Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя»
ОТКРЫТЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС
«От мечты к цели»
Воспитатель: Орлова Н.А.
Новый Порт, 2024
Цель: Вдохновить воспитанников на осознание своих желаний и стремлений, помочь им выработать индивидуальный план по их достижению.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием мечты и цели, их значением в жизни человека.
2. Провести интерактивные занятия, где каждый сможет поделиться своими мечтами и целями, а также получить поддержку от сверстников.
3. Сформировать понимание того, что достижение цели требует последовательности и упорства, а также разработки четкого плана действий.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор с экраном.
2. Компьютер.
3. Раздаточный материал, ручки.
3. Платки для игры.
Место проведения: актовый зал спального корпуса школы-интернат
Возраст: воспитанники 9 класса (фильм рекомендован к обязательному просмотру с 12 лет)
Ход занятия
Ведущий:
Добрый день ребята, гости. Разрешите нашу встречу начать со стихотворения Сергея Есенина
Мои мечты стремятся вдаль,
Где слышны вопли и рыданья,
Чужую разделить печаль
И муки тяжкого страданья.
Я там могу найти себе
Отраду в жизни, упоенье,
И там, наперекор судьбе,
Искать я буду вдохновенья.
Красиво, не правда ли?
Ответив на вопрос, о чем стихотворение мы узнаем тему нашей встречи.
Ответы детей: (
Ведущий:
Тема: «Мечты и цели».
Дорогие друзья, сегодня мы обсудим важную тему – мечты и цели. Каждый из нас с детства мечтает о чем-то: кто-то хочет стать врачом, кто-то – художником. Мечты – это семена, которые мы сажаем в своем сердце, и именно от нас зависит, во что они вырастут. Достигнут ли они цели.
Ребята кто-то из вас может сейчас назвать свою мечту в слух…. А цель?
Ответы детей: (
Ведущий:
В чем разница или сходство? (повторить что сказали дети)
Вот этим, выяснением разницы, мы с вами сегодня и займемся. Давайте разберемся в чем отличие или сходство мечты и цели?
Сначала нужно выяснить что такое Мечта?
Ответы детей: (
Ведущий:
Чем она отличается или не отличается ли от желания, от цели. Что такое Цель?
Ответы детей: (
Ведущий:
Мечта — это образ будущего, идеальная картина того, чего мы хотим достичь. Она вдохновляет и даёт энергию для движения вперёд. Может быть связана с личными желаниями, а также с профессиональными.
Цель — это конкретное намерение или задача, которую мы хотим достичь. Она требует более конкретного планирования и действий. Цель может быть измеримой и достижимой, а также иметь практическую ценность.
Таким образом, мечта — это то, что вдохновляет, цель — это то, что мы стремимся достичь, устанавливая конкретные шаги и сроки.
А что же между ними?
Ответы детей: (
желание — это то, что побуждает к действию,
Ведущий:
Каждое наше стремление желание окутано сетевыми узорами жизненных ценностей, которые направляют нас, помогая делать выбор между многими жизненными направлениями. Искреннее понимание своих убеждений позволяет устанавливать более значимые и удовлетворяющие цели, что, в конечном счёте, ведёт к гармонии между внутренним Я и внешними достижениями.
А что необходимо чтобы мечта стала целью?
Ответы детей: ((желание, сила воли, мотивация)
Ведущий:
Как вы понимаете, что такое мотивация?
Психологи называют мотивацией сложный психофизиологический процесс, который влияет на способность человека достигать поставленных целей и удовлетворять свои потребности. Если проще, то мотивация — это эмоциональная и психическая готовность сделать что-то, несмотря на трудности на пути. Способность и готовность прилагать усилия, чтобы получать желаемое.
Сила воли — это способность человека противостоять внезапным импульсам и желаниям.
Давайте придумаем техники самомативации, что заставит тебя несмотря ни на что добиться поставленной цели?
Самомотивация — это ключевой элемент на пути к достижению любых целей. Она позволяет преодолевать преграды, сохранять настойчивость и находить силы в моменты усталости. Чтобы развить в себе эту способность, необходимо понять, что истинная мотивация приходит изнутри.
- Представление себя на вершине, окруженного успехом, помогает укрепить решимость и уверенность в своих силах.
- Создайте план действий. Разбейте свои цели на конкретные шаги, чтобы устранить страх перед неизвестным. Превращайте неудачи в уроки. Каждая ошибка — это возможность для роста и обучения.
- Найдите вдохновение. Читайте книги, смотрите фильмы и общайтесь с людьми, которые мотивируют вас двигаться вперед. Окружите себя позитивными людьми. Сообщество, поддерживающее ваш рост, значительно увеличивает шансы на успех.
- Награды за достижения: наградите себя за выполнение поставленных задач — это поможет поддерживать уровень энергии и мотивации.
Игра «До черты».
Цель: привить навык формирования путей к достижению целей.
Ход игры: участники с завязанными глазами должны дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят её. Ведущий следит, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо.
После игры проводится обсуждение: «Кто чем руководствовался?» Ведущий подводит итог: «Осторожные люди останавливаются заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идёт далеко, действуют по принципу: «или победить, или проиграть». С какими особенностями личности это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение дойти до черты?» Как правило, некоторые ребята додумываются рассчитать путь шагами. Важно подчеркнуть, что это эффективный способ достижения любой цели – разделить её на части.
Рекомендации: финишную черту лучше начертить мелом. Необходимо заранее заготовить несколько платков для завязывания глаз, потому что, как правило в эту игру включаются все подростки.
Ведущий: Ребята, а бывают несбыточные мечты? Что мешает сбыться мечте. Кто считает, что из-за того, что его родители пьют или, что в его семье не так много денег, они не добьются своих целей?»
Ответы детей(
Ведущий:
Я хочу предложить вашему вниманию небольшой фильм, посмотрите его внимательно, (у главного героя нет ни рук, ни ног, но который достигает целей и живёт полноценной жизнью»).
Цель: показать на примере главного героя, что нет ничего невозможного, если человек ставит цель.
(Все люди мечтают достич успеха в жизни)
Вопросы к фильму
Какова основная тема фильма «Цирк бабочек» и как она раскрывается через судьбы персонажей?
Какие моральные уроки можно извлечь из истории, и как они применимы к реальной жизни?
В чем заключается символика бабочек в контексте сюжета и развития героев?
Какие жизненные уроки можно извлечь из истории, изображенной в "Цирке бабочек"?
Цель и путь к ней
А теперь давайте подведем итог. Вспомним что такое цель?
Сформулируйте свою цель, попробуйте обозначить шаги, которые помогут тебе в достижении твоей цели.
На каждой ступеньке лестницы напиши, что тебя приблизит к твоей цели.
—---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наше путешествие от мечты к цели заканчивается скажите, чему мы научились, что нового сегодня узнали. Что понравилось, запомнилось?
В конце нашего путешествия мы поняли, что путь к мечте может быть извилистым и полным сюрпризов. Главное — не останавливаться и верить в себя.
Важно помнить, что мечта без цели – это просто мечта. Цель – это карта, которая помогает нам ориентироваться на пути к нашей мечте.
Не бойтесь ошибок! На пути к осуществлению мечты способны возникать преграды, но каждая неудача – это урок, который делает нас сильнее. Окружайте себя теми, кто поддерживает вас, и делитесь своими достижениями.
Помните: ваши мечты важны, и вы обладаете силой их осуществить. Начинайте действовать сегодня, и однажды вы поймете, что ваши мечты стали реальностью.