Отчет наставника
о проделанной работе с молодым специалистом Петренко И.П.
за 2020-2021 учебный год
Наставник – Дуракова Т.Е.
Преподаватель экономических дисциплин
Цель наставника на 2020-2021 учебный год: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
- Помощь в формировании у молодого специалиста потребности в
непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
- Помочь преподавателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Ликвидация недостатков знаний, формирование профессиональных умений, необходимых для выполнения должностных функций.
- Формировать индивидуальный стиль творческой
деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
умениями применять теорию на практике.
Работа с молодым специалистом велась по следующим направлениям:
- ведение учебной документации (работа с классным журналом);
- общие вопросы методики организации опроса;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Для достижения поставленной цели и решения практических задач были
проведены беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении опроса и изложении нового материала. Ведение методической документации: КТП, УМК, РП.
За отчетный период 2020-2021 учебного года были посещены 4 занятия Ирины Николаевны в группе КД-319, КД-318:
1. 03.09.20 порядок заполнения КТП, ПУ, РП – методическая помощь
2. 23.03.21. МДК 02.03 Маркетинг - методическая помощь в применении разнообразия методов опроса;
3.26.02. 21 МДК 02.03 – методическая беседа по внедрению приемов и методов изложения нового материала.
4.26.03.21. Проведение профессионального конкурса – контроль за освоением профессиональных компетенций молодого педагога.
За отчетный период преподаватель Петренко И.Н. показала удовлетворительное владение методикой ведения урока в технологии комбинированного урока. Во время занятия следит не только за ходом учебного процесса, но и за дисциплиной в аудитории, за характером взаимоотношении студентов. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся, нет разнообразных форм ведения бесед и опроса студентов, практические работы не ведутся в программе Excel, применения ККТ, не используются интерактивные методы проведения урока, не применяется адаптивная технология студентов по новой теме.
Вывод: период адаптации молодого специалиста прошел удовлетворительно.
Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-
наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических
знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
- освоение основ опроса и выслушивание студентов- полный ответ а не пол или одно предложение (не ведется развитие профессиональной речи);
- работать над повышением компетентности молодого преподавателя в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на занятиях и во внеаудиторной работе;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных
методов работы с обучающимися с разным уровнем мотивации, компьютерных технологий в практических работах;
- не проводится нормоконтроль по написанию курсовых работ, самостоятельное изучение и требование выполнения от студентов при написании курсовых работ;
- обеспечение прохождения курсов повышения квалификации по педагогике.
Наставник: Дуракова Т.Е.