СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«От безответственности до преступления один шаг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

Цель: показать взаимосвязь между безответственностью и противоправ-

ными поступками.

Задачи: способствовать формированию правовой культуры подростков;

учить давать оценку сложившейся ситуации;

подвести воспитанников к выводу о том, как поведение человека

влияет на его жизнь и жизнь окружающих.

 

 

Ход мероприятия:

1. Введение в тему.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мне бы хотелось вместе с вами обсудить проблему подростковой безответственности, которая часто ведет к совершению правонарушений и преступлений.

- «От тюрьмы и от сумы не зарекайся!» - это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь путь за решётку не только злостных преступников, но и людей, не знающих удержу в выпивке. Сколько случаев, когда человек напился, ударил, заснул, а очнулся в камере.

- Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

- «Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. А это уже безответственность. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

Вспомните русскую народную сказку «Гуси -лебеди».

Жили-были мужик да баба. И были у них дочка да сынок маленький. Ушли

они  как-то раз  на  работу,  а  девочке  велели  за  братцем  присматривать.

Позабыла дочка, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под

окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Налетели гуси-

лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Пришла девочка, смотрит —братца нет!..

Вы помните эту сказку? Как вела себя девочка до пропажи братца?

(Ответы детей: безответственно.)Что явилось результатом безответственного поведения сестры? (Младший брат попал в беду)

К  счастью,  в  сказке  сестрице удалось  отыскать  братца  и  благополучно

вернуться домой. Однако,в реальной жизни подобная халатность может

стоить жизни. Есть такая пословица: «От сумы и тюрьмы не зарекайся». Как

вы думаете, ребята, о чем будет наш сегодняшний разговор?

(О последствиях безответственных поступков)

Правильно! А занятие наше будет называться «От безответственности до

преступления один шаг».Прежде  всего,  хотелось  бы  поговорить  о  том,  что  значит ответственность,и какой он, безответственный человек.

2. Работа с качествами ответственного и безответственного человека.

- Прежде всего, хотелось бы поговорить о том, что значит ответственность, и какой он, безответственный человек.

- А для этого предлагаю дорисовать два шаблона, которые я вывесила на доске. Один из них – шаблон солнца. Он будет символизировать ответственного человека. Другой – шаблон тучи, он будет символизировать безответственного человека.

- На столе качества тех и других. Каждый из вас будет брать по листочку и определять, что это – солнечный лучик или хмурая тучка.

Качества:

(-) безволие, лень, ненадежность, трусость, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность, двуличность;

(+) сознательность, сильная воля, честность, порядочность, правдивость, трудолюбие, законопослушность, настойчивость, упорство.

- Молодцы, вы правильно назвали качества ответственного и безответственного человека. А как вы думаете, эти качества врожденные или

приобретенные?

- Конечно, никто не рождается безответственным или ответственным человеком. Эти качества человек приобретает в ходе воспитания и самовоспитания.  « Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

   Детское пьянство и бродяжничество, детская наркомания и токсикомания – это наша беда на сегодня.

   Вот сейчас нам придётся решить несколько таких ситуаций.

 

                                                           Дело № 1.

   Сергей пришёл к другу Игорю с синяком под глазом.

- Откуда? – спросил Игорь.

- Представляешь, иду мимо больницы, вижу – два парня тянут телефонный кабель, ничем не брезгуя, лишь бы цветной метал сдать. Я, конечно, вмешался, а результат на лицо.

- Ну, ты и даёшь, куда лез? Тебе это надо. Я никогда в такие дела не лезу.

- Но это ведь не справедливо.

- Нет, зато спокойно жить?

- А ты … как думаешь?

 

Пример из жизни.

    В 1999 году мальчик Ильнар с другом, проживающий на посёлке, решил заработать денег, снял электрокабель, его ударило током, мальчика не смогли спасти, а друга посадили в тюрьму. (Рассказать о краже).

                                                                                                                                                 

                                                             Дело № 2.

    Пятнадцатилетний Иванов в автобусе № 2, возвращался со дня рождения, немного выпивший. Из его магнитофона шёл очень громкий звук. На замечания кондуктора реагировал очень грубо, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Считая, его действия хулиганскими, водитель и кондуктор автобуса просят привлечь Иванова к административной ответственности.

