СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет методической кафедры "Лингвистика".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Отчет методической кафедры "Лингвистика" 2019-2020 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Отчет методической кафедры "Лингвистика".»



Отчет методической кафедры «Лингвистика»



2019 – 2020 уч.год

Руководитель кафедры :

Кондратьева Ирина Логиновна, учитель английского языка, высшая категория









Тема методической кафедры «Лингвистика»:

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение ФГОС

Образовательные результаты

Учитель

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

Игнатьева Л.П.

100

55.7

3.7

Нетесова Н.С.

100

58

3.7

Власова Л.Н.

100

35.6

3.4

Каневская Л.Н

100



Карпова И.О.

100

64.5

3.8

Тихоненко Л.Г.

100

61

3.7

Перфильева Т.В.

100

52

3.5

Кондратьева И.Л

100

52

3.6











Образовательные результаты

В соответствии с порядком проведения ГИА ОГЭ по образовательным программам основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 12.02.2020 в Школе проведено Итоговое собеседование по русскому языку.

Результаты ИС-2020 (протокол №7 от 19.02.2020 Министерства образования и науки РБ):

Количество

Выпускников

9а 9б кл.


Получено баллов на итоговом собеседовании

48

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10


1

1

4

3

8

9

2

12

3

4

1

% от общего количества

2%

2%

8%

6%

17%

20%

4%

25%

6%

8%

2%

Анализ результатов зимней сессии в 2019-2020 учебном году

С 19.12.2019 г. по 27.12.2019 г. в школе была проведена зачетно-экзаменационная неделя (зимняя сессия) 9-11 классах.

Результаты зачетно-экзаменационной недели школьной зимней сессии по русскому языку:


Класс

В классе

Предмет

Сдавали

5

4

3

2

Об %

К%

«2» пересдача

отсутствовали

19

Русский язык

18

2

5

10

1

94

39

Золотарев П

Шурыгина Н

1

30


29

2

13

13

1

97

52

Корнаков И

Соловьев В

10

23


23

6

11

6

-

100

74

-

-

11

27


27

1

18

6

2

93

71

Черняк Т, Недеда А




-

итого

=99


99

11

47

35

4

96

59







Результаты зимней сессии по предметам по выбору в 9- 11-х классах:



класс

Предмет

Сдавали

5

4

3

2

А%

К%

пересдача


9-11

Литература

4


2

1

1



1



Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года

Предмет

Сдавали всего человек

% от общего

кол-ва

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

% от общего

кол-ва

Средний балл

Русский язык

17


0

1

6

63

Литература

2

12

0

1

6

75

История

5

29

0

0


52,4

Обществознание

8

47

0

0


47


Результаты сдачи ОГЭ 2019 года


дата

предмет





9А 13 уч.

Всего сдавали

5

4

3

2

Средний балл

Качество %

учитель

28 июня

русский

13


8

2

3

3,4

61,5

Каневская Л.А

14 июня

история

-


-

-

-

-

-

Тихоненко ЛГ


27 учеников









28 июня

русский

27

7

16

4

-

4,1

85,2

Нетёсова НС

11 июня

литература

3


1

1

1

4

67

Нетесова НС





Олимпиады и конкурсы

учитель русского языка и литературы Нетесова Надежда Степановна

Наименование олимпиады, конкурса

Количество участников

Место

Дата проведения


Арнадская Юлия, 9 класс, региональный этап ВСОШ, 3м по русскому языку.


приказ №356 от 06.03.2018

1

Х1 школьных газет районный конкурс «Дерзай, юнкор!»

5

Диплом 1

12.04.2019

2

Районный конкурс военной песни и стихов «Победная весна»

3

Диплом 2

Диплом 3

13.04.2019

3

Международная игра-конкурс по русскому языку «Ёж»

5А-19

10 – 5

8б - 6

Диплом 1- 3

Диплом 2- 2

Диплом 3- 3








06.03.2020

4

V Международный дистанционный конкурс «Старт» по русскому языку

15

Диплом 2- 1

Диплом 3- 5

18.03.2020



5

Образовательный марафон на платформе «Учи.ру»

1

Диплом 1

февраля 2020

6

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку имени Кирилла и Мефодия

1

Диплом 1

23.01.2020

7

Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»


Зимерева К, Диплом 1 ст – 1 Шк-1, район-1, регион-6; Арнадская Ю – 10кл:ш-1, район-1, регион-3

2018

8

Международная игра-конкурс по литературе «Пегас»

3

Зимерева К, 9кл-Диплом 1 ст – 1

Шк-1, район-1, регион-1

апрель 2019

9

Международная игра-конкурс по литературе «Пегас»



