СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за первое полугодие 2024/25 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за первое полугодие 2024/25 учебного года

Просмотр содержимого документа
«Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за первое полугодие 2024/25 учебного года»

Отчет музыкального руководителя о проделанной работе за первое полугодие 2024/25 учебного года

1. Реализуемые программы

За отчетный период осуществлялась работа согласно ФГОС ДО и ФОП ДО по области «Художественно-эстетическое развитие» по направлениям:

  • музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах;

  • театрализованная деятельность;

  • культурно-досуговая деятельность.

Образовательная деятельность велась в следующих возрастных группах: группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа.

Деятельность с детьми строилась на основе следующих программ и методик:

  • ОП ДО МБДОУ № 1;

  • парциальная программа «Музыкальные шедевры», О.П. Радынова;

  • парциальная программа «В мире музыкальных инструментов»;

  • парциальная программа «Ритмическая мозаика»;

  • парциальная программа «Топ-хлоп, малыши».

Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам СанПиН согласно утвержденной сетке образовательной нагрузки.

Образовательная деятельность включала в себя восприятие музыки и все виды детской деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счет включения игрового, песенного, танцевального творчества.

Основное содержание раздела «Музыкальная деятельность» теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов, миром человека, его эмоций и переживаний.

В процессе образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:

  • восприятие музыкальных произведений;

  • пение и песенное творчество; 

  • музыкально-ритмические движения; 

  • танцы и танцевальное творчество; 

  • игры и хороводы;

  • игра на детских музыкальных инструментах;

2. Годовые цели и задачи работы

Цель: музыкально-творческое развитие воспитанников в процессе различных видов музыкальной деятельности – музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

Задачи:

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.

  2. Заложить основы гармонического развития:

  • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе;

  • развитие внимания;

  • развитие чувства ритма;

  • развитие индивидуальных музыкальных способностей.

  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

  3. Развивать коммуникативные способности.

  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

  5. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

3. Результаты педагогической диагностики

Для проведения диагностики дошкольников было использовано пособие, которое содержит структурированный диагностический материал, необходимый для оценки музыкального развития детей. Диагностика качества знаний по всем возрастным группам представлена в виде таблицы. Продиагностированы пять возрастных групп.

Уровень

Группа, %

Первая младшая «А»

Первая младшая «Б»

Первая младшая «В»

Вторая младшая

Средняя

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Высокий

10

15

12

15

8

14

20

23

20

33

Средний

85

83

87

85

89

86

70

69

74

65

Низкий

5

2

1

2

10

8

6

2

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поют звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах даже в свободное от занятий время.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание (восприятие) музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но недостаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания.

4. Мероприятия с детьми

В течение полугодия проводились следующие утренники и развлечения, итоговые показательные занятия.

Мероприятие

Сроки

Группа

Кукольный спектакль «Репка»

Сентябрь

Первая младшая

Кукольный спектакль «Гуси-лебеди»

Октябрь

Первая младшая

Кукольный спектакль «Курочка Ряба»

Октябрь

Вторая младшая

Кукольный спектакль «Маша и медведь»

Ноябрь

Вторая младшая

Кукольный спектакль «Теремок»

Ноябрь

Средняя

Кукольный спектакль «Коза-обманщица»

Ноябрь

Средняя

Кукольный спектакль «Красная шапочка»

Октябрь

Старшая

Кукольный спектакль «Заячья избушка»

Ноябрь

Старшая

Театрализованное представление «Марья-искусница»

Ноябрь

Подготовительная

Развлечение «Прощание с елочкой»

Декабрь

Все группы

Утренник «В гости к Снегурочке»

Декабрь

Первая младшая

Утренник «Новогоднее чудо»

Декабрь

Вторая младшая

Утренник «Капризная елочка»

Декабрь

Средняя

Утренник «Снежная Королева, или Пропавший голос Деда Мороза»

Декабрь

Старшая

Утренник «Новый год в подводном царстве»

Декабрь

Подготовительная

Также принимали участие в районном фестивале «Пташка» дети старших и подготовительных групп.

5. Взаимодействие с педагогами

В течение года оказывала помощь педагогам:

  • подбор музыкального сопровождения к режимным моментам; 

  • консультирование по оформлению музыкально-театрализованных зон; 

  • создание банка песен для дошкольников по группам; 

Организованы совместные проекты с воспитателями.

Тема проекта

Сроки

Воспитатель

Группа

Казаки

Сентябрь

Слепнева Е.А.

Старшая

Здоровое питание

Октябрь

Инструктор по ФИЗО Леденева И.А.

Средняя

Фестиваль чтецов

Ноябрь

Щелкунова И.Л.

Старшая

Клуб «Домашний логопед»

Ноябрь

Учитель-логопед Сизова Р.Д.

Средняя

Также по запросу воспитателей проведены индивидуальные консультации по развитию музыкальных уголков в группах в течение полугодия.

6. Работа с родителями

В течение полугодия подготовлены и проведены консультации для родителей.