- Как вы думаете, правы ли они?

                                                           Дело № 3.

    Трое подростков в городском парке полностью оборвали розы на клумбе и кидались ими. За что были задержаны сотрудниками милиции и доставлены в ближайшее отделение. Считая, их действия хулиганскими администрация парка просит, привлечь их к административной ответственности. Как быть?

- Не только свой труд надо уважать, надо научится уважать и чужой труд.

                                                           Дело № 4.

    Двое пятнадцатилетних молодых людей, возвращались вечером домой, подошли к таксофону, чтобы позвонить родителям. Телефон-автомат был неисправен. Разгневанный Дима ударил по стеклу кулаком, разбив оба стекла в телефонной будке. Вадим оторвал телефонную труппку и испортил таксофон. Телефон – автомат не подлежит к восстановлению. Считая, их действия хулиганскими, и требуя возмещения ущерба, администрация телефонной сети просит их привлечь к административной ответственности.

- Правильно ли они поступают?

Студентка 1 курса педагогического колледжа. Сирота. Хотела поступить только в педагогический колледж. Поступила. Со второго месяца учебы стала пропускать занятия, ходить к матери, ведущей аморальный образ жизни. Стала пропадать на несколько дней, выпивать. Её доставили в отделение полиции в нетрезвом виде. Поведение девушки рассматривалось на заседании КДН и ЗП. Несмотря на это, девушка талантлива: у нее хорошо развито актерское мастерство, она хорошо рисует, мастерски читает стихи. Администрация колледжа доверила ей защищать честь колледжа на муниципальном этапе конкурсе чтецов. За время подготовки девушка делала вид, что готовится к конкурсу. Однако, в день испытаний она не пришла, мало того – отключила телефон и пропала на два дня.

- Какие качества личности проявлены в данной ситуации? (Лень, ненадежность, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность, двуличность).

- Ребята, как вы видите, безответственный человек – не хозяин своей жизни и судьбы. Он беспомощен во всех начинаниях, ничего из задуманного он не в состоянии воплотить, у него нет друзей, потому что он может подвести в любой момент, он легко идет на нарушения закона, потому что безволен и не в состоянии предусмотреть последствия своих поступков.

 

                                                           Дело № 5.

    Трое подвыпивших подростков, увидели малыша – первоклассника. Завели его в подвал и отняли у него 1 руб. 50 копеек денег, а потом заставили курить. Участковый милиционер застал их на месте. Малыш был в шоковом состояние, нуждается в медицинской помощи. Считая их действия хулиганскими, участковый милиционер просить привлечь их к административной ответственности, так как ребёнку нанесён моральный ущерб.

   -Прав ли участковый?

 Врачи выяснили и люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, сокращает свою жизнь на 4, 5 года. Установили, что люди начинавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, от инфаркта в 6 раз, а язвой желудка в 10 раз. Учёние выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. На организм девочки табак действует сильнее.    

   Многократный чемпион страны по конькам Иван Аниканов писал: «Что мои спортивные достижения немалой степени связаны с моим не курением. Мой горячий совет всем- отказывайтесь от вредной привычки. Прислушайтесь пожалуйста моему совету».

       « Ведь никотин ослабляет память, разрушает нервную систему, ослабляет силу воли»,- говорит великий шахматист Алексей Алехин.

 

Тест «Мои шансы оступиться».  Выберите подходящий Вам вариант ответа. Суммируйте баллы:  1.Когда я вижу у других интересную вещь, у меня возникает сильное желание иметь такую же: 

всегда - 1; иногда - 3; очень редко - 5  2.Когда мне наносят обиду, то у меня возникает желание: 

уничтожить обидчика - 1; сделать то же самое – 3; простить - 5  3.Если друзья предлагают мне совершить что-либо запрещенное, то: 

чаще соглашаюсь - 1; соглашаюсь, если отказаться невозможно -3; не соглашаюсь - 5  4. Если мне предложат участвовать в краже очень большой суммы денег при 100% гарантии остаться безнаказанным, то:

 украду - 1; не знаю – 3; не украду - 5  5. Если друзья попросят спрятать у себя украденную ими вещь, а я буду знать откуда она у них появилась, то:

 спрячу – 1; не знаю -3; откажусь - 5  6.Если я увижу, как мои друзья бьют кого-либо, то:  присоединюсь - 1; не буду вмешиваться -3; постараюсь остановить драку - 5  7. Если я найду боевой пистолет, то:  спрячу подальше -1; буду учиться стрелять – 3; сдам в милицию – 5  8. Считаю, что нарушающих закон:

не надо трогать – 1; необходимо наказывать только самых опасных – 3;  необходимо справедливо наказывать каждого правонарушителя – 5  9. Считаю, что полиция мне: 

мешает – 1; не нужна – 3; нужна – 5  10. Считаю, что из мест заключения выходят люди:  которые не подведут в трудную минуту – 1;  с необходимым жизненным опытом – 3;  ничем мне не интересные -5

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: Тест называется «Мои шансы оступиться». Итак, поднимите руки, кто набрал от 40 до 50 баллов – поздравляю, у вас нет шансов оступиться! Остальным же надо призадуматься, всегда ли они совершают обдуманные поступки.

Ребята, в конце нашего круглого урока хочется привести небольшую цитату из сочинения девочки, находящейся в воспитательной колонии.

Этот день я никогда не забуду! 4 августа 2016 год — день моего ареста! Еще накануне я знала, что меня арестуют. Я просто уже смирилась с этим. Утром в 11 часов мы с Мамой пришли в милицию… Мама очень надеялась, что меня простят, дадут последний шанс, и мы вернемся домой… Все произошло очень быстро, я даже не успела крикнуть – «Мама!». Стояла как каменная — делай со мной, что хочешь. Смотрела в глаза Мамы, глаза, наполненные слезами, болью, печалью. Я читала в ее глазах молитвы. Ее не подпустили ко мне, ее держали… А Мама рвалась, как голубь в клетке, когда меня стали уводить. И все-таки она вырвалась, и обнять, и поцеловать меня смогла. А я шла молча и даже не смогла обернуться назад. Боялась увидеть ее умоляющие глаза. Я больше никогда в жизни не хотела бы увидеть такие глаза Мамы. Вот такой у меня был день, который я запомнила на всю жизнь. Лена Горьких. Рязанская воспитательная колония (ВК). Декабрь 2016 г.

 

Давайте подумаем, о чем мечтала Лена, отрывок из сочинения которой мы прочитали. О чем мечтаете вы, к чему стремиться любой здравомыслящий человек: стать личностью, человеком, которого бы ценили и уважали окружающие. Иметь хороших друзей. Создать семью. Иметь ребенка или много детей. Найти себя в спорте или в творчестве, понять свое призвание. Это наши мечты. Но они могут и не осуществиться, если человек совершает шаг в неверном направлении. Хочу привести еще несколько цитат из сочинений несовершеннолетних заключенных

 

. «Свою жизнь я могу разделить на три части: до суда, после суда, после освобождения. Я не знаю, какой она будет после освобождения, но я знаю, какая она сейчас, и мне она не очень нравится: шагать строем, зарядка в 6.00, работа, мало личного времени, постоянный подсчет, постоянный контроль, не помыться нормально, летом мытье на улице. Ужас. И чтобы исключить это, надо было только не делать того, что сейчас сделано».

 

«…Мне кажется, что лишение свободы для малолетки – это самое ужасное. Его могли бы заменить какими-либо работами или еще чем либо, но только не это. Ведь психика у ребенка слабая, даже если он и преступник. И это может отложить глубокий след на его душе. И многие, сидя за решеткой, теряют своих близких и родных, а что может быть хуже этого?»

Бабочка и мудрец

Очень давно в одном старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:

– А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы найти ответа?

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

– Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей правоты.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Всё в твоих руках.

Прежде чем прозвучит ответ Мастера, ученикам предлагается подумать и ответить за Мастера. Классный руководитель читает окончание притчи, где Мастер произносит фразу: «Всё в твоих руках».

Вывод. Наша жизнь – эта та же бабочка… Всё в наших руках, мы сами создаём нашу жизнь своими поступками.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

 

Просмотр содержимого документа
««От безответственности до преступления один шаг»»

Классный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

Цель: показать взаимосвязь между безответственностью и противоправ-

ными поступками.