апрель 2020


Районная сетевая акция-флешмоб «Памяти поколений» Дорофеев Кирилл, 5А класс













07.05.2020

с. Кабанск


Районная сетевая акция-флешмоб «Памяти поколений» Тисленкова Светлана, 10 класс










07.05.2020

с. Кабанск


Международная олимпиада по русскому языку mir-olimp.ru «Турнир знатоков русского языка. Пятый класс». Результат 57баллов из 57 баллов

Диплом 1 степени





Емельянов

Саша, 5А

23.05.2020

№ 1666019,

г. Москва


«Байкальская перспектива»

Литература. Диплом 3 степени

Зимерева Ксения 10

Диплом 3 степени

(БГУ) 16.02.2020

учитель русского языка и литературы Власова Людмила Николаевна



Наименование олимпиады, конкурса

Количество участников

Место

Дата проведения

1

Международная игра-конкурс по русскому языку «Ёж»

8б - 6

Диплом 1- 2

Диплом 2- 1

Диплом 3- 2

06.03.2020


учитель русского языка и литературы Каневская Людмила Александровна



Олимпиады

конкурсы

русский

литература

1) Живая классика (февраль 2019)

Шадрина А.- 2 м. (район)

Воробьева А. – 3 м. (район)

2)Районный конкурс-фестиваль «Радуга талантов» (октябрь 2019)

Шадрина А. - 2м.

Воробьева А. – 2м.

Мануева Д. – 2м.

Кашулина С. – 3 м.

В разных номинациях.

1)

Арнадская Ю. 11 (район – 1 м, респ. -7)

Мануева Д. 9Б

(район – 3 м)

2) Русский медвежонок

Всего – 8 человек.

Мардуева А. 9 Б – 1 м. (район)

Арнадская Ю. 11 – 1 м. (район), 9 м. (регион).

Иванова Н. 11

(район - 3м.)

Пешкова Д. 11

(район – 5м.)



учитель английского языка Кондратьева Ирина Леонидовна




п,п

Название мероприятия

Уровень

Дата проведения

Количество участников

Количество победителей

результат


Олимпиады, конкурсы

2

Всероссийская олимпиада школьников среди 9-11 классов

муниципальный

2019-2020

3

1 (Пешкова Светлана) – 10 кл.

1 место

4

Всероссийская олимпиада «Подари знание» по английскому языку для учащихся 10 классов

всероссийский

2019

4

2

Пешкова Светлана – 10 кл, 1 место (диплом 1 степени)

5

Международный конкурс для детей и молодежи «Страна юных исследователей». Номинация «Исследовательские и научные работы» . Конкурсная работа «Традиции в Англии и России»

международный

2019

1

1


Васильев Виктор – 6 класс- 1 место (диплом 1 степени)


6

Международный дистанционный конкурс «Звездный час». Предмет: английский язык

международный

2019

12

6

Васильев Виктор – 6 кл. 1 место (диплом)

Хлызова Анастасия – 7 кл.1 место (диплом 1 степени)

Дорохов Захар – 4 кл. – 2 место (диплом 2 степени)

Васильев Виктор – 6 кл. – 3 место (диплом 3 степени)

Арнадский Артем – 4 кл. – сертификат

Котова Настя – 5 кл. – 1 м (диплом 1 степени)

Мухина Настя – 7 кл. – 1 место (диплом 1 степени)


7

Международный игровой конкурс

«Британский бульдог»

международный

2020

24

6

Макшанцева Ульяна – 2 место в районе (4 кл.)

Васильев Виктор – 1 место в районе (6 класс)

Борисов Андрей – 3 место в районе (9класс)

Ремезова Екатерина – 2 место в районе (10 класс)

Арнадская Юлия – 2 место в районе (11 класс)

8

Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект»

всероссийский

2019

1

1

Мануева Диана – 1 место, диплом (9 класс)
























учитель английского языка Перфильева Татьяна Владиленовна



Название конкурса

Время проведения

Класс

Кол-во участников

Результат

Школа

Район

Регион

Олимпис 2019-Осенняя сессия

07.12.19

3

2



диплом

Британский Бульдог

17.12.19

3

4

1м(1ч)

1м(1ч)


5

4

1м(1ч)

1м(1ч)

1м(1ч)

6

2

2м(2ч)



8

4

1м(1ч)



Мир Олимпиад


4

1



Диплом участника



учитель истории и обществознания Тихоненко Людмила Георгиевна

Название конкурса

Время проведения

Класс

Результат

Школа

Район

Регион

Россия

Этнографический Всероссийский диктант

ноябрь

6 Б-1, 11 кл.-4 уч-ся




участие

Всероссийская олимпиада школьников среди 5-8 классов, 9-11 классов по истории и обществознанию


6А,Б, 8А,Б, 10, 11кл – 22 ученика

Школьный этап

Плеханова Света,11 кл.- 8 м. (общество)

Перевалова Юля, Шадрина Настя – 11 кл. – участие



«Золотое руно»


22 ученика ,5-11классы


6кл – 1м (1),

2 м.(1)

8 кл. – 1 м.(1)

2 м.(1)

3 м. (1)

11 кл. – 1м.

