СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет кафедры предметов естественно-научного цикла за 2021-2022 гг.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет о проделанной работе учителей кафедры естественно-научного цикла за 2021-2022 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Отчет кафедры предметов естественно-научного цикла за 2021-2022 гг.»

Отчет о работе МО

предметов естественно-математического цикла за 2021-2022 учебный год

Православной гимназии г. Калининграда

1. Общая информация

  • Общее количество педагогов МО - 12

из них:

  • кол-во педагогов с высшим образованием - 12

  • кол-во имеющих высшую категорию – 3 (Демьянова И.Ж., Малыгина М.А, Сенькина Г.С.)

  • 1 категорию - 5 (Абунагимова И.Т., Литвинова Н.П., Матвеева Н.В., Сугонякина Д.Л, Харитонова О.К.)

  • соответствие занимаемой должности – 3 (Гетман Т.С, Старунова И. В, Шевченко Н.И, Коваль Н.П.)

  • без категории - 0

2. Аттестация педагогов в 2021-2022 году

№ п/п

ФИО педагога

Категория

Дата протокола

1

Гетман Т.С.

соответствие занимаемой должности

Декабрь 2021





3. Курсы повышения квалификации в 2021-2022 году

№ п/п

ФИО педагога

Название курсов/место проведения

Дата прохождения

1

Демьянова И.Ж.

1.Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО/ООО «Инфоурок»

2. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО

25.05-16.06 2021



05.09-05.10.2022

2

Харитонова О.К

1.Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО

2. Подготовка экспертов проверки ОГЭ.

01.04.22-01.05.22


Март 2022.

3

Гетман Т.С.

Курсы экспертов по проверке ЕГЭ по химии, КОИРО

Апрель 2022

4

Сугонякина Д.Л.

Методические инструменты реализации программ доп.образования технической направленности, 108 часов

Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма

22.12.2021

5

Матвеева Н.В.

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО

05.09-05.10.2022

6

Литвинова Н. П.

1.Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО

2.Организация образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО (на примере непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон.

05.09-05.10.2022


30.05.-03.06.2022

7

Малыгина М.А.

Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО

Июнь 2022

8

Абунагимова И.Т.

Методические инструменты реализации программ ДО технической направленности/ ГАУ Калининградской области ДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»


9

Старунова И.В.

Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

13.04-15.05.2022



4. Заседания МО

№ п\п

Тема

Повестка

1

Организация и планирование работы МО на новый учебный год

1. Анализ деятельности МО за 2020-2021 учебный год: руководитель МО

2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2021 -2022 учебный год: руководитель МО

- представление новых членов МО и уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации.

- обсуждение и утверждение плана входных контрольных работ и оценочных процедур на 1 полугодие.

- утверждение плана работы с «одаренными» детьми. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2021-2022 учебный год.


2

Текущие вопросы

1. Анализ входных контрольных работ.

2.Утверждение плана работы с «одаренными» детьми.

3.Утверждение плана работы со слабоуспевающими и болеющими учащимися.

4. Воспитательный элемент на уроке.

5. Организация предметной недели

3

Изучение материалов по внедрению обновленного ФГОС.

Применение цифровых технологий в образовательном процессе.

1.Изучение материалов по внедрению обновленного ФГОС. Изменения в рабочих программах, связанные с ФГОС.

2.Ознакомление и обучение с новыми цифровыми технологиями в образовательном процессе.

3. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся.


4

«От педагога процесса к педагогу результата»

1.Результаты муниципального этапа олимпиады школьников.

2.«От педагога процесса к педагогу результата».

3.Ознакомление с планом научно-методической работы гимназии на 2 полугодие 2021-2022 уч. года.

5

«Роль МО в формировании воспитательного процесса с учетом обновленного ФГОС»

1.Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования.

2.Анализ промежуточной аттестации.

3. «Воспитание географией – требования обновленного ФГОС к личностным результатам обучения».

4. Отчет Литвиновой Н.П. о выездных курсах по теме «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях ФГОС ООО (на примере непрерывного курса «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон)».