Задачи: способствовать формированию правовой культуры подростков;

учить давать оценку сложившейся ситуации;

подвести воспитанников к выводу о том, как поведение человека

влияет на его жизнь и жизнь окружающих.



Ход мероприятия:

1. Введение в тему.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мне бы хотелось вместе с вами обсудить проблему подростковой безответственности, которая часто ведет к совершению правонарушений и преступлений.

- «От тюрьмы и от сумы не зарекайся!» - это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь путь за решётку не только злостных преступников, но и людей, не знающих удержу в выпивке. Сколько случаев, когда человек напился, ударил, заснул, а очнулся в камере.

- Именно в годы юности подросток сам протаптывает тропинку к высокому забору с колючей проволокой. Не успев ещё узнать радости жизни, он уже в кабинете у следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность.

- «Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. А это уже безответственность. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

Вспомните русскую народную сказку «Гуси -лебеди».

Жили-были мужик да баба. И были у них дочка да сынок маленький. Ушли

они как-то раз на работу, а девочке велели за братцем присматривать.

Позабыла дочка, что ей родители наказывали, посадила братца на травку под

окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Налетели гуси-

лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Пришла девочка, смотрит —братца нет!..

Вы помните эту сказку? Как вела себя девочка до пропажи братца?

(Ответы детей: безответственно.)Что явилось результатом безответственного поведения сестры? (Младший брат попал в беду)

К счастью, в сказке сестрице удалось отыскать братца и благополучно

вернуться домой. Однако,в реальной жизни подобная халатность может

стоить жизни. Есть такая пословица: «От сумы и тюрьмы не зарекайся». Как

вы думаете, ребята, о чем будет наш сегодняшний разговор?

(О последствиях безответственных поступков)

Правильно! А занятие наше будет называться «От безответственности до

преступления один шаг».Прежде всего, хотелось бы поговорить о том, что значит ответственность,и какой он, безответственный человек.

2. Работа с качествами ответственного и безответственного человека.

- Прежде всего, хотелось бы поговорить о том, что значит ответственность, и какой он, безответственный человек.

- А для этого предлагаю дорисовать два шаблона, которые я вывесила на доске. Один из них – шаблон солнца. Он будет символизировать ответственного человека. Другой – шаблон тучи, он будет символизировать безответственного человека.

- На столе качества тех и других. Каждый из вас будет брать по листочку и определять, что это – солнечный лучик или хмурая тучка.

Качества:

(-) безволие, лень, ненадежность, трусость, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность, двуличность;

(+) сознательность, сильная воля, честность, порядочность, правдивость, трудолюбие, законопослушность, настойчивость, упорство.

- Молодцы, вы правильно назвали качества ответственного и безответственного человека. А как вы думаете, эти качества врожденные или

приобретенные?

- Конечно, никто не рождается безответственным или ответственным человеком. Эти качества человек приобретает в ходе воспитания и самовоспитания.
« Не знал, не думал, не хотел», этот лепет нам часто приходиться слышать. Поэтому одна из наших задач – предупредить Вас об опасностях игры с законом.

   Детское пьянство и бродяжничество, детская наркомания и токсикомания – это наша беда на сегодня.

   Вот сейчас нам придётся решить несколько таких ситуаций.



                                                           Дело № 1.

   Сергей пришёл к другу Игорю с синяком под глазом.

- Откуда? – спросил Игорь.

- Представляешь, иду мимо больницы, вижу – два парня тянут телефонный кабель, ничем не брезгуя, лишь бы цветной метал сдать. Я, конечно, вмешался, а результат на лицо.

- Ну, ты и даёшь, куда лез? Тебе это надо. Я никогда в такие дела не лезу.

- Но это ведь не справедливо.

- Нет, зато спокойно жить?

- А ты … как думаешь?



Пример из жизни.

    В 1999 году мальчик Ильнар с другом, проживающий на посёлке, решил заработать денег, снял электрокабель, его ударило током, мальчика не смогли спасти, а друга посадили в тюрьму. (Рассказать о краже).

                                                                                                                                                 

                                                             Дело № 2.

    Пятнадцатилетний Иванов в автобусе № 2, возвращался со дня рождения, немного выпивший. Из его магнитофона шёл очень громкий звук. На замечания кондуктора реагировал очень грубо, оскорблял пассажиров нецензурной бранью. Считая, его действия хулиганскими, водитель и кондуктор автобуса просят привлечь Иванова к административной ответственности.