1м. – Плеханова Света


Всероссийская интернет-олимпиада «Великая Победа»

Апрель 2020

5-11 классы- 11 уч-ся




Арнадская Юлия, 11 кл (69 б. из 80)




Участие в конференциях

Учитель

Августовская конференция

Научно – исследовательская конференция «Шаг в будущее» 2019-2020 г.

Нетесова Н.С.

+

Зимерева Ксения,10 класс

«Образ бабы Яги. Сказки и мифы»- творческая секция (школьный этап)

Кондратьева И.Л.

+

Международная практическая онлайн- конференция «Школа на дистанте: новые вызовы и новые возможности» (12 часов)

Перфильева Т.В.

+


Игнатьева Л.П.

+


Каневская Л.А.

+


Тихоненко Л.Г.

+


Участие в семинарах

Учитель

Участие

Игнатьева Людмила Петровна,

районный практико-ориентированный семинар ( 08.11.2019)руководителей ОУ МО «Кабанский район» по теме: «Комфортные условия для успешного развития ребёнка в школе»

Фрагмент урока русского языка в 6А классе построен учителем в форме АУКЦИОНА. Тема итогового урока: «Морфемика. Словообразование».

Методический опыт: Подготовка учащихся к ГИА по русскому языку и литературе

Нетесова Н.С.

«Основные принципы НСОР и профстандарта педагога» (23.03.2020 РИМЦ)

Карпова Ирина Олеговна

Районный семинар учителей английского языка «Диалог культур как инструмент повышения мотивации к изучению англ. языка (с. Посольск, 19.11.2020 г.)

Кондратьева Ирина Леонидовна

Республиканский семинар «Образовательная платформа в рамках ЦОС для преподавателей английского языка в программе SKYENG.» (г. Улан-Удэ, ноябрь 2020)

Тихоненко Людмила Георгиевна

Районный семинар учителей истории и обществознания «Опыт работы по внедрению УМК «Алгоритм успеха» под редакцией Г.А.Бордовского (обществознание) при реализации ФГОС ОО (29 января 2020 г.)



Выступления на семинарах и педсоветах

Учитель

Семинары (количество)

Педсоветы (количество)

Нетесова Н.С.

1

2

Кондратьева И.Л

1

2

Игнатьева Л.П.

1



Участие в работе комиссий

Учитель

Участие

Нетесова Н.С, Каневская Л.А, Кондратьева И.Л.

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - члены экспертной комиссии (по приказу РУО)

Каневская Л.А, Игнатьева Л.П.

Районная олимпиада школьников- члены экспертной комиссии

(литература)

Кондратьева И.Л.

Районная олимпиада школьников- члены экспертной комиссии

(английский язык)

Тихоненко Л.Г.

Районная олимпиада школьников- члены экспертной комиссии

(история, история Бурятии)



Школьные мероприятия

Предметная декада в школе – давняя традиция, которая\ вызывает живой интерес к предмету, способствует развитию наклонностей учащихся, их творческих способностей.

Декада МК «Лингвистика» (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание). проводилась согласно внутришкольному плану с 6 ноября – 29 ноября 2019-2020 учебного года

Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла в целях повышения качества образования, направленного на воплощение задачи социализации личности ученика посредством учебной деятельности и внеклассной работы по предмету.


Основные цели учителя-предметника в течение предметной декады:

- повысить интерес учеников к предметам гуманитарного цикла;

- сформировать познавательную активность - расширить кругозор;

- развить интеллектуальные, творческие возможности учащихся;

-оценить влияние предметной декады на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

- способствовать воспитанию бережного отношения к языку и литературе, истории;

- способствовать воспитанию толерантного отношения к языку, культуре и традициям народов англоговорящих стран.

Основные задачи учителя:

- вовлечь всех учащихся в работу во время декады - создать праздничную творческую атмосферу;

- провести викторины, выставки, конкурсы, игры, беседы.

При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности. Программа декады отражала различные формы и методы учебной и внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. В подготовке и проведении декады приняли участие обучающиеся 5-11 классов школы. Хочется отметить большую активность учащихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

Накануне было проведено заседание МК «Лингвистика», где обсуждался план проведения урочной и внеклассной работы во время декады.

В течение декады учителя-предметники делились опытом работы с коллегами на открытых уроках, внеклассных мероприятиях.

