| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Отчет о прохождении производственной практики
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Кравченко Ольга
Ейск, 2024 г.
Я, Кравченко Ольга Александровна, проходила практику пробных уроков в период с 26.01.2024 по 08.02.2024.
Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.
В задачи практики входят:
совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;
совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Свою производственную практику я проходила в МБОУ СОШ № 7 им. Н. И. Павленко. Директором образовательного учреждения является Лысенко Оксана Вениаминовна. Я проводила уроки во 2 «Б» классе под руководством Демьяненко Елены Александровны.
Руководителем моей производственной практики является Григорьева Татьяна Ивановна, методистами были: Шульга Галина Николаевна, Конева Анжела Викторовна, Григорьева Татьяна Ивановна.
За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Елена Александровна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 3 урока.
Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков литературного чтения и математики. На уроках литературного чтения, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.
Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 34 человека, из них 21 девочек и 13 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции (танцы или спортивные секции). Я не заметила детей, которые отстают от учебной программы. На мой взгляд, это большая заслуга учителя.
Хотела бы отметить отношение детей к студентам. Учащиеся хорошо вели себя на уроках, обращались к студентам на «Вы», выполняли индивидуальные задания быстро и качественно.
За время производственной практики, мной были даны 3 урока:
урок литературного чтения по теме «А. Барто «Верёвочка»»;
урок технологии по теме «Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку»;
урок математики по теме: «Письменное сложение и вычитание. Повторение. Математический диктант».
На своих уроках я применяла элементы различных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология, личностно - ориентированный подход, технология оценивания образовательных достижений, деятельностный метод обучения, технологии проблемного обучение, технология коллективного взаимодействия.
На всех уроках, я использовала здоровьесберегающую технологию. Она всегда присутствовала на этапе изучения новых знаний в виде физкультминуток и зрительных гимнастик. Использование этой технологии позволяло детям не переутомляться.
На уроках так же использовалась технология проблемной ситуации. Данная технология использовалась в основном на мотивационно-целевом этапе. С помощью данной технологии, учащиеся узнавали тему и цель урока.
К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий, считаю, достаточно высоким.
Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.