Отчет наставника
о проделанной работе с молодым специалистом Макашовым Р.П.
за 1 семестр 2018-2019 учебный год
Наставник – Дуракова Т.Е.
Преподаватель экономических дисциплин
Цель наставника на 2018-2019 учебный год: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
- Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в
непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
- Помочь преподавателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой
деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
умениями применять теорию на практике.
Работа с молодым специалистом велась по следующим направлениям:
- ведение учебной документации (работа с классным журналом);
- общие вопросы методики организации опроса;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Для достижения поставленной цели и решения практических задач были
проведены беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении опроса и изложении нового материала.
За отчетный период 2018-2019 учебного года были посещены 4 занятия Ростислава Петровича в группе КД-318:
1. 03.09.19 порядок заполнения КТП – методическая помощь
2. 14.09.18. предыдущая тема История создания органов, структуры управления ФСИС- методическая помощь в применении разнообразия методов опроса;
3.22.10.18 Тема Здоровье. ЗОЖ – методическая беседа по внедрению приемов и методов изложения нового материала.
4.26.11.18. Проведение практической работы – методическая помощь по оформлению учебной документации для практического занятия.
За отчетный период преподаватель Макашов Р.П. показал хорошее владение
методикой ведения урока в технологии практико-ориентированного подхода. Во время занятия следит не только за ходом учебного процесса, но и за дисциплиной в аудитории, за характером взаимоотношении студентов. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся.
Вывод: период адаптации молодого специалиста прошел успешно.
Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-
наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических
знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий семестр учебного года:
- работать над повышением компетентности молодого преподавателя в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на занятиях и во внеаудиторной работе;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных
методов работы с обучающимися с разным уровнем мотивации;
- обеспечение рефлексии и самоконтроля обучающихся на протяжении всего занятия.
Наставник: Дуракова Т.Е.