Дмитриева Виктория Александровна,
учитель начальных классов
БОУ «Орловская ООШ»
Калачинского района
Проектная технология во внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей у обучающихся.
Переступив порог школы мне, как и всем педагогам, хочется, чтобы любой мой ученик был успешным. Как это сделать?
Зная конечную цель обучения в школе - научить ученика адаптироваться к жизни на основе полученных знаний и метапредметных умений, значит уметь принимать решения в незнакомой ситуации, прогнозировать проблему, ставить цели для решения жизненных вопросов.
Решения этой проблемы я вижу в применении технологии проектной деятельности.
Данную технологию использую как на уроках так и во внеурочной деятельности.
В ходе проектной деятельности самым важным и трудным этапом для детей является постановка цели работы. На помощь приходит разработанный нами конструктор создания проекта.
Необходимо ответить на вопросы:
«Зачем я собираюсь делать этот проект?» Ответив на этот вопрос, обучающийся определяет цель своей работы.
«Что для этого следует сделать?» Решив его, обучающийся увидит задачи своей работы.
« Как это делать?» Поняв это, обучающийся выберет способы, которые будет использовать при создании и реализации проекта.
«Чего хочу добиться?» Это поможет представить себе ожидаемый результат.
Продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.
Хочу предложить вашему вниманию разработанный обучающимися 5-9 классов нашей школы социальный проект «Зеленый десант» .
1.Актуальность данного проекта: Чтобы избежать еще многих экологических ошибок, сохранить природу и передать своим внукам, необходимо формировать культуру каждого жителя поселения и выработать потребность проявить себя хранителем своей малой Родины.
Цель проекта: Практическая деятельность волонтерского отряда «Зеленый десант», способного эффективно решать проблемные ситуации, возникающие в процессе реализации своего потенциала в школе и общественно-социальной среде по изучению и сохранению природы и культурного наследия своей малой Родины
Задачи проекта: 1. Формирование у всех участников образовательных отношений экологической культуры и навыков к изучению и сохранению природы и культурного наследия своей малой Родины.
2.Вовлечение всех участников образовательных отношений и социальных партнеров в реализацию инновационных экологических проектов и практическую экологическую деятельность в школе и общественно-социальной среде Орловского сельского поселения.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: обучающиеся 1-9 классов, учителя, родители, жители поселения, социальные партнеры.
Методы реализации: проектный, практический, поисковый.
Этапы реализации:
1 этап – Подготовительный. Определить основные цели проекта. (2019 г. март).
2 этап – Организационный. Создать условия реализации проекта, определить основные формы работы, разработать план работы по реализации задач проекта.(2019г. апрель)
3 этап – Деятельностный. Реализация проекта. (2018г.апрель -2019г. сентябрь).
4 этап – Итоговый -рефлексивно-оценочный. Анализ результатов реализации проекта, определение стратегии развития проекта (2020г. сентябрь
2.2. Практическая часть. Модель проекта «Зеленая школа»
В волонтерский отряд входят детские школьные сообщества: «Скорая помощь», «Зеленый патруль», «Эколята-дошколята», «Эколята», «Молодые защитники природы»
4. Ожидаемый результат:
1. Разработка проекта «Зеленый десант», создание модели и реализации направлений ее развития помогут улучшить экологическую ситуацию в школе и Орловском поселении.
2. Привлечение всех обучающихся и большого числа жителей поселения к работе над экологическими проблемами сформирует у них правильное отношение к индивидуальному здоровью, к здоровому образу жизни, бережному отношению к окружающей среде.
3.У обучающихся будут сформированы ключевые компетентности, способность к осознанному инициативному и ответственному проявлению активной социальной позиции, становление Человека-гражданина как лидера, обладающего социальной рефлексией и социальным интеллектом.
Приложение