Тема

Сроки

Группа

Интересные сведения о музыке

Сентябрь

Первая младшая

Музыка в общении с ребенком

Сентябрь

Первая младшая

Развитие музыкального слуха дошкольников

Сентябрь

Вторая младшая

Развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Сентябрь

Вторая младшая

Значение музыки для укрепления здоровья

Сентябрь

Средняя

Пойте на здоровье

Сентябрь

Средняя

Музыкальные инструменты своими руками

Октябрь

Первая младшая

Правила игры на детских музыкальных инструментах

Октябрь

Первая младшая

Правила поведения родителей на детском празднике

Октябрь

Вторая младшая

Колыбельные песни – лирика материнства

Октябрь

Вторая младшая

Воспитание музыкой

Октябрь

Средняя

Как слушать музыку с ребенком

Октябрь

Средняя

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах

Ноябрь

Первая младшая

«Рисуем» картину звуками

Ноябрь

Первая младшая

Воспитание юного музыканта

Ноябрь

Вторая младшая

Музыка в общении с ребенком

Ноябрь

Вторая младшая

Музыка в жизни ребенка

Ноябрь

Средняя

Музыка и дети

Ноябрь

Средняя

Развиваем чувство ритма у ребенка

Декабрь

Первая младшая

Растем и развиваемся с музыкой

Декабрь

Первая младшая

Развиваем чувство ритма у ребенка

Декабрь

Вторая младшая

Музыка на кухне

Декабрь

Вторая младшая

Музыка лечит

Декабрь

Средняя

Влияние музыки на психику ребенка

Декабрь

Средняя

7. Профессиональное развитие

В течение полугодия велась работа по теме самообразования «Приобщение к искусству как новое направление в содержании образовательной деятельности музыкального руководителя».

Прослушан вебинар «Хореография и развитие познавательной сферы ребенка (ментальная репрезентация движений у дошкольников)», Усова О.В.

Также изучены следующие статьи:

  • «Хореография в ДОО», Холина Г.А.;

  • «Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии в ДОО», Данилова Е.В.;

  • «Хореография как одно из направлений эстетического воспитания», Дорошенко О.Н.

Изучена следующая литература:

  • Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей», ассоциация авторов и создателей «Тандем», Москва, 1997 год;

  • Зарецкая Н.В. «Танцы для детей среднего дошкольного возраста», издательство «Айрис Пресс», Москва, 2008 год.

В течение полугодия велась работа хореографического кружка в средней группе «А».

Посещены консультации и доклады педагогов ДОО:

  • «Каким должен быть успешный педагог», воспитатель Смирнова О.А.;

  • «Речевая культура педагога», воспитатель Любавина И.А.;

  • «Манифест работников дошкольного образования», «Педагогическая культура – залог успешности педагога», старший воспитатель Иванова Н.А.;

  • «Кодекс этики педагога», воспитатель Страшова Л.Н.;

  • «Современная практика организации игровой деятельности в ДОО», методист Рыбникова П.Н.

Опубликованы статьи и методические разработки в сети Интернет. Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте.

8. Обновление музыкальной среды

В музыкальном зале создана комфортная РППС, соответствующая гендерным, индивидуальным особенностям детей, семейной, гражданской принадлежности и вызывающая патриотические чувства. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям пользоваться оборудованием и средствами обучения в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями.

В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Пространство музыкального зала имеет различные хорошо разграниченные центры развития:

  • центр для сюжетно-ролевых игр;

  • центр для музыкально-театрализованных игр;

  • центр музыкальной деятельности;

  • центр слушания музыки;

  • центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр.

Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Музыкальные инструменты, игры, пособия полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности.

РППС зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Все средства обучения и содержание доступны детям: музыкальные инструменты, атрибуты, дидактический и развивающий материал.

Для соблюдения принципа вариативности материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности. В организации РППС активно участвуют дети – так воспитанникам предоставляется возможность участвовать в оформлении музыкального зала к тематическим праздникам и развлечениям. Среда может видоизменяться в зависимости от образовательной ситуации, времени года, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Созданные условия РППС в зале способствуют сохранению физического и психического здоровья, художественно-эстетическому, социально-нравственному развитию, психоэмоциональному комфорту ребенка и его социализации. Все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности.

В ходе оценки были выявлены следующие недочеты:

  • в музыкальном зале есть инструменты, которые требуют ремонта или замены;

  • отсутствуют некоторые музыкальные инструменты, дидактические материалы и оборудование, которые должны быть по требованиям ФОП. Список прилагается;

  • .

Выявленные успехи и проблемы в работе:

  1. Уровень музыкального развития детей групп к середине полугодия вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов:

  • высокий профессионализм и творческий подход;

  • заинтересованность в достижении лучших результатов;

  • систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно осваивают программу музыкального воспитания.

  1. Проводится систематическая, планомерная работа с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей для достижения положительной динамики.

  2. Проводится индивидуальная работа с детьми по формированию умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности.

  3. Заметно увеличилось количество детей, желающих принимать участие в музыкально-творческой деятельности, самопрезентации своих талантов.

  4. Намеченные мероприятия плана работы с детьми на первое полугодие в возрастных группах выполнены в указанный срок.

Задачи на второе полугодие:

  1. Продолжать реализовать ОП ДО с учетом ФОП ДО в возрастных группах в области «Художественно-эстетическое развитие».

  2. Продолжать работу вокальной и театральной групп педагогов детского сада.

  3. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.

  4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

  5. Совместно со старшим воспитателем провести ревизию оборудования и материалов в музыкальном зале по рекомендациям Минпросвещения.

  6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей.

  7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района.

  8. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

  9. Проводить открытые занятия для коллег.

Отчет составлен:

18.12.2024


Музыкальный руководитель

Крупическая

Крупическая М.С.

Отчет принят старшим воспитателем

Иванова

20.12.2024

Иванова Н.А.