- Как вы думаете, правы ли они?

                                                           Дело № 3.

    Трое подростков в городском парке полностью оборвали розы на клумбе и кидались ими. За что были задержаны сотрудниками милиции и доставлены в ближайшее отделение. Считая, их действия хулиганскими администрация парка просит, привлечь их к административной ответственности. Как быть?

- Не только свой труд надо уважать, надо научится уважать и чужой труд.

                                                           Дело № 4.

    Двое пятнадцатилетних молодых людей, возвращались вечером домой, подошли к таксофону, чтобы позвонить родителям. Телефон-автомат был неисправен. Разгневанный Дима ударил по стеклу кулаком, разбив оба стекла в телефонной будке. Вадим оторвал телефонную труппку и испортил таксофон. Телефон – автомат не подлежит к восстановлению. Считая, их действия хулиганскими, и требуя возмещения ущерба, администрация телефонной сети просит их привлечь к административной ответственности.

- Правильно ли они поступают?

Студентка 1 курса педагогического колледжа. Сирота. Хотела поступить только в педагогический колледж. Поступила. Со второго месяца учебы стала пропускать занятия, ходить к матери, ведущей аморальный образ жизни. Стала пропадать на несколько дней, выпивать. Её доставили в отделение полиции в нетрезвом виде. Поведение девушки рассматривалось на заседании КДН и ЗП. Несмотря на это, девушка талантлива: у нее хорошо развито актерское мастерство, она хорошо рисует, мастерски читает стихи. Администрация колледжа доверила ей защищать честь колледжа на муниципальном этапе конкурсе чтецов. За время подготовки девушка делала вид, что готовится к конкурсу. Однако, в день испытаний она не пришла, мало того – отключила телефон и пропала на два дня.

- Какие качества личности проявлены в данной ситуации? (Лень, ненадежность, несамостоятельность, эгоизм, безнравственность, двуличность).

- Ребята, как вы видите, безответственный человек – не хозяин своей жизни и судьбы. Он беспомощен во всех начинаниях, ничего из задуманного он не в состоянии воплотить, у него нет друзей, потому что он может подвести в любой момент, он легко идет на нарушения закона, потому что безволен и не в состоянии предусмотреть последствия своих поступков.



                                                           Дело № 5.

    Трое подвыпивших подростков, увидели малыша – первоклассника. Завели его в подвал и отняли у него 1 руб. 50 копеек денег, а потом заставили курить. Участковый милиционер застал их на месте. Малыш был в шоковом состояние, нуждается в медицинской помощи. Считая их действия хулиганскими, участковый милиционер просить привлечь их к административной ответственности, так как ребёнку нанесён моральный ущерб.

   -Прав ли участковый?

 Врачи выяснили и люди ужаснулись! Оказывается, если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, сокращает свою жизнь на 4, 5 года. Установили, что люди начинавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, от инфаркта в 6 раз, а язвой желудка в 10 раз. Учёние выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Если курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. На организм девочки табак действует сильнее.    

   Многократный чемпион страны по конькам Иван Аниканов писал: «Что мои спортивные достижения немалой степени связаны с моим не курением. Мой горячий совет всем- отказывайтесь от вредной привычки. Прислушайтесь пожалуйста моему совету».

       « Ведь никотин ослабляет память, разрушает нервную систему, ослабляет силу воли»,- говорит великий шахматист Алексей Алехин.



Тест «Мои шансы оступиться». 
Выберите подходящий Вам вариант ответа. Суммируйте баллы: 
1.Когда я вижу у других интересную вещь, у меня возникает сильное желание иметь такую же: 

всегда - 1; иногда - 3; очень редко - 5 
2.Когда мне наносят обиду, то у меня возникает желание: 

уничтожить обидчика - 1; сделать то же самое – 3; простить - 5 
3.Если друзья предлагают мне совершить что-либо запрещенное, то: 

чаще соглашаюсь - 1; соглашаюсь, если отказаться невозможно -3; не соглашаюсь - 5 
4. Если мне предложат участвовать в краже очень большой суммы денег при 100% гарантии остаться безнаказанным, то:

