Отчет о работе МО
предметов естественно-математического цикла за 2021-2022 учебный год
Православной гимназии г. Калининграда
1. Общая информация
из них:
кол-во педагогов с высшим образованием - 12
кол-во имеющих высшую категорию – 3 (Демьянова И.Ж., Малыгина М.А, Сенькина Г.С.)
1 категорию - 5 (Абунагимова И.Т., Литвинова Н.П., Матвеева Н.В., Сугонякина Д.Л, Харитонова О.К.)
соответствие занимаемой должности – 3 (Гетман Т.С, Старунова И. В, Шевченко Н.И, Коваль Н.П.)
без категории - 0
2. Аттестация педагогов в 2021-2022 году
№ п/п | ФИО педагога | Категория | Дата протокола |
1 | Гетман Т.С. | соответствие занимаемой должности | Декабрь 2021 |
| | | |
3. Курсы повышения квалификации в 2021-2022 году
№ п/п | ФИО педагога | Название курсов/место проведения | Дата прохождения |
1 | Демьянова И.Ж. | 1.Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО/ООО «Инфоурок» 2. Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО | 25.05-16.06 2021 05.09-05.10.2022 |
2 | Харитонова О.К | 1.Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО 2. Подготовка экспертов проверки ОГЭ. | 01.04.22-01.05.22 Март 2022. |
3 | Гетман Т.С. | Курсы экспертов по проверке ЕГЭ по химии, КОИРО | Апрель 2022 |
4 | Сугонякина Д.Л. | Методические инструменты реализации программ доп.образования технической направленности, 108 часов Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма | 22.12.2021 |
5 | Матвеева Н.В. | Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО | 05.09-05.10.2022 |
6 | Литвинова Н. П. | 1.Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО 2.Организация образовательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО (на примере непрерывного курса математики «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон. | 05.09-05.10.2022 30.05.-03.06.2022 |
7 | Малыгина М.А. | Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя /КОИРО | Июнь 2022 |
8 | Абунагимова И.Т. | Методические инструменты реализации программ ДО технической направленности/ ГАУ Калининградской области ДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма» | |
9 | Старунова И.В. | Формирование умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования | 13.04-15.05.2022 |
4. Заседания МО
№ п\п | Тема | Повестка |
1 | Организация и планирование работы МО на новый учебный год | 1. Анализ деятельности МО за 2020-2021 учебный год: руководитель МО 2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2021 -2022 учебный год: руководитель МО - представление новых членов МО и уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации. - обсуждение и утверждение плана входных контрольных работ и оценочных процедур на 1 полугодие. - утверждение плана работы с «одаренными» детьми. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад. 3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2021-2022 учебный год. |
2 | Текущие вопросы | 1. Анализ входных контрольных работ. 2.Утверждение плана работы с «одаренными» детьми. 3.Утверждение плана работы со слабоуспевающими и болеющими учащимися. 4. Воспитательный элемент на уроке. 5. Организация предметной недели |
3 | Изучение материалов по внедрению обновленного ФГОС. Применение цифровых технологий в образовательном процессе. | 1.Изучение материалов по внедрению обновленного ФГОС. Изменения в рабочих программах, связанные с ФГОС. 2.Ознакомление и обучение с новыми цифровыми технологиями в образовательном процессе. 3. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся. |
4 | «От педагога процесса к педагогу результата» | 1.Результаты муниципального этапа олимпиады школьников. 2.«От педагога процесса к педагогу результата». 3.Ознакомление с планом научно-методической работы гимназии на 2 полугодие 2021-2022 уч. года. |
5 | «Роль МО в формировании воспитательного процесса с учетом обновленного ФГОС» | 1.Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования. 2.Анализ промежуточной аттестации. 3. «Воспитание географией – требования обновленного ФГОС к личностным результатам обучения». 4. Отчет Литвиновой Н.П. о выездных курсах по теме «Организация образовательной деятельности учащихся в условиях ФГОС ООО (на примере непрерывного курса «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон)». 5. Определение проблем в работе МО. Задачи МО на 2022-2023 уч. г. |