5. Определение проблем в работе МО. Задачи МО на 2022-2023 уч. г.



5. Обобщение педагогического опыта (открытые уроки, выступления, публикации)

№ п\п

ФИО педагога

Обобщение опыта*

1

Харитонова О. К.

1.Выступление на региональном методическом семинаре «Система реализации гимназических проектов: формы, методы, содержание воспитательной деятельности». Тема выступления: «География на карте Калининграда».

2.Выступление на ХХII международной научно-практической конференции по педагогическому образованию «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы»

Тема выступления: « Воспитательный потенциал проектной деятельности в работе учителя предметника и классного руководителя»

2

Харитонова О.К

Литвинова Н.П

Открытый урок. Проектная задача в 6х классах.

Тема «Масштаб в географии и математике».

Метапредметные связи географии и математики.

3.

Харитонова О.К

Малыгина М.А

Открытый урок. Проектная задача в 7х классах.

Тема « Особенности природы южных материков». Метапредметные связи географии и биологии.

4

Сугонякина Д.Л.

Выступление на конференции «Система реализации гимназических проектов»

Публикации учебного материала и получение сертификатов

5

Малыгина М. А.

Выступление на региональном семинаре в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений

6

Абунагимова И.Т.

Региональный методический семинар «Система реализации гимназических проектов: формы, методы, содержание воспитательной/ Мастер-класс «Виртуальное путешествие по родному краю»

Проектная задача «Визитная карточка Калининграда» (история-информатика, 5 класс)

* открытый урок (когда, предмет, класс, тема, уровень), выступление\публикация (когда, где, тема, уровень),

6. Предметные недели: декада математики с 15 по 25 декабря 2021

План декады математики

  1. Оформление холла творческими работами учащихся.

2. На уроках: - «Веселая математика» и «Таблица Щульца» - 5-6 классы

- «Занимательная математика» - 7 классы

- «Зимние математические игры» - 8 классы

- «Рисуем графиками функций» - 9 класс

- «Интеллектуальный математический марафон» - 10 класс.


3. После уроков: 15.12 – «Математическая викторина» - 8-9 классы (на классном часе)

21.12 – «Математическая викторина» - 7 классы (на классном часе)

21.12 - «В мире математики» - 5 классы (на классном часе).

Функциональная грамотность


№ п/п

ФИО педагога


класс

1

Сугонякина Д.Л.

Финансовая грамотность

6

2.

Демьянова И.Ж.

Математическая грамотность

8

3

Матвеева Н.В.

Математическая грамотность

7

4

Харитонова О. К.

Естественно-научная грамотность

8


Блоки исследования

Эксперты

Математическая грамотность

Матвеева Н.В.

Литвинова Н.П.

Естественно-научная грамотность

Малыгина М.А.

Сенькина Г.С.

Харитонова О.К.

Старунова И.В.

Финансовая грамотность

Демьянова И.Ж.


7. Достижения обучающихся (олимпиады, конференции, конкурсы)

№ п\п

ФИО учителя

ФИ учащегося

Класс

Название мероприятия

Достижения

1

Демьянова И.Ж.

Немыкин А

10

1 ВОШ школьного этапа

2 ВОШ муниципальный этап

победитель

призер

2

Демьянова И.Ж.

Немыкин А

10

Олимпиада по логике БФУ им. Канта

призер

3

Демьянова И.Ж.

Вилутис А

10

Олимпиада по логике БФУ им. Канта

призер

4

Демьянова И.Ж.

Буряк Н

10

Олимпиада по логике БФУ им. Канта

призер

5

Демьянова И.Ж.

Худяков С

8 б

Олимпиада по логике БФУ им. Канта

призер

6

Харитонова О.К

Плаксин Ф

1.ВОШ школьного этапа

2. ВОШ муниципального этапа

призёр

7

Харитонова О.К

Жданов Д

ВОШ школьного этапа


призёр

8

Харитонова О.К

Иващенков Н

1. ВОШ школьного этапа

2. ВОШ муниципального этапа

призёр

9.

