СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет классного руководителя за учебный год

Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя»


Отчет по воспитательной работе

классного руководителя Тверяковой Ю.Е.

МБОО ПГО «Тимохинская НОШ»

за 2020 – 2021 учебный год


Цели воспитательной работы в классе:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.


Задачи воспитательной работы в классе:

1.Формировать социальную и коммуникативную компетенций у обучающихся.

2. Формировать нравственные принципы: трудолюбие, честность, отзывчивость, бережное отношение к природе, товарищество на классных часах и внеклассных мероприятиях.

3. Воспитывать гражданские, патриотические качества.

4. Учить детей правилам культурного поведения, как в общественных местах, так и в классе: на классных часах, общешкольных и классных мероприятиях в форме бесед, викторин, конкурсов, концертов.

5. Воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию России, пробудить интерес к прошлому народов России.

6. Работать над уважением, взаимопониманием в коллективе, умением уступать товарищу через беседы и личный опыт.

7. Учить ответственности за порученное дело, общих делах коллектива.



Краткая характеристика класса:

В 1-2 классах 13 учащихся, 5 – мальчиков, 8 – девочек. 5 учеников живут в многодетных семьях, у 6 учащихся полные семьи, 7 детей проживают в неполных семьях.

Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности большинство обучающиеся относится с большим интересом. На уроках они внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.

В классе дисциплина удовлетворительная, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеурочной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. У ребят в классе сложились довольно дружеские взаимоотношения.

Большая часть ребят серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям,

По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.

Отличники: нет.

Хорошисты: Пинигина Вера, Сибаева Вероника, Лялина Анастасия

Основные трудности, возникающие при организации воспитательной работы в течение года.

  В классе есть лидеры среди девочек и среди мальчиков. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.

Так как классный коллектив разновозрастной систематически проводились мероприятия, ориентированные на формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники), с целью вовлечения обучающихся в командные дела.


Деятельность классного руководителя, направленная на сплочение классного коллектива.

Мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива: поздравление именинников, участие в классных и общешкольных мероприятиях, изготовление поздравительных открыток к различным праздникам, организация классных часов, проведение игр, викторин, спортивных соревнований, просмотр и обсуждение презентаций.

Деятельность классного руководителя, направленная на формирование и поддержание традиций класса.

- Предоставление учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности, оказание помощи в развитии познавательных интересов обучающихся.

- Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

- Формирование здорового образа жизни школьника.

- Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школ.

- Поддержка и укрепление школьные традиции, способствующих созданию и развитию классного коллектива.


Работа с «трудными» обучающимися, конфликты в классе.

По данному направлению проводилась следующая работа:

- строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися;

- выяснение причин отсутствия учащихся в школе, своевременное устранение причин пропусков;

- постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыков;

- определение системы дополнительных занятий, помощи и консультировании;

- контроль за  выполнением домашнего задания;

- организация циклов бесед (формирование здорового образа жизни, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика наркомании, курения, алкоголизма);

- индивидуальные консультации с учащимися (анализ собственного поведения);

- информирование ребенка об его правах и обязанностях;

- защита прав и интересов детей, находящихся в социально-опасном положении;

- привлечение ребенка к занятиям в спортивных секциях и кружках.


Деятельность классного руководителя, направленная на развитие самоуправления в классе.

Цели организации ученического самоуправления в классе:

 - повышение активности учащихся в классных делах;

 - реализация интересов каждого учащегося;

 - привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи 

 - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

 - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

 - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

 - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

 - формировать толерантность, умение общаться.

Ученики через самоуправление должны осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом. В начале учебного года были распределены обязанности среди учащихся. Наиболее эффективно выполняются обязанности дежурного по классу, организация утренней гимнастики.


Мероприятия, проведенные в классе в рамках патриотического направления воспитательной работы:

- Презентация «Мир балета»

- Презентация «Бабушка рядышком с дедушкой»

- Классный час «Труд славит человека»

- 4 ноября - День народного единства

- Классный час «Я живу в России»

- Презентация «Наша страна –Россия»

- Презентация «Великие математики »

- Беседа «Добро и зло в сказках»

- Презентация «Великий Г.Жуков»

- Презентация «Эрмитаж»

- Презентация «Крым в России»

- Перезентация «Давайте вспомним про войну»

- Классный час «Неизвестный солдат»

- Презентация «А.Суворов»

- Презентация «Калашников»

- Беседа «Русские поэты и художники о зиме»

- Классный час «Вечная слава героям российским»

- Презентация «Современники-герои»

Мероприятия, проведенные в классе в рамках экологического воспитания:

- Игра «Кто быстрее?»