5. Обобщение педагогического опыта (открытые уроки, выступления, публикации)
№ п\п | ФИО педагога | Обобщение опыта* |
1 | Харитонова О. К. | 1.Выступление на региональном методическом семинаре «Система реализации гимназических проектов: формы, методы, содержание воспитательной деятельности». Тема выступления: «География на карте Калининграда». 2.Выступление на ХХII международной научно-практической конференции по педагогическому образованию «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы» Тема выступления: « Воспитательный потенциал проектной деятельности в работе учителя предметника и классного руководителя» |
2 | Харитонова О.К Литвинова Н.П | Открытый урок. Проектная задача в 6х классах. Тема «Масштаб в географии и математике». Метапредметные связи географии и математики. |
3. | Харитонова О.К Малыгина М.А | Открытый урок. Проектная задача в 7х классах. Тема « Особенности природы южных материков». Метапредметные связи географии и биологии. |
4 | Сугонякина Д.Л. | Выступление на конференции «Система реализации гимназических проектов» Публикации учебного материала и получение сертификатов |
5 | Малыгина М. А. | Выступление на региональном семинаре в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений |
6 | Абунагимова И.Т. | Региональный методический семинар «Система реализации гимназических проектов: формы, методы, содержание воспитательной/ Мастер-класс «Виртуальное путешествие по родному краю» Проектная задача «Визитная карточка Калининграда» (история-информатика, 5 класс) |
* открытый урок (когда, предмет, класс, тема, уровень), выступление\публикация (когда, где, тема, уровень),
6. Предметные недели: декада математики с 15 по 25 декабря 2021
План декады математики
Оформление холла творческими работами учащихся.
2. На уроках: - «Веселая математика» и «Таблица Щульца» - 5-6 классы
- «Занимательная математика» - 7 классы
- «Зимние математические игры» - 8 классы
- «Рисуем графиками функций» - 9 класс
- «Интеллектуальный математический марафон» - 10 класс.
3. После уроков: 15.12 – «Математическая викторина» - 8-9 классы (на классном часе)
21.12 – «Математическая викторина» - 7 классы (на классном часе)
21.12 - «В мире математики» - 5 классы (на классном часе).
Функциональная грамотность
№ п/п | ФИО педагога | | класс |
1 | Сугонякина Д.Л. | Финансовая грамотность | 6 |
2. | Демьянова И.Ж. | Математическая грамотность | 8 |
3 | Матвеева Н.В. | Математическая грамотность | 7 |
4 | Харитонова О. К. | Естественно-научная грамотность | 8 |
Блоки исследования | Эксперты |
Математическая грамотность | Матвеева Н.В. Литвинова Н.П. |
Естественно-научная грамотность | Малыгина М.А. Сенькина Г.С. Харитонова О.К. Старунова И.В. |
Финансовая грамотность | Демьянова И.Ж. |
7. Достижения обучающихся (олимпиады, конференции, конкурсы)
№ п\п | ФИО учителя | ФИ учащегося | Класс | Название мероприятия | Достижения |
1 | Демьянова И.Ж. | Немыкин А | 10 | 1 ВОШ школьного этапа 2 ВОШ муниципальный этап | победитель призер |
2 | Демьянова И.Ж. | Немыкин А | 10 | Олимпиада по логике БФУ им. Канта | призер |
3 | Демьянова И.Ж. | Вилутис А | 10 | Олимпиада по логике БФУ им. Канта | призер |
4 | Демьянова И.Ж. | Буряк Н | 10 | Олимпиада по логике БФУ им. Канта | призер |
5 | Демьянова И.Ж. | Худяков С | 8 б | Олимпиада по логике БФУ им. Канта | призер |
6 | Харитонова О.К | Плаксин Ф | 7а | 1.ВОШ школьного этапа 2. ВОШ муниципального этапа | призёр |
7 | Харитонова О.К | Жданов Д | 7а | ВОШ школьного этапа | призёр |
8 | Харитонова О.К | Иващенков Н | 8а | 1. ВОШ школьного этапа 2. ВОШ муниципального этапа | призёр |
9. | Харитонова О.К | Часова Ю. | 8б | ВОШ школьного этапа | призёр |
10. | Харитонова О.К | Никитин Б. | 8б | 1. ВОШ школьного этапа 2. ВОШ муниципального этапа | призёр |
11. | Харитонова О.К | Пинчук М. | 8б | ВОШ школьного этапа | призёр |
