СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении «Недели начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Отчет о проведении «Недели начальных классов»

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении «Недели начальных классов»»

Отчет о проведении «Недели начальных классов»

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.             

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. 
На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

“Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.  

ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-содействовать развитию творческих способностей;

-выявлять талантливых учащихся;

-формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

-повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

- действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

 -самоорганизации.

-оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

-помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

-создание праздничной творческой атмосферы.

ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ–

каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Сроки проведения: с 20 января по 25 января 2020года .

Для проведения методической предметной недели был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде.

Состоялось торжественное открытие недели.

Методическая предметная неделя   прошла организованно, в соответствии с планом, целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал обучающихся и включал в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.


План проведения недели включал в себя открытые уроки, классные часы, конкурсы.

Такие мероприятия в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Увлекательное путешествие по учебным наукам: математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Ребята читали стихи, показывали сценки, загадывали загадки, принимали участие в выставке рисунков «Как прекрасен этот мир».

Проводимые уроки отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески , т.к.современный урок-это творчество самого учителя , его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках ученики совершали интересные открытия , увлекательные путешествия, наблюдения, проявив радость познания.

Были даны открытые уроки по предмету «Математика» в 1 «б»,2 «в»,3 «б»,4 «б» классах.

На темы:

в 1 «б» классе «Перестановка слагаемых» - учитель Мисирханова Л.Ш.,

во 2 «в» классе «Вычитания вида 57-26» - учитель Магомедгаджиева П.М.,

в 3 «б» классе «Умножение суммы на число»- учитель Гюльмамедова Ф.А.,

в 4 «б» классе «Задачи на движение» - учитель Буржунова А.Д.

Уроки были организованными, дисциплина на уроке хорошая. На уроках присутствовали различные формы работы. В начале каждого урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению  детей в урок, повышению интереса к уроку. Для мотивации учащихся было  прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Материал урока был разнообразным,  и отражал основные задачи развития вычислительных навыков у младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.

          Деятельность учителя и обучающихся была направлена на  закрепление вычислительные навыки. Этому способствовали  задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока.  Устный счет был проведен с использованием информационно-коммуникационных технологий.

           Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические  цепочки (они содержали элемент занимательности).  Учителями ведется качественная работа  по формированию вычислительных навыков на каждом этапе урока, умения решать задачи. Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Для сильных учеников учителями были предложены задания повышенного уровня при решении задач .

         Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Учителя используют на уроках  следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: игровой, словесный (рассказ, беседа), наглядный, практические методы, элементы проблемного обучения, дифференцированный подход к обучению.

          Учителя на уроках использовали  ИКТ: было применение презентации. Использование ИКТ направлено на усвоение и закрепление знаний, в том числе и вычислительных навыков.  Игра повышается интерес к уроку и растет мотивация. Идет  воздействие  на несколько  органов чувств, за счет чего  будет достигнуто  более осознанное  и глубокое  закрепление материала, в том числе и вычислительных навыков.

 На уроке шла работа по развитию УУД учеников (коммуникативных, личностных, регулятивных).

            Учащиеся на уроках были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учителя соблюдают валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась  физминутка). Урок  целей и планируемых результатов достиг. Вычислительные навыки развивались и закреплялись на каждом этапе урока. Урок также ценен своей воспитательной  составляющей.  

Были даны открытые уроки по предмету «Русский язык» в 1 «г»,2 «г»,3 «г»,4 «в» классах.

На темы:

в 1 «г» классе «Слова отвечающие на вопрос кто? что?» - учитель Абдулаева З.А.

во 2 «г» классе «Как отличить звонкие согласные от глухих?» - учитель Магомедова А.М.

в 3 «г» классе «Число имен существительных»- учитель Асадулаева О.Н.

в 4 «в» классе «Именительный, Винительный и родительный падежи имен прилагательных» - учитель Хорошилова Л.Н.

Учителя применяли современные образовательные технологии. Примененные технологии были направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности, а также в выборе действий для достижения целей.

Предложенные задания, работа в парах носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Учителя не забывали проводить и физминутки.

Связь ученик-учитель присутствовала на каждом этапе урока .В ходе урока учителя эффективно использовали технические средства обучения .Активность всех учащихся на уроках русского языка высокая, они активно решали поставленные задачи, демонстрировали хорошие знания теоретического и практического материала, работали в парах, выполняли задания самостоятельно. Учителями на уроках применялись разнообразные методы обучения : игра, групповая и индивидуальная формы работы.На всех этапах урока прослеживался воспитательный аспект , межпредметная связь. На уроке шла работа по развитию УУД учеников (коммуникативных, личностных, регулятивных).

        Психологическая атмосфера на уроке положительная. Каждый учитель подвел итог урока и объяснил домашнее задание, выставил оценки.

Были даны открытые уроки по предмету «Окружающий мир» в 2 «б»,4 «г», классах.

На темы:

в 2 «б» классе «Строение тела человека» - учитель Чухилова А.М.

в 4 «г» классе «Мир древности: далекий и близкий» - учитель Гусейнова Ф.Д.

Уроки построены в соответствии с ФГОС, в рамках системно- деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовали технологию развития критического мышления. На уроках учителя использовали информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Уроки построены учителями так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы.

На первом этапе урока ( организация обучающихся) провели самоконтроль готовности к уроку, созданы условия для мотивации. Для активизации мышления обучающихся использованы загадки. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Изучения нового материала использовался метод наглядности (демонстрация слайдов, учебный фильм) и фронтальная беседа, были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся;

В процессе урока ученики самостоятельно, используя рисунки – знаки в учебнике , давали ответ, как правильно действовать в сложившейся ситуации.

На уроках дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качеств личности, какрефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят.

Работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний, используя материал дополнительной литературы.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Знания не давались в готовом виде. Обучающиеся сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы.

Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов, выставление отметок. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей.

Был дан открытый урок по предмету «Литературное чтение» в 1 «а» классе

на тему: «Буква Жж,звук (ж)» - учитель Курбанова П.Г.

Учитель Курбанова П.Г. достигла поставленных на уроке целей:

Познакомила детей с буквами Жж и звуком (ж),отрабатывала навыки выразительного чтения, развивала память, внимание и умение работать в группах; провела воспитательную беседу о любви к природе, к родному краю; прививала интерес к чтению; расширение кругозора.Начался урок с мотивации. Учитель быстро мобилизовал внимание учащихся. Разобрали пословицу и объяснили ее смысл. Данная работа настроила учеников на дальнейшую работу.

Была проведена речевая разминка. Весь класс работал активно. Затем был проведен разбор звуков по твердости, мягкости, характеристика звуков.

Учитель ставит перед детьми проблему и просит узнать, что они будут изучать сегодня и настраивает учеников на то, чтобы они сами попытались справиться с этой проблемой. Учитель загадал детям загадки, отгадав их ученики, сделали вывод, какую букву они будут изучать сегодня на уроке и наметили цели урока.

Последовала характеристика звука Ж, учащиеся справились с данным заданием, видно, что данная работа проводится в системе. Учитель использовал словесную похвалу. Для релаксации на уроке использовалось несколько физминуток – подвижные, для глаз, пальцев.

В конце урока была проведена рефлексия. Так как оценки не выставляются, то в словесной форме учитель похвалил тех учащихся, которые были активны, и некоторым дала рекомендации по улучшению работы на уроке.

Урок своей цели достиг. Плотность урока хорошая. Материал соответствует возрастным и индивидуальным возможностям учеников. Много используется наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы. В основном на уроке преобладает фронтальная форма работы. Методы используемые – наглядные, словесные, практические. Все этапы урока связаны между собой, один этап плавно переходит в другой. Часто дети забывают давать полные ответы, тогда учитель прибегает к помощи класса. Много идет коллективной работы по привитию полных и полноценных ответов. Учащиеся учатся сами ставить вопросы, отвечать на поставленные вопросы, идет беседа по рисункам, картинкам, схемам. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений. На протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения. Для пополнения словарного запаса проводится словарная работа, чтение учителем загадок, стихотворений по теме. Учитель ведет большую работу по развитию устной речи учащихся.

Был проведен классный час в 4 «а» классе на тему «Нет, весь я не умру…» - учитель Абакарова Х.Г.

Классному руководителю удалось достигнуть поставленных целей.

Удалось вовлечь в деятельность всех учащихся. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети пропускают через себя прочитанные стихи великого поэта.

Действия классного руководителя способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны отрывки из произведений поэта, сценарий соответствует возрастным особенностям учащихся .

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.




В период с 20 января по 25 января 2020года проводились различные конкурсы ,где приняли участие учащиеся 1-4 классов .

На всех уроках применялись ИКТ, которые способствовали укреплению интереса детей к учебе.

Разные формы работы дают большой эмоциональный заряд , надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности .

Большое спасибо учителям начальных классов, принявшим активное участие в неделе начальных классов .

На заседании МО начальных классов будут анализированы все уроки и мероприятия ,и сделаны выводы.



Рекомендации:

  1. Продолжить работу по созданию условий для развития индивидуальных способностей учащихся, активизации познавательной деятельности младших школьников в предметной и внеурочной деятельности.

  2. Использовать опыт учителей, продемонстрированный в рамках тематической Недели начальных классов, для реализации индивидуального подхода в учебно-воспитательном процессе.