СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От теории к практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«От теории к практике»

Дмитриева Виктория Александровна,

учитель начальных классов

БОУ «Орловская ООШ»

Калачинского района

Проектная технология во внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей у обучающихся.

Переступив порог школы мне, как и всем педагогам, хочется, чтобы любой мой ученик был успешным. Как это сделать?

Зная конечную цель обучения в школе - научить ученика адаптироваться к жизни на основе полученных знаний и метапредметных умений, значит уметь принимать решения в незнакомой ситуации, прогнозировать проблему, ставить цели для решения жизненных вопросов.

Решения этой проблемы я вижу в применении технологии проектной деятельности.

Данную технологию использую как на уроках так и во внеурочной деятельности.

В ходе проектной деятельности самым важным и трудным этапом для детей является постановка цели работы. На помощь приходит разработанный нами конструктор создания проекта.

Необходимо ответить на вопросы:

  1. «Зачем я собираюсь делать этот проект?» Ответив на этот вопрос, обучающийся определяет цель своей работы.

  2. «Что для этого следует сделать?» Решив его, обучающийся увидит задачи своей работы.

  3. « Как это делать?» Поняв это, обучающийся выберет способы, которые будет использовать при создании и реализации проекта.

  4. «Чего хочу добиться?» Это поможет представить себе ожидаемый результат.

Продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.

Хочу предложить вашему вниманию разработанный обучающимися 5-9 классов нашей школы социальный проект «Зеленый десант» .

1.Актуальность данного проекта: Чтобы избежать еще многих экологических ошибок, сохранить природу и передать своим внукам, необходимо формировать культуру каждого жителя поселения и выработать потребность проявить себя хранителем своей малой Родины.

Цель проекта: Практическая деятельность волонтерского отряда «Зеленый десант», способного эффективно решать проблемные ситуации, возникающие в процессе реализации своего потенциала в школе и общественно-социальной среде по изучению и сохранению природы и культурного наследия своей малой Родины

Задачи проекта: 1. Формирование у всех участников образовательных отношений экологической культуры и навыков к изучению и сохранению природы и культурного наследия своей малой Родины.

2.Вовлечение всех участников образовательных отношений и социальных партнеров в реализацию инновационных экологических проектов и практическую экологическую деятельность в школе и общественно-социальной среде Орловского сельского поселения.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта:  обучающиеся 1-9 классов, учителя, родители, жители поселения, социальные партнеры.

Методы реализации: проектный, практический, поисковый.

Этапы реализации: 

1 этап – Подготовительный. Определить основные цели проекта. (2019 г. март).

2 этап – Организационный. Создать условия реализации проекта, определить основные формы работы, разработать план работы по реализации задач проекта.(2019г. апрель)

3 этап – Деятельностный. Реализация проекта. (2018г.апрель -2019г. сентябрь).

4 этап – Итоговый -рефлексивно-оценочный. Анализ результатов реализации проекта, определение стратегии развития проекта (2020г. сентябрь

2.2. Практическая часть. Модель проекта «Зеленая школа»

В волонтерский отряд входят детские школьные сообщества: «Скорая помощь», «Зеленый патруль», «Эколята-дошколята», «Эколята», «Молодые защитники природы»


4. Ожидаемый результат:

1. Разработка проекта «Зеленый десант», создание модели и реализации направлений ее развития помогут улучшить экологическую ситуацию в школе и Орловском поселении.

 2. Привлечение всех обучающихся и большого числа жителей поселения к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному    здоровью, к здоровому образу жизни, бережному отношению к окружающей среде.

3.У обучающихся будут сформированы ключевые компетентности, способность к осознанному инициативному и ответственному проявлению активной социальной позиции, становление Человека-гражданина как лидера, обладающего социальной рефлексией и социальным интеллектом.









Приложение