.

Ведущее средство — живое слово.

Меловая доска, мел, учебники, книги.

Интерактивные модели обучения, по сравнению с традиционными, меняют взаимодействие ученика с учителем. Педагог уступает свою активность детям, создавая условия для проявления их инициативы. Школьники являются полноправными участниками таких уроков. При этом их опыт так же важен, как и опыт педагога, который не дает готовых знаний, а побуждает своих учеников к поиску.

Интерактивная доска, мобильные устройства, интерактивный стол, интерактивная система опроса, интерактивные программы (приложения) и электронные образовательные ресурсы.

10. Специфика домашнего задания.

Одно и то же задание всему классу.

Знание –понимание - воспроизведение

Задание по выбору, вариативность выбора Д/З учеником. Рефлексия и самооценка.

Знание – анализ-синтез – творческое применение знаний.


Вывод:



При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.