08.11 был проведен фрагмент урока – аукциона «Морфемика и словообразования» Игнатьевой Л.П. Урок русского языка проводился в рамках семинара директоров школ района, на котором учитель показала, как она активизирует мыслительную деятельность детей во время «аукциона знаний»

Процесс повторения, систематизации знаний проходил занимательно, интересно. Знания в области русского языка становятся личностно значимыми, дают возможность ощутить радость успеха.

До урока-аукциона в классе прошла подготовительная работа:

• повторить материал по разделу "Морфемика. Словообразование";

• Найти дополнительные сведения по этимологии слов, которые представлены в заданиях на аукционе;

• Найти слова с тремя приставками или тремя суффиксами.

• Найти слова с четырьмя, пятью и более корнями.

Командам предстояло принять участие в диалоге, "на торгах" все происходило динамично (за этим следил капитан, он же заполнял таблицу участия членов команды в аукционе, подводил итог) Общее количество фишек, которое набрали все участники, определяет место, занятое командой. Поставленные цели реализованы. Учащиеся показали хороший уровень знаний и умений в учебной деятельности.


Любовь к русскому языку учитель прививает не только на уроках, но и во внеклассной работе. 06. 11. 19 учителем был проведен Час занимательного русского языка в 6 А классе. Мероприятие было насыщенно, ученики очень заинтересованно принимали в нем участие.

11.19 - Интересно и активно был проведен урок английского языка учителем Перфильевой Т.В. в 3Б классе по теме «Разноцветный мир», где в увлекательной форме ученики постигали названия цветов на английском языке. . На уроке используется игровая, здоровьесберегающая технология, проявляющаяся в частой смене видов речевой деятельности. Учитель создает для учащихся «ситуацию успеха». Групповая работа занимала большую часть урока. Учителем созданы оптимальные условия для обучения: благоприятный психологический и педагогический микроклимат, присутствовала обратная связь.

На параллели 8-х классов Татьяна Владиленовна провела конкурс «Знатоки английского языка», в котором восьмиклассники соревновались не только в лучшем владении иностранным языком, но и в знании реалий англоговорящих стран, их традиций и культуре.



Современный мир стремительно изменяется: интернет, средства массовой информации обрушивают на подростка поток сведений. Блогосфера – это та информационная область, где школьники могут научиться выражать свои мысли, делиться «наболевшим», где формируется духовная личность. С этой целью и был проведен урок английского языка в 11 классе «Блог и блоггеры», на котором учитель Кондратьева Ирина Леонидовна развивала речевые умения по данной теме, способность логически излагать и обобщать свои высказывания, личностную активность. Урок носил познавательный характер, и, вместе с тем, повышал мотивацию к изучению предмета, поскольку данная тема была личностно значимой для каждого обучающегося, побуждала к монологическому и диалогическому высказыванию. Учащиеся показали хороший уровень владения английским языком, умения использовать полученные знания для решения поставленных задач.

В 9-х классах учителем было проведено внеклассное мероприятие «Своя игра», в котором учащиеся приняли самое активное участие. Ребята с увлечение выполняли задания, ярко ощущался дух соревнования и стремления к победе. К разработке игры подключились и одиннадцатиклассники, которые подобрали интересные конкурсные задания, явились конкурсным жюри и определили победителя. Самым «умным» был признан Елизов Дима, ученик 9Б класса.

Во время декады Ирина Леонидовна побывала на республиканском семинаре, где познакомилась с новой цифровой образовательной средой для изучения и преподавания английского языка для 5-11 классов Skyes. О работе учителя с этой цифровой площадкой она рассказала на ближайшем педсовете.

Каневская Людмила Александровна подготовила и провела урок литературы в 11 классе по теме «Подготовка к экзаменационному сочинению по блоку тем «Он и Она» «В чем гармония сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она»?». Основная технология, применяемая на уроке – групповая деятельность. Форма проведения – урок-семинар. Деятельностная цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей к отбору и структурированию изученного материала по заданной теме и написанию сочинения. В ходе урока учащиеся получили возможность личностного осмысления своей деятельности. Система выставления отметок была накопительной: ответ-1 балл. Итог работы оценивался дважды: устная работа по окончании урока, письменная рнабота по окончании сочинения дома. Учащиеся принимали активное участие в формулировке темы урока, целей, задач, строили проект выхода из затруднения. Учителем проведена большая работа по сбору материалов, распечатке дидактического материала, подготовкой презентации, подбору музыкального сопровождения. Задание на дом давалось дифференцированно: задание базового и повышенного уровней. Урок прошел методически грамотно, эмоционально, в условиях доброжелательного психологического микроклимата.

27 ноября 2019 года Каневской Л.А. и Конечных И.В. был проведен конкурс чтецов «Я о войне сегодня говорю…», посвященный 75 годовщине Великой Победы.