12. | Харитонова О.К | Кондратьева Л. | 8а | ВОШ школьного этапа | призёр |
13. | Харитонова О.К | Воробьёва А | 9 | ВОШ школьного этапа | призёр |
14. | Харитонова О.К | Диваков К. | 9 | ВОШ школьного этапа | призёр |
15. | Харитонова О.К | Колисниченко Д. | 10 | 1. ВОШ школьного этапа 2. ВОШ муниципального этапа | призёр |
16 | Гетман Т.С. | Александрова Мария | 9 | Школьный и Муниципальный и Региональный этапы всероссийской олимпиады по химии | Победитель призер участник |
17 | Гетман Т.С. | Колисниченко Дмитрий | 10 | Школьный и Муниципальный этапы всероссийской олимпиады по химии | призер участник |
18 | Сугонякина Д.Л. | Иванов Никита | 6 | Олимпиада по информатике Яндекс учебник | Победитель |
19 | Сугонякина Д.Л. | Мишагин Иван | 6 | Олимпиада по информатике Яндекс учебник | Победитель |
20 | Малыгина М. А. | Колисниченко Дмитрий | 10 | 1. ВОШ муниципального уровня 2. ВОШ регионального этапа | Победитель Победитель |
21 | Малыгина М. А | Титов Артемий | 5 | Сириус | участник |
22 | Абунагимова И.Т. | Беляева Е Часова Ю Немыкин Ю | 8б 8б 8а | Всероссийская онлайн олимпиада Учи.ру и VK по программированию для учеников 1-9 классов | Победитель Победитель Победитель |
23 | Абунагимова И.Т. | Стрельников К Худяков С | 8а 8б | I тур онлайн всероссийской олимпиады по информатике для 6-11 классов от Яндекс Учебника | Победитель Победитель |
24 | Абунагимова И.Т. | Иванов С Панчук С Искандаров Р Норушев А | | XII научно-практическая областная конференция «Познание и творчество» для учащихся 3-4 классов | Победитель Победитель Победитель Победитель |
25 | Абунагимова И.Т. | Панчук С | | Международные соревнования по образовательной робототехнике «Пятиминутка 2022». | Диплом победителя в номинации «Зрительские симпатии» |
8. Выводы о работе МО в течение 2021-2022 учебного года: положительное в работе МО, выявленные проблемы, задачи на следующий учебный год по решению выявленных проблем.
Работу МО учителей можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в
инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные
технологии. Таким образом, методическая, учебная, воспитательная работа МО была
насыщенной, плодотворной, интересной, разнообразной, что свидетельствует о хорошем
творческом потенциале нашего коллектива, его готовности соответствовать требованиям времени, добиваться результатов и делиться педагогическим опытом. В МО проводилась
работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности.
Тем не менее, остаётся ряд нерешенных задач:
•
не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы не только
усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную
познавательную деятельность, способствующую умственному и духовному развитию.
•
всё ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, формирования
познавательного интереса учащихся, любознательности и самостоятельности для обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
Задачи на 2022 – 2023 учебный год:
Продолжить активное внедрение инновационных технологий, основанных на логике цифровизации образования;
Устранить формализм в работе по направлению «Проектная и научно- исследовательская деятельность обучающихся». Вовлекать в проектную деятельность все группы учащихся.
Продолжить совершенствование методического сопровождения подготовки и проведения ВПР, ЕГЭ, ОГЭ.
Формировать социально необходимый уровень читательской компетентности, который обеспечивает тот уровень знаний и навыков, который необходим ученику для адаптации в современном многообразном и подвижном информационном поле.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, мотивировать учителей-предметников к участию в предметных и творческих конкурсах профессионального мастерства.
Создание методических систем обучения, ориентированных на развитие
интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно
приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально -
исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности
по обработке информации.
Руководитель МО Демьянова И.Ж.