Харитонова О.К

Часова Ю.

ВОШ школьного этапа


призёр

10.

Харитонова О.К

Никитин Б.

1. ВОШ школьного этапа

2. ВОШ муниципального этапа

призёр

11.

Харитонова О.К

Пинчук М.

ВОШ школьного этапа


призёр

12.

Харитонова О.К

Кондратьева Л.

ВОШ школьного этапа


призёр

13.

Харитонова О.К

Воробьёва А

9

ВОШ школьного этапа


призёр

14.

Харитонова О.К

Диваков К.

9

ВОШ школьного этапа


призёр

15.

Харитонова О.К

Колисниченко Д.

10

1. ВОШ школьного этапа

2. ВОШ муниципального этапа

призёр

16

Гетман Т.С.

Александрова Мария

9

Школьный и Муниципальный и Региональный этапы всероссийской олимпиады по химии

Победитель призер

участник

17

Гетман Т.С.

Колисниченко Дмитрий

10

Школьный и Муниципальный этапы всероссийской олимпиады по химии


призер

участник

18

Сугонякина Д.Л.

Иванов Никита

6

Олимпиада по информатике Яндекс учебник

Победитель

19

Сугонякина Д.Л.

Мишагин Иван

6

Олимпиада по информатике Яндекс учебник

Победитель

20

Малыгина М. А.

Колисниченко Дмитрий

10

1. ВОШ муниципального уровня

2. ВОШ регионального этапа

Победитель

Победитель

21

Малыгина М. А

Титов Артемий

5

Сириус

участник

22

Абунагимова И.Т.

Беляева Е

Часова Ю

Немыкин Ю

Всероссийская онлайн олимпиада Учи.ру и VK по программированию для учеников 1-9 классов

Победитель

Победитель

Победитель

23

Абунагимова И.Т.

Стрельников К

Худяков С

I тур онлайн всероссийской олимпиады по информатике для 6-11 классов от Яндекс Учебника

Победитель

Победитель

24

Абунагимова И.Т.

Иванов С Панчук С Искандаров Р Норушев А


XII научно-практическая областная конференция «Познание и творчество» для учащихся 3-4 классов

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель

25

Абунагимова И.Т.

Панчук С


Международные соревнования по образовательной робототехнике «Пятиминутка 2022».

Диплом победителя в номинации «Зрительские симпатии»



8. Выводы о работе МО в течение 2021-2022 учебного года: положительное в работе МО, выявленные проблемы, задачи на следующий учебный год по решению выявленных проблем.

Работу МО учителей можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в

инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные

технологии. Таким образом, методическая, учебная, воспитательная работа МО была

насыщенной, плодотворной, интересной, разнообразной, что свидетельствует о хорошем

творческом потенциале нашего коллектива, его готовности соответствовать требованиям времени, добиваться результатов и делиться педагогическим опытом. В МО проводилась

работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности.

Тем не менее, остаётся ряд нерешенных задач:

не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только

усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную

познавательную деятельность, способствующую умственному и духовному развитию.

всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, формирования

познавательного интереса учащихся, любознательности и самостоятельности для обеспечения единства обучения, воспитания и развития.


Задачи на 2022 – 2023 учебный год:

  1. Продолжить активное внедрение инновационных технологий, основанных на логике цифровизации образования;

  2. Устранить формализм в работе по направлению «Проектная и научно- исследовательская деятельность обучающихся». Вовлекать в проектную деятельность все группы учащихся.

  3. Продолжить совершенствование методического сопровождения подготовки и проведения ВПР, ЕГЭ, ОГЭ.

  4. Формировать социально необходимый уровень читательской компетентности, который обеспечивает тот уровень знаний и навыков, который необходим ученику для адаптации в современном многообразном и подвижном информационном поле.

  5. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, мотивировать учителей-предметников к участию в предметных и творческих конкурсах профессионального мастерства.

  6. Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие

интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно

приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально -

исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности

по обработке информации.


Руководитель МО Демьянова И.Ж.