Цель конкурса была: воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся на примере лирических произведений о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг; формирование чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны. Для достижения данной цели учащиеся решали следующие задачи: поиск стихотворений, развитие навыков художественного чтения. Прозвучали произведения Юлии Друниной, Муса Джалиля, Ольги Бергольц, Вероники Тушновой и другие.

В конкурсе принимали участие 12 учащихся 5-11 классов. По итогам конкурса трое учащихся получили призовые места: Шадрина Анастасия-11 класс, Пешкова Светлана – 10 класс, Тисленкова Светлана- 10 класс. Они были награждены грамотами, остальные получили благодарственные письма за участие в конкурсе. Путем голосования среди слушателей определились победители в номинации «Приз зрительских симпатий»- Шадрина Анастасия -11 класс, Назарова Екатерина-6А класс, им были вручены книги стихов и рассказов о Великой Отечественной войне.



Дети читали стихи искренне, проникновенно, а значит память о страшных событиях войны 1942-1945 гг и о торжестве Великой Победы будет жить в наших сердцах. Это мероприятие утверждает тезис: «Никто не забыт, ничто не забыто!».

Обобщающий урок истории в форме игры «Брейн-ринг» по теме «Путешествие в средневековый город» был проведен в 6-х классах учителем истории и обществознания Тихоненко Людмилой Георгиевной. Учитель поставила цель обобщить и закрепить знания учащихся по темам «Возникновение средневековых городов», «Ремесло и торговля в средневековом городе», «Крестовые походы». Классы разделились на 2 команды по 10 человек. Была создана и команда болельщиков. Учителем были подготовлены интересные задания командам – блиц-опрос «крестом и мечом», историческое домино, текст с историческими ошибками, игра «четвертый лишний», историческое лото, конкурс капитанов и болельщиков. Активность учащихся на уроке была 100-процентной, дети с большим энтузиазмом вовлеклись в работу.

В 8-х классах учитель провела интеллектуальную игру по теме «Права человека». Игра состояла из 3 туров: «что такое право?», «гражданский кодекс», «Ловушки для подростка». Наиболее активные участники мероприятий были награждены дипломами.

В своей работе Людмила Георгиевна отдает предпочтение соревновательным моментам, как на уроках, так и во внеклассной работе, так как дух соперничества захватывает ребят, повышает их мотивацию в овладении предметами.

Ириной Григорьевной Сакс был дан урок русского языка в 5 классе по теме «Имя Существительное». Учитель поставила цель систематизировать знания учащихся по данной теме. На уроке учитель старалась реализовать важные для современного урока подходы: функциональный, коммуникативно-деятельный, организация самостоятельной деятельности, личностно-ориентированный. Урок с дидактической игрой-тренажером «Полет» на усвоение темы эмоционален и неутомителен для ученика за счет переключения на другой вид деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания и памяти. Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как : дискуссия, беседа, творческие задания, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка. На данном занятии учитель использовала технологии коллективного сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, компьютерные технологии, здоровьесберегающие. Учитель умело сочетал индивидуальную, фронтальную, групповую работы. На уроке присутствовал нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Ирина Григорьевна признает и недочеты в своей работе: не выполнены нормы письма, не производились виды разбора. Кроме урока учителем была проведена литературная викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов. Игра проводилась по пройденным литературным произведениям. Учитель считает, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Все части занятий связаны друг с другом единым игровым сюжетом. В каждом этапе занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Такие мероприятия вызывают у детей азарт, проявляется интерес к деятельности. Занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере.

Учитель Нетесова НС подготовила и провела следующие мероприятия согласно плану.


Мероприятие

Участники мероприятия

1

21 ноября. Проведен открытый урок по НРК ., бурятская литература. «В магазин завезли счастье» (анализ рассказа В. Митыпова)

10 класс. Присутств.

Каневская ЛА

2

27 ноября. Литературная гостиная «Поговорим, друзья, о счастье» (поэзия Э. Асадова)

10 класс

3

28 ноября. Организовала встречу с членом Союза писателей России Е.М. Бильтриковой (презентация книги «Признания души»)

8Б, 10 классы

4

28 ноября. Мастер – класс по школьной прессе (районнгое мероприятие с приглашение корреспондентов газеты «Байкальские огни» Е. Шушуевой и А. Дмитриевой

Пресс-центры Кабанской СОШ, Каменского лицея, Селенгинской №2, Селенгинской гимназии

5

27 ноября. Участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном 75-летию со Дня Победы

Дипломы 1 степени – Тисленкова Светлана, Пешкова Светлана.

6

21 ноября.. Статья в газете «Б. огни» от 12 декабря 2019 о поездке в театр




Учителя МК, коллектив учителей школы



Статья на школьном сайте

28 ноября в нашей школе состоялась творческая встреча учеников 10 и 8Б классов с Елизаветой Михайловной Бильтриковой.