 украду - 1; не знаю – 3; не украду - 5 
5. Если друзья попросят спрятать у себя украденную ими вещь, а я буду знать откуда она у них появилась, то:

 спрячу – 1; не знаю -3; откажусь - 5 
6.Если я увижу, как мои друзья бьют кого-либо, то: 
присоединюсь - 1; не буду вмешиваться -3; постараюсь остановить драку - 5 
7. Если я найду боевой пистолет, то: 
спрячу подальше -1; буду учиться стрелять – 3; сдам в милицию – 5 
8. Считаю, что нарушающих закон:

не надо трогать – 1; необходимо наказывать только самых опасных – 3; 
необходимо справедливо наказывать каждого правонарушителя – 5 
9. Считаю, что полиция мне: 

мешает – 1; не нужна – 3; нужна – 5 
10. Считаю, что из мест заключения выходят люди: 
которые не подведут в трудную минуту – 1; 
с необходимым жизненным опытом – 3; 
ничем мне не интересные -5

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: Тест называется «Мои шансы оступиться». Итак, поднимите руки, кто набрал от 40 до 50 баллов – поздравляю, у вас нет шансов оступиться! Остальным же надо призадуматься, всегда ли они совершают обдуманные поступки.

Ребята, в конце нашего круглого урока хочется привести небольшую цитату из сочинения девочки, находящейся в воспитательной колонии.

Этот день я никогда не забуду! 4 августа 2016 год — день моего ареста! Еще накануне я знала, что меня арестуют. Я просто уже смирилась с этим. Утром в 11 часов мы с Мамой пришли в милицию… Мама очень надеялась, что меня простят, дадут последний шанс, и мы вернемся домой… Все произошло очень быстро, я даже не успела крикнуть – «Мама!». Стояла как каменная — делай со мной, что хочешь. Смотрела в глаза Мамы, глаза, наполненные слезами, болью, печалью. Я читала в ее глазах молитвы. Ее не подпустили ко мне, ее держали… А Мама рвалась, как голубь в клетке, когда меня стали уводить. И все-таки она вырвалась, и обнять, и поцеловать меня смогла. А я шла молча и даже не смогла обернуться назад. Боялась увидеть ее умоляющие глаза. Я больше никогда в жизни не хотела бы увидеть такие глаза Мамы. Вот такой у меня был день, который я запомнила на всю жизнь.
Лена Горьких. Рязанская воспитательная колония (ВК). Декабрь 2016 г.


Давайте подумаем, о чем мечтала Лена, отрывок из сочинения которой мы прочитали. О чем мечтаете вы, к чему стремиться любой здравомыслящий человек: стать личностью, человеком, которого бы ценили и уважали окружающие. Иметь хороших друзей. Создать семью. Иметь ребенка или много детей. Найти себя в спорте или в творчестве, понять свое призвание. Это наши мечты. Но они могут и не осуществиться, если человек совершает шаг в неверном направлении. Хочу привести еще несколько цитат из сочинений несовершеннолетних заключенных


. «Свою жизнь я могу разделить на три части: до суда, после суда, после освобождения. Я не знаю, какой она будет после освобождения, но я знаю, какая она сейчас, и мне она не очень нравится: шагать строем, зарядка в 6.00, работа, мало личного времени, постоянный подсчет, постоянный контроль, не помыться нормально, летом мытье на улице. Ужас. И чтобы исключить это, надо было только не делать того, что сейчас сделано».


«…Мне кажется, что лишение свободы для малолетки – это самое ужасное. Его могли бы заменить какими-либо работами или еще чем либо, но только не это. Ведь психика у ребенка слабая, даже если он и преступник. И это может отложить глубокий след на его душе. И многие, сидя за решеткой, теряют своих близких и родных, а что может быть хуже этого?»

Бабочка и мудрец

Очень давно в одном старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:

– А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы найти ответа?

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

– Скажите, Мастер, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей правоты.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

– Всё в твоих руках.

Прежде чем прозвучит ответ Мастера, ученикам предлагается подумать и ответить за Мастера. Классный руководитель читает окончание притчи, где Мастер произносит фразу: «Всё в твоих руках».

Вывод. Наша жизнь – эта та же бабочка… Всё в наших руках, мы сами создаём нашу жизнь своими поступками.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!