-Игра «Мир глазами географа»

- Беседа «К нам идет Новый год!»

- Презентация «Заповедники Урала»

- Игра «Исчезающие животные»

- Презентация «Забавные животные»

- Беседа «Зима в природе»

- Презентация «Красная книга»

- Игра «Человек и насекомые»





Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Участие детей в мероприятиях:

Название

Ф.И. участника

Дата

Результат

Школьный уровень

«День Знаний»

Карпова Варвара

Коньков Владимир

Кузина Елизавета

Медведев Андрей

Медведев Юрий

Пермяков Валентин

Фирсова Алёна

01.09.2020г.

Чтение стихов

«Кросс наций»

Карпова Варвара

Кузина Елизавета

Медведев Андрей

Медведев Юрий

Пермяков Валентин

Сибаева Вероника

Кобякова Алена

18.09.2020г.

2 место

3 место

1 место

2 место

участие

1 место

участие

«День повара»

Пинигина Вера

Сибаева Вероника

Кобякова Алена

Клюев Паша

Обоскалова Аня

Лялина Настя

Карпова Варвара

Коньков Владимир

Кузина Елизавета

Медведев Андрей

Медведев Юрий

Пермяков Валентин

Фирсова Алёна

15.10.2020г.

Выставка рисунков, поздравление поваров


«Новогодний праздник»


Пинигина Вера

Сибаева Вероника

Кобякова Алена

Клюев Паша

Обоскалова Аня

Лялина Настя

Карпова Варвара

Коньков Владимир

Кузина Елизавета

Медведев Андрей

Медведев Юрий

Фирсова Алёна

25.12.2020г.

11 новогодних костюмов


«Декада лыжного спорта»

Пинигина Вера

Клюев Паша

Обоскалова Аня

Карпова Варвара

Коньков Владимир

Кузина Елизавета

Медведев Андрей

Медведев Юрий

Пермяков Валентин

Фирсова Алёна


1 место

3 место

участие

3 место

1 место

2 место

1 место

участие участие

участие


Акция «Бумага во благо»

Коньков Вова

Пинигина Вера

Сентябрь,

2020г.-май,2021г.



Акция «Крышки для малышки»

Пинигина Вера

Клюев Паша

Коньков Вова

Кузина Елизавета

Медведев Юрий

Карпова Варвара

Сентябрь,

2019г.-март,2020г.

7,5кг


Тематика проведенных классных часов:

- «День знаний», «Труд славит человека», «Я живу в России», «Дружба», «Неизвестный солдат», «Воспитание характера», «Права человека», «Кто что любит и умеет делать», «Вечная слава героям российским», «Расскажу о маме»

Охват дополнительным образованием.

Направление

Количество обучающихся

Процент класса

Техническое

10

76,9%

Естественно-научное



Физкультурно-оздоровительное

9

69,2%

Художественное



Туристко-краеведческое



Социально-педагогическое




Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями через дневники учащихся, телефон родителей и личной беседе.

Номера телефонов родителей записаны в программе управленческой деятельности. Создан чат в мессенджере WhatsApp «1-2 класс»

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но во многих семьях есть место излишней вседозволенности ребенка, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.


Родительский комитет: 1 класс – Борисова О.Н.

2 класс – Пинигина И.П.

Родительские собрания.

Родительские собрания проводились по следующим темам:

  1. «Результаты 1 четверти.

Трудности адаптационного первоклассника. Телевизор и книги в жизни семьи первоклассника» (протокол №3от 22.10.20г.)

  1. «Результаты 2 четверти.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром» ( протокол №4 от 22.12.20г.)

  1. «Результаты 3 четверти.

Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» ( протокол №1 от 18.03.21г.)

  1. «Перелистывая страницы учебного года» ( протокол №2 от 24.05.21г.)