Е.М. Бильтрикова – член Союза писателей РФ, награждена медалью имени М. Джалиля «За патриотизм в творчестве», «Пушкинской грамотой» Абаканского Совета пушкинистов «За благородный и достойный вклад в пропаганду творческого наследия А.С.Пушкина в сохранении и развитии национального достояния Российского государства», также ей было адресовано благодарственное письмо из Кремля — Администрации Президента РФ.


Елизавета Бильтрикова (Дуланэ) родилась на берегу Байкала, в с. Корсаково Кабанского района. С детских лет сочиняла, но творения свои не выносила на суд читателей. «Вероятно, для нее поэзия была самым сокровенным занятием», — писал о ней известный писатель К. Карнышев. Лишь в 2002-2003 годах начала печататься в местных СМИ, издаваться. За эти годы она выпустила поэтические сборники: «Со дна души», «К берегам твоим» и «Есть Дух у каждого пути», «Мой край у Байкала». А сегодня презентовались два новых сборника: «Признания души», «И в шутку, и всерьёз».


Мы с огромным вниманием и удовольствием слушали автора простых и легких в понимании строк. Узнали, что важной вехой в ее творчестве стал выход в марте 2009 г. книги под названием «Сокровища любви», большой объем которой составляют новые эссе, стихи, баллады и поэмы, а также публицистические работы и тексты песен. В мае этого же года увидело свет красочное подарочное издание «Мой край у Байкала», куда вошли произведения разных лет о Байкале, родном крае в сочетании с фотоработами профессиональных фотохудожников. Ее творчество широко представлено в Интернет-портале «Край у Байкала», а также есть публикации на сайте «Мой Пушкин». Имеется ряд подборок и статей в СМИ. Были выступления на радио и телевидении; о творчестве поэтессы снят фильм из цикла «Знакомые незнакомки».


Наша гостья, как оказалось, не только пишет и читает, но еще и поет, пишет стихи, которые впоследствии становятся песнями. Так, в 2007 году увидел свет и нашел путь к сердцам слушателей первый CD-альбом Е. Бильтриковой «Костер из сердец» с песнями на ее слова и музыку в авторском же исполнении. Сегодня готовы к изданию новые книги, также сборник песенных текстов. В арсенале поэтессы есть множество песен, посвященных известным людям: Даши Намдакову, Андрею Румянцеву, Константину Карнышеву, Цыден-Жапу Жимбиеву и др.


Творчество Елизаветы Михайловны Бильтриковой актуально в новых условиях возрастающего интереса к Байкалу с точки зрения экологии души, нравственного воспитания детей и молодежи, среди которых поэтическое слово может щедро посеять семена патриотизма, любви и бережного отношения к отчей земле.


Из выступления нам стало понятно, что многие строки ее стихов и эссе о Байкале, о родном крае могут служить в качестве художественно-презентационного материала для жителей других регионов нашей страны.


Сборник, новый и добротно оформленный, «Признания души» - новый диалог с читателем. Мы обязательно познакомимся с ее новыми стихами.



Выводы: Все мероприятия декады отвечали целям и задачам обучения. Учащиеся принимали активное участие во всех мероприятиях, это помогло им расширить и углубить свои знания, реализовать творческие способности, расширить кругозор. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Таким образом, декада явилась ярким и интересным событием, продемонстрировала высокий творческий потенциал учащихся, яркую творческую индивидуальность отдельных проектов.

Все мероприятия отражали систему работы каждого учителя по теме самообразования, способствовали обмену методическим опытом. Наиболее ярко учителями отражалась работа по реализации индивидуальных способностей одаренных детей. Это был настоящий праздник длиною в 3 недели.

Рекомендации: Больше внимания уделять дифференцированному подходу, привлечению слабомотивированных обучающихся к участию в проведении внеклассных мероприятий

Повышение квалификации (курсы, вебинары)

Учитель

предмет

Название курсов, вебинаров

дата

Место прохождения

Игнатьева Л.П.

Русский язык, литература

Дистанционные курсы «Подготовка к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС ОО»

30.08-17.09. 2019,

Московский Институт ППК


Власова Л.Н.

Русский язык, литература

«Функциональная грамотность школьника как планируемый результат обучения»

23.03-27.03

БРИОП


Кондратьева И.Л, Игнатьева Л.П, Нетесова Н.С, Сакс И.Г, Каневская Л.А.

Русский язык, литература, английский язык

«Смысловое
чтение как надпредметная
технология восприятия и
переработки текстовой
информации в личностносмысловые установки", 36 часов,

2019 г

КГБОУ ДПО
"Хабаровский краевой институт
развития образования"



Кондратьева И.Л


Английский язык

Дистанционные курсы

"Английский язык: Современные технологии обучения иностранному языку с учетом требований ФГОС», 72 часа

Сертификат о прохождении дистанционного обучения и итогового тестирования по курсу «Содержание и особенности работы с одаренными детьми в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС НОО», 12 часов, (серия ФК №2858)

Вебинар «Прямой эфир с экспертами ЯКласс»

Всероссийский педагогический вебинар «Педагогические технологии в современном образовании: теория и практика»

Вебинар «Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский педагогический вебинар
«Методы, средства и приемы повышения
эффективности образовательной деятельности»

2019 г2020









12.10.2019 г.

25.03.2020



2019

ООО «Столичный учебный центр», город Москва.






Росконкурс. РФ




г.Москва







.Москва

Власова Л.Н

Русский язык, литература

Вебинар «Технологии работы с текстами новой природы: QR коды, дополненная реальность, кластер, «дисплейный текст» – текст сетевого общения, карта памяти, постановка ситуационной задачи на основе текста» (АО «Издательство «Просвещение»)

Всероссийский семинар (вебинар) «Как выстроить системное повышение качества образования на региональном уровне» (Журнал «Директор школы»)

КПК «Функциональная грамотность школьника как планируемый результат обучения» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП»)

Вебинар «Русский родной язык (из практики преподавания)» (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «Русский родной язык. Актуальные вопросы аттестации» (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «Система приемов понимания текста и ее формирование у начинающих читателей» (Издательский дом «Первое сентября»)

Вебинар «Что такое «диалог» с текстом? Формирование у младших школьников операций диалога с текстом в курсе внеурочной деятельности » (Издательский дом «Первое сентября»)

КПК «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»)

Вебинар «Проницательный читатель современности» (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «Возможности УМК по русскому языку для 10-11 классов С.И. Львовой и В.В. Львова при подготовке к ЕГЭ: выполнение 27-го задания КИМ» (ООО «ИОЦ Мнемозина»)

Вебинар «Проверочные работы на ЯКласс. Продвинутый уровень» (ООО ЯКласс)

Онлайн-урок «Пишем текст-рассуждение «Какого человека можно назвать красивым?»» (4 класс, урок русского языка и литературного чтения) (АО «Издательство «Просвещение»)

Онлайн-урок «Урок развития речи. Сочинение-рассуждение» (8 класс, урок русского языка) (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «Возможности УМК по русскому языку для 10-11 классов С.И. Львовой и В.В. Львова при подготовке к ЕГЭ: выполнение 27-го задания КИМ (критерии 3-5)» (ООО «ИОЦ Мнемозина»)

Вебинар «Эмоциональное и эстетическое развитие младших школьников при чтении художественных произведений» (АО «Издательство «Просвещение»)

Онлайн-урок «Правописание окончаний глаголов»» (4 класс, урок русского языка) (АО «Издательство «Просвещение»)

Онлайн-семинар «Дистанционное обучение русскому языку и литературе: из опыта решения проблем» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП») (платформа Zoom)

Образовательный проект Минпросвещения РФ «Готовимся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)» (видеоуроки на канале ОТР)

Вебинар «Сдаем ОГЭ по русскому языку: синтаксис и пунктуация» (ООО «ИОЦ Мнемозина»)

Онлайн-урок в 9 классе «Орфографические ловушки (готовимся к ОГЭ,ЕГЭ)» (АО «Издательство «Просвещение»)

Онлайн-конференция «Качество образования: Педагогика и психология» (ООО ЯКласс)

Вебинар «Сдаем ОГЭ по русскому языку: орфография и языковые средства выразительности» (ООО «ИОЦ Мнемозина»)

Вебинар «ЕГЭ по русскому языку 2020: советы от эксперта» (ООО ЯКласс)

Вебинар «Работаем по учебнику «Русский язык. 10-11 классы» Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, А.Г. Нарушевича и др.» (АО «Издательство «Просвещение»)

Онлайн-урок в 9 классе «Запятые, двоеточие и прочее («Если завтра ОГЭ, ЕГЭ»)» (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «Современный русский язык: дисплейные тексты » (Издательский дом «Первое сентября»)

Вебинар «Функциональная грамотность: разговор с директором» (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «Сдаем ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 6, 10-12)» (ООО «ИОЦ Мнемозина»)

Вебинар «Актуальные вопросы преподавания нового учебного курса «Русский родной язык» в начальной школе» (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «ЕГЭ-2020 по русскому языку. Инструменты для подготовки в онлайн-формате» (Издательство «Российский учебник»)

Онлайн-семинар для учителей русского языка и литературы «Проблемные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе» (ГАУ ДПО РБ «БРИОП») (платформа Zoom)

Вебинар «Диалог в цифровом пространстве: вызов принят! О возможностях курса «Родной язык (русский)»» (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «Актуальные подходы к формированию функциональной читательской грамотности школьников (на материале УМК для 5-11 классов Рыбченковой и др.)» (АО «Издательство «Просвещение»)

Вебинар «Анализ стихотворного текста на дистанционном уроке литературы: «Туча» и «Анчар» А.С. Пушкина» (ООО «ИОЦ Мнемозина»)

Вебинар «Сдаем ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 7, 9)» (ООО «ИОЦ Мнемозина»)

Вебинар «Трудные задания по ЕГЭ (задания 4-8). Культура речи» (АО «Издательство «Просвещение»)

Образовательный проект Минпросвещения РФ «Готовимся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)» (видеоуроки на канале ОТР)

Февраль











Март























Апрель





































май




учитель русского языка и литературы Нетесова Надежда Степановна

Курсы, семинары, вебинары

Наименование курсов

Скан документа

Количество часов

документ

1

Цифровые инструменты в работе учителя


11

Свидетельство

2

"Внедрение ИКТ в

образовательный процесс на примере интерактивного

курса Учи.ру."


2

Сертификат

3

ИЗ практики преподавания русского родного языка. Вебинар издательства «Просвещение»


2

05.03. 2020

4

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи


16

27.03.2019


Возможности УМК по русскому языку для 10—11 классов С. И. Львовой

и В. В. Львова при подготовке к ЕГЭ: выполнение 27 задания КИМ

(критерии 3—5)



2

Москва, издательство «Мнемозина», 24.04.2020

5

«Смысловое чтение как надпредметная технология восприятия и переработка текстовой информации в личностно-смысловые установки»

36

24.06. по 01.07.2019


Сертификат-подтверждение «Является проверенным и идентифицированным

Учителем в работе с платформой ЯКласс»

.



ЯКласс, 16.04.2020




Проверочные работы на ЯКласс. Базовый уровень

























ЯКласс, 17.04.2020

6

«За вклад в развитие цифрового образования России, внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс и активное использование интерактивной тетради Skysmart в дистанционном обучении»



Skysmart, 23.04.2020




Возможности УМК по русскому языку для 10—11 классов С. И. Львовой

и В. В. Львова при подготовке к ЕГЭ: выполнение 27 задания КИМ

(критерии 3—5)








2

Москва, издательство «Мнемозина», 24.04.2020

6

«Сдаём ОГЭ по русскому языку: синтаксис и пунктуация»





2

Москва, издательство «Мнемозина», 06.05.2020

7

«Сдаём ОГЭ по русскому языку: орфография и языковые средства выразительности»


2

Москва, издательство «Мнемозина», 08.05.2020

8

«ЕГЭ по русскому языку 2020: советы от эксперта»



ЯКласс, 12.05.2020

9

«Работаем по учебнику «Русский язык.10-11 класс. Л.М. Рыбченковой, ОМ.Александровой


2

«Просвещение», г. Москва, 13.05.2020

10

«Функциональная грамотность: разговор с директором школы»


2

«Просвещение», г. Москва, 14.05.2020

11

«Сдаём ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 6,10,11,12)2



Москва, издательство «Мнемозина», 15.05.2020

12

Контрольная работа онлайн


17.05.2020

13

«Проблемные вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе»

1. Проблемные вопросы подготовки обучающихся к тестовой части ЕГЭ по русскому языку;

2. Комментарий к сформулированной проблеме как аналитико-синтетическая часть работы с текстом (критерий 2). Проблемы оценивания комментария;

3. Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ по литературе;

4. Самоподготовка выпускников к ЕГЭ по русскому языку и литературе.



БРИОП, Республиканский семинар



20.05.2020



Гармажапова Л.А.

Васильева С.В.,

Цыренова Т.Л,

Реховская О.М,

Цыбикова Н.В,

14

«Актуальные подходы к формированию функциональной читательской грамотности школьников (на материале УМК для 5-11 классов Л.М. Рыбченковой, ОМ.Александровой)
















2

«Просвещение», г. Москва, 21.05.2020

15

«Анализ стихотворного текста на дистанционном уроке литературы: «Туча» и «Анчар» А.С. Пушкина








2

Москва, издательство «Мнемозина», 21.05.2020

15

«ЕГЭ-2020 по русскому языку: советы от «ЯКласс».




Образовательнгая платформа «ЯКласс», 21.05.2020


Сдаём ЕГЭ по русскому языку: задание 27 КИМ (критерии оценивания 7—9)

2

Москва, издательство «Мнемозина», 22.05.2020


Что изменить на сайте ОО после весеннего кризиса в образовании?


Актион Образование





Издатель ТН «Ресурсы образования»,

22.05.2020