ФМБОУ «КЯХТИНСКАЯ СОШ №4»
Отчет о проведении Декады предметов гуманитарного цикла
С 22 февраля по 2 марта 2016 г. в ФМБОУ КСОШ №4 проводилась предметная декада гуманитарных наук. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
Цели проведения предметной декады.
Формирование у обучающихся целостного представления о науках гуманитарного цикла.
Активизация познавательной деятельности обучающихся через участие в подготовке и проведении мероприятий предметной недели.
Воспитание у обучающихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через участие в создании проектов, творческих работ, в конкурсах, викторинах, презентациях.
Формирование коммуникативных умений обучающихся через работу в разноуровневых и разновозрастных группах.
Совершенствование профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.
Основные задачи декады:
- расширение и углубление знаний и умений обучающихся по предметам гуманитарного цикла;
- реализация на практике основных принципов личностно ориентированного подхода к обучению;
- создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях;
- развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории.
Открытие Декады предметов гуманитарного цикла
Основные принципы организации внеклассных мероприятий: массовость, зрелищность, дифференцированный подход, интерактивность.
Формы проведения: интеллектуальная игра, открытый урок, оформление газет, КВН по предмету, творческая мастерская.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
Участники предметной декады:
- учителя русского языка и литературы Ненашева Е.С., Драгун А.Н., Сергеева О.А., Горобцова Е.Г., истории и обществознания Дородницына Л.Н., Гомбоева В.Ш., английского языка Гудкова М.Г., Серова В.А., библиотекарь Тыркалова А.А., учитель монгольского языка Л. Элбэгзаяа;
- обучающиеся 3 - 11 классов.
22 февраля состоялось торжественное открытие предметной декады методического объединения учителей гуманитарного цикла. Группа обучающихся 6 - 7 классов под руководством учителей английского языка Гудковой М.Г. и Серовой В.А. выступили с презентацией учебных предметов гуманитарного цикла.
В течение декады на большой перемене проводились «Предметные веселые переменки», которые неизменно собирали большое число участников. В ходе малых конкурсных вопросов ребята демонстрировали свою эрудицию по истории, краеведению, русскому, монгольскому и английскому языку.
«Веселая переменка: занимательный русский язык»
22 февраля среди обучающихся 8 - 11 классов проходил конкурс каллиграфии «Стиль почерка – стиль жизни», организованный учителем русского языка Сергеевой О.А. Цель конкурса - выявить лучшего каллиграфа школы. Лучшие работы учеников были представлены на выставке. По итогам зрительского голосования победителями и призерами конкурса стали Г. Саруул (8 «А» класс), М. Хонгорзул (10 «А» класс), Ч. Саранго (9 «А» класс), П. Энхжин (8 «А» класс), Рылова Анастасия (8 «Б» класс), Т. Ундрахчимэг (11 «Б» класс).
Конкурс каллиграфии «Стиль почерка – стиль жизни»
23 февраля в 6Б классе прошел открытый урок по русскому языку “Притяжательные местоимения” (учитель – Горобцова Е.Г.), целью урока было воспитание интереса и любви к русскому языку. В течение дня в школе проводились поздравления в честь Дня защитников Отечества.
24 февраля в 7Б классе состоялся открытый урок по обществознанию “Право на защиту: война” (учитель – Дородницына Л.Н.), целью урока было обогащение знаний по предмету и создание условий для проявления творческих способностей учащихся.
Открытый урок по английскому языку “Do you love to live in your country?”
25 февраля были даны 3 открытых урока. Умение решать проблемные вопросы продемонстрировали учащиеся 11А класса на уроке литературы по теме «Гражданская война в «Донских рассказах» М. А. Шолохова» (учитель – Сергеева О.А.). В 7А классе прошел открытый урок по английскому языку “Do you love to live in your country?” (учитель – Гудкова М.Г.), на уроке решались следующие задачи: коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знаний о традициях празднования Цаагансаара. В литературной гостиной Тыркалова А.А. провела библиотечный урок для младших школьников «Лесной сказочник В. В. Бианки»; ребята читали рассказы, отгадывали загадки, рисовали любимых героев.
Библиотечный урок «Лесной сказочник В. В. Бианки»
26 февраля пятиклассники под руководством Горобцовой Е.Г. отправились в увлекательное лингвистическое путешествие на «Остров сокровищ». Учащимся предлагались различные конкурсы, в которых нужно было проявить сообразительность, знание русского языка. Ребята продемонстрировали знание пословиц, фразеологизмов, умение разгадывать лингвистические загадки.
Лингвистическое путешествие на «Остров сокровищ»
29 февраля в 10Б классе состоялся открытый урок по литературе - интеллектуальная игра по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (учитель – Драгун А.Н.), цель урока - выявление субъективного уровня восприятия художественного текста, развитие рефлексии, интуиции и коммуникативной компетенции учащихся. В этот же день в 8А классе проходила интеллектуальная игра «Исторический калейдоскоп» (учитель – Дородницына Л.Н.), цель мероприятия - воспитание интерес к истории России 1-ой половины 19-го века; развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей.
1 марта среди учащихся 6-х классов прошел конкурс «Знатоки истории» (учитель – Гомбоева В.Ш.), цель конкурса - обобщить и систематизировать знания обучающихся по истории Древней Руси и Средних веков; способствовать сплочению классного коллектива на основе совместной деятельности.
2 марта в 9Б классе прошел открытый урок по монгольскому языку (учитель – Л. Элбэгзаяа), целью урока было воспитание интереса и любви к родному языку. Заключительным мероприятием предметной декады стала литературная игра по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин», организованная в актовом зале учащимися 9 – 10 классов (учитель – Драгун А.Н.). Цели мероприятия - формирование интереса к русской культуре пушкинской эпохи, повышение мотивации к изучению классической литературы, развитие творческих способностей учащихся. Компетентное жюри под руководством Ненашевой Е.С. выбрало победительниц конкурса «Моя Татьяна» – ими стали учащиеся 9-х классов Б. Тэргэл, Б. Халиун, И. Маралгоо, М.-М. Саранцацрал.
Интеллектуальная игра «Исторический калейдоскоп»
По результатам декады подведены следующие итоги. Проблема интересной декады, как и хорошего урока, – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности обучающихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, викторины, внеклассные мероприятия с применением ИКТ. Можно с уверенностью сказать, что предметная декада гуманитарных наук прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей-предметников. Поставленные цели были выполнены.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к предмету, коммуникация, умение работать в группе.
Литературная игра по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Выводы.
1. Учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности:
- умение создавать праздничную атмосферу;
- обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов;
- интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметной декады вызвали большой интерес обучающихся, увеличив число участников.
2. Разработка и внедрение в педагогическую практику специфических образовательных ресурсов позволяет решать с помощью ИКТ новые педагогические задачи и достигать устойчивых образовательных результатов.
Рекомендации.
1. Найти наиболее интересную форму представления творческих работ обучающихся и предметных газет.
2. При подготовке и проведении мероприятий особое внимание уделять планированию и реализации воспитательных задач.
3. Шире использовать различные формы творческой работы.
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла: /Драгун А.Н./
03.03. 2016