1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.
С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.
Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физ минутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
Учили соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при заболевании.
2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и научастке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
- учили ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;
- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
- учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил
безопасности;
- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
-знают о назначении светофора в целом;
- знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;
С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.
3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили:
-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) ввозрастающем и убывающем порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- различать левую и правую руки;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
- составлять рассказ о своей стране, родном городе, поселке;
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять
результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
С детьми проводили занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читалахудожественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,дидактические игры, в занятиях использовала мнемотехнику.
4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей
вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными,обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,
характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающимивзаимоотношения людей, их отношения к труду.
Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Учили различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложеннуювоспитателем, высказывать желание послушать определенное литературноепроизведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учили рассказывать стихи, рассказы, сказки.
5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учили выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
В Рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировали умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В Лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их вколлективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В Аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, подиагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать изакруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих изнескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.
Совершенствоваликонструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учили мастерить элементарные игрушки оригами, создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием,учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,развлечения, театрализованные игры.
Тема самообразования Волковой О.С. была: «Экспериментально - исследовательская деятельность в детском саду»
Тема самообразования Муратовой В. П. была: «_Проектная деятельность в детском саду»
Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, согласно годового планирования, были:
1. Сохранение и укрепление психического здоровья детей посредством развития их эмоционально – волевой сферы.
2. Формирование элементарных математических представлений детей методами самостоятельного познания и преобразования объектов окружающего мира.
3. Организация познавательно – речевой деятельности детей в процессе развития коммуникативных навыков с использованием инновационных методов.
В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
Содержание образовательного процесса
Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.
Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации:
1. В сентябре 2016 году на тему: «Познавательные сказки Виталия Бианки».
2. В 2016 году на тему: «Режим дня вашего ребенка».
3. В марте 2017 года на тему: «Психологические условия на формирование эмоционального благополучия детей».
4. В апреле 2017 года на тему: «Бережём здоровье с детства!»
Дни открытых дверей;
Наглядная пропаганда: информационные стенды.
Родительские собрания:
1. В сентябре 2016 года на тему: «Возрастные особенности детей среднего возраста».
2. В январе 2017 года на тему: «Развитие коммуникативной ориентации детей».
3. В мае 2017 года на тему: «Природа и человек».
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания).
Телефонные звонки;
Организовывались смотры – конкурсы:
В октябре 2016 года: Организовывали конкурс поделок: «Осень золотая»;
В декабре 2016 года – выставка «Зимняя сказка» из бросового материала.
Провели выставку работ по изобразительной деятельности.
В марте 2017 года конкурс рисунков посвященный «180-летию РЖД»
В апреле 2017 года конкурс рисунков «Здоровье планеты в моих руках», «Я берегу свою планету».
Совместное творчество и другое:
В сентябре 2016 года: Анализ семей по социальным группам.
Заключение договоров с родителями, проведение анкетирования.
В декабре 2016 года – Инструктажи по технике безопасности во время проведения Новогодних утренников с родителями и их детьми.
В апреле 2017 года совместная работа по экологии «Посвящение детей в Эколята»
В мае 2017 года - совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада.
Родители посещали утренники в группе: Осенний утренник под названием: «Осень золотая в гости к нам пришла», «Новогодний утренник под названием: «Мы узнали маленький секрет, елочке не холодно зимой», «Бравые солдаты» - спортивный досуг, в марте 2017г - «8 Марта!», тематическое развлечение: «Масленица», в апреле 20167г – тематическое спортивное развлечение: «Полет на ракете», в мае 2017 г – тематическое мероприятие: «День Победы!»
Отчет
о проделанной работе
за 2016 -2017 учебный год
в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
Воспитатели:
Муратова В.П.,
Волкова О.С.
Энгельс 2017