Отчет о проведении мероприятий в рамках недели русской словесности
С 13 по 17 февраля 2012года в школе проходила предметная неделя русской словесности. Проведение предметной недели стало составной частью учебно-воспитательного процесса, способствуя более глубокому овладению русским языком. Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении русского языка.
Предметная неделя русской словесности имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания по русскому языку, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению русского языка и литературы. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели учителя русского языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
Выбор мероприятий определялся объемом материала, изученного на уроках русского языка и литературы, интересами и потребностями учащихся, возможностью реализации межпредметных связей. Мы постарались максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы.
Предметная неделя по русскому языку была призвана решить следующие задачи:
усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках русского языка и литературы -расширение кругозора учащихся;
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны.;
-научить детей видеть результаты коллективной деятельности;
-создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению русского языка;
Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия учащихся. Учащиеся сами решали для себя вопрос об участии в тех или иных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность.
Все мероприятия развивать творческие способности детей в различных предметных областях (изобразительная, музыкальная, литературная и др.). Мероприятия Недели также способствовали развитию межпредметных связей, т.е. учащиеся получили возможность перенести ЗУН из других учебных предметов в русский язык и наоборот.
При подготовке и во время мероприятий учителя использовали ИКТ, ТСО (компьютер, мультимедийный проектор, аудио-, видеоматериалы), применялись современные технологии обучения (метод проекта, работа в группе, обучение в сотрудничестве, тестовые технологии, драматизация), широкий спектр наглядных пособий.
План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. В неделе приняли участие учащиеся школы с 5-го по 11-й класс.
-14.02 -учащиеся 5-11х классов приняли участие в конкурсе на лучшую «Валентинку».
Ребята продемонстрировали творчество и фантазию при создании «Валентинок». Лучшими стали работы учеников 8-А класса;
-учитель Бородина Т.В. провела «Урок-путешествие по СЛОЖНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ» в 9-х классах. Учащиеся продемонстрировали знание классификации сложных предложений, умения приводить примеры всех видов сложных предложений, различать союзы и союзные слова в СПП, создавать конструкцию сложного предложения.
-15.02 –учитель Лаврентьева Р.И. провела защиту проектов «Стихи и порох» с учащимися 11-х классов. Ребята декламировали стихотворения о Великой Отечественной войне, рассказывали об авторах создания стихотворений. Лучшими были работы Клищар Натальи, Луценко Екатерины.
-Учитель Бородина Т.В. продолжила работу с учащимися 6-Б класса над созданием проекта «Наш любимый «Ералаш».
-Учитель Сухомлинова Н. П. с учащимися 8-х классов провела интеллектуальную игру «Самый Умный».Ребята с большим интересом отвечали на поставленные вопросы, которые затрагивали все стороны языкознания и литературы.
16.02-учитель Коробкова Т.Н. с учащимися 7-А, учитель Лаврентьева Р. И. с учениками 6-х классов и учитель Бородина Т.В. с учениками 5-х классов провели конкурс выразительного чтения наизусть любимых стихотворений. Выступления ребят были интересны и подготовлены. Использовалось музыкальное сопровождение.
-учитель Лаврентьева Р.И. с учащимися 6-Аи 6-Б классов провела беседу «Словари – наши добрые помощники». Она рассказала о наиболее известных и популярных словарях и их создателях. Ребята работали со словарной статьей.
-Учитель Лаврентьева провела игру «Брейн-ринг» с учащимися 8-Б класса. Учащиеся с большим интересом и увлечением принимали участие в игре, демонстрировали свои знания русского языка и литературы.
17.02 –учителя Сухомлинова Н.П. Бородина Т.В. и Лаврентьева Р.И.с учащимися 6-х и 8-х классов выступили перед учениками начальной школы. Ребята показали малышам «Сценки из школьной жизни», продемонстрировали настоящий артистизм и мастерство. Малышам выступление понравилось.
Выводы:
1.Применять на уроках современные технологии обучения и контроля: проекты, конференции, круглые столы, дискуссии, ролевые игры, конкурсы, олимпиады.
2.Использовать нестандартные формы и приёмы работы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
3.Развивать умение работать самостоятельно, изучать проектные технологии.
4.Увеличить использование ИКТ на уроках и в самостоятельном обучении.
Руководитель методического объединения
Кафедры русского языка и литературы Бородина Т. В.
План проведения недели Русской словесности.
14.02 Конкурс на лучшую «Валентинку»-5-9 кл.,
Урок –путешествие по сложному предложению.- 9-е кл.
15.02 Защита проектов «Стихи и порох» -11 классы,
Работа над проектом «История создания «Ералаша»,
Игра «Самый умный»-8-е классы.
16.02 Конкурс выразительного чтения наизусть любимых стихотворений -5-7-е кл.,
Беседа «Словари – наши добрые помощники» - 6-е классы,
«Брейн-ринг» - 8-Б кл.
17.02 Сценки из школьной жизни – выступление перед учащимися младших классо.- 6-е, 8-е классы.
18.02. Подведение итогов предметной недели.