Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский технический колледж»
Отчет о проведении предметной недели по учебной дисциплине
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Подготовил:
Преподаватель ОБЖ
Минаев М.А.
Дзержинск, 2019 г.
Отчет о проведении предметной недели
В соответствии с Планом работы ГБПОУ «Дзержинский технический колледж» на 2018-2019 учебный год в период с 18 по 21 февраля 2019 г. участниками образовательного процесса была проведена неделя ОБЖ.
Цели:
Образовательная: повысить уровень развития студентов, расширить знания материала по основам безопасности жизнедеятельности, формировать осознанное понимание значимости предмета в повседневной жизни и будущей профессии.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Развивающая: развивать речь, память, воображение и интерес к предмету ОБЖ через применение заданий творческого характера, индивидуальные задания.
Организаторы: Минаев М.А., Белов И.Ю.
План недели ОБЖ
Мероприятия | Тема | Место проведения | Ответственный | Дата проведения |
Викторина | «Дни воинской славы и памятные даты России» | Кабинет №209 | Белов И.Ю. | 18.02.19 |
Тематическое занятие | «Как я знаю свое оружие» | Кабинет №209 | Минаев М.А. | 19.02.19 |
Биатлон | «Соревнование по стрельбе» | Стадион | Юлин А.Ю. | 20.02.19 |
Соревнование по неполной разборке-сборке АК-74, снаряжение магазина,викторина | «Соревнование по неполной разборке-сборке, снаряжению магазина», «Сталинградская битва(тест)» | Большой спортивный зал №1 | Минаев М.А., Белов И.Ю., Долгова М.Б. | 20.02.19 |
Подведение итогов | «Подведение итогов недели ОБЖ» | Кабинет №209 | Минаев М.А., Белов И.Ю. | 21.02.19 |
18.02.2019
Викторина «Дни воинской славы и памятные даты России»
проведена в группе 34 Беловым И.Ю.
Цели урока:
Образовательная
1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Дни воинской славы и памятные даты России»;
Развивающие
умение логически мыслить и рационально работать в группах;
способствовать развитию у обучающихся навыков самоконтроля.
Воспитательные
воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, любви к своему колледжу, взаимопонимания, уверенности в себе;
Тип занятия: занятие обобщения и систематизация знаний
Формы проведения учебного занятия:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал для выполнения заданий
Методы обучения: проверка уровня знаний, самопроверка, самостоятельная работа.
План занятия
Организационный момент, приветствие, пожелания.
Сообщение темы, целей занятия.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Работа в группах.
VI. Проверка знаний: индивидуальные разноуровневые задания.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия занятия.
IX. Итог занятия.
Выводы по занятию: занятие соответствует современным требованиям, прослеживается логическая цепочка содержания материала, тема и цели соответствуют программе, занятие
построено методически грамотно, проведено в быстром темпе, насыщенное. Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией.
Материал студентами освоен, студенты к занятию готовы, проявляли активность.
Занятие заслуживает оценки: хорошо
19.02.2019
Тематическое занятие «Как я знаю свое оружие»
Цель мероприятия: Создание условий для расширения кругозора и мотивации к изучению ОБЖ.
Задачи:
Образовательная. Обобщить и закрепить знания студентов по теме «Оружие»
Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса; расширять кругозор студентов ; развивать умения концентрировать свои знания, анализировать и отбирать самое главное за короткий период времени.
Воспитательная. Создать доброжелательные, уважительные отношения между соперниками; формировать умение работать в коллективе.
Были созданы две команды. Команда «АК-47» и «АК-74», они соревновались своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием истории создания отечественного оружия, умением слушать и слышать. Ребята показали хорошие знания, победила команда «АК 74».
Вывод: игры вовлекают студентов в мыслительную деятельность, углубляют знания, повышают заинтересованность.
20.02.2019
«Соревнование по неполной разборке-сборке, снаряжению магазина», «Сталинградская битва (тест)»
«Соревнование по неполной разборке-сборке, снаряжению магазина», «Сталинградская битва (тест)»
Цели занятия:
образовательная: формирование знаний и умений при проведении неполной разборки-сборки автомата, ратных страниц сталинградской битвы;
развивающая: развитие умений при проведении неполной разборки-сборки автомата, снаряжении магазина;
Тип занятия: практическо-теоритическое занятие.
Оборудование: автомат Калашникова, магазин.
Содержание занятия:
Организационный момент.
Доведение требований безопасности.
Проведение соревнований.
Подведение итогов
Выводы по занятию: занятие построено методически грамотно, проведено в быстром темпе, насыщенное.
Занятие заслуживает оценки: хорошо
.
21.02.2019
«Подведение итогов недели ОБЖ».
Цель:
формирование у студентов представления о важности занятий по ОБЖ ;
формирование навыков самоконтроля.
Заключение:
Практически все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Студентам на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было.
Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность студентов, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений преподавателей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных групп или разработчиком заданий.
Недостатками в организации предметной недели являются:
1. Однообразие форм работы;
2. Незначительное количество коллективно